Публикации в методических сборниках
статья по теме
Из опыта работы, методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры- драматизации как средство формирования нравственных представлений дошкольников | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-драматизации как средство формирования
нравственных представлений дошкольников
Бутенко М.А.. воспитатель
МБДОУ детский сад № 14 «Сказка»
Игра в детском возрасте - это главный вид деятельности. Она пронизывает всю жизнь дошкольников, способствует их физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации,
методом воспитания и обучения.
Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации. В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих игр.
Выделяют следующие игры-драматизации: непосредственное выполнение ролей детьми; показ детьми настольного театра с использованием игрушек и персонажей; конструирование декораций, изготовление героев для театра.
К театральным играм я подвожу детей постепенно: сначала знакомлю с текстом, затем - игра-беседа персонажами, повторное чтение –разыгрывание текста; далее- беседа по картине или серии картин и драматизация фрагментов текста; подготовка к театральной игре по усвоенному сюжету и, непосредственно, игра- спектакль по сказке.
На мой взгляд, тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждом литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Как правило, сказочные герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников, как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные- осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Однако дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. Преимущество игр заключается в том, что их можно использовать не только на занятиях и в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также в том, что они создают благоприятный эмоциональный фон для формирования нравственных ценностей.
Если в произведении, прочитанном в группе и понравившемся детям, есть четко противоположные персонажи и ситуации нравственной направленности, что особенно характерно для сказок, его можно предложить для разыгрывания.
Игра-драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его полбеды и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его. В играх-драматизациях дети могут в определенных рамках изменять отдельные моменты сюжетной линии, т.е. все хорошее, что пережили ребята во время чтения сказки и кукольного спектакля, они могут реализовать в игре, проявить свою активность, преданность, отзывчивость. Эти качества находят соответствующий отклик у детей, исполняющих и положительные, и отрицательные роли.
Сказки и рассказы по-разному отражаются в играх детей разных возрастов. Малыши, обычно, воспроизводят лишь отдельные эпизоды. С возрастом дети начинают передавать сказку целиком, иногда внося в нее изменения, используя при этом свой жизненный опыт.
Таким образом, в играх-драматизациях происходит сближение детей с персонажами произведения, что позволяет не только выявить уровень развития нравственных ценностей, но и создать условия для их формирования- как в отношении своих сверстников, так и в отношении взрослых. Дошкольники получают возможность «дочувствовать» в процессе игр-драматизаций то, что ими было пережито во время восприятия художественного произведения.
Литература:
1.Губанова Н. Педагогические возможности игры-драматизации //Детский сад от А до Я. 2008.№ 4.С.28-35.
2.Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам //Дошкольное воспитание.-2003.-№ 8. С.73-76.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников" (публикация статьи с сборнике научно-практической конференции)
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщес...
Публикация статьи в сборнике I
Публикация статьи в сборнике I...
Публикация статьи в сборнике II
Публикация статьи в сборнике II...
Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.
Научно-методический сборник №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"WWW .TFD.UCOZ.CO...
Публикации в научно-методических сборниках
Вы сможете ознакомиться со статьями старшего воспитателя Николаевой А.Л. и педагогов МАДОУ "ЦРР - Детский сад №88" по разным направлениям дошкольного образования. Выбирайте заинтересовавши...
Публикация статьи "Методическое сопровождение игры-путешествия как формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников " в сборнике VIII Международной конференции «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы актуальности познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей; организация познавательно-исследовательской деятельности детей в форме игры-путешествия по стан...
Публикация материалов в сборнике научно-методических разработок педагогов 2017 г. ОДА «Озарение» «Сборник работ учащихся и педагогов учреждений дошкольного и дополнительного образования, общеобразовательных школ, училищ и колледжей по итогам 2016\2017 г."
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....