протоколы занятий ТРИЗ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Бахтеева Людмила Александровна

протоколы занятий ТРИЗ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_protokoly_v_sredney_gruppe.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протоколы занятий в средней группе.

ОКТЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ.

Тема: Составление сказки.

Цель: Учить детей составлять макет сказочного описания по алгоритму; развивать умение драматизировать сказку; формировать умение определять по действию героя его цель.

Материал:        книга без картинок, кармашки для значков, конверт со значениями.

Организация:

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, которые они знают.

Д. «Красная шапочка», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».

В. Молодцы! Вот сколько сказок вы знаете! А хотите сочинить свою сказку?

Давайте выполним схему составления сказки.

Воспитатель показывает схемы – дети называют:

1) Герой сказки.

2) Что хотел.

3) сто делал – последовательность действий.

4) Свойства характера.

5) Результат.

В. У меня есть книга. Сейчас Олеся Л. подойдет, укажет пальчиком в книге на любое слово – это будет главный герой.

Д. (показывает) Зайка.

В.Покажи схему – вставь в кармашек. Главный герой – зайка.

Д. Жил – был Зайка.

В. Какой он был? Что хотел? Артем указывает пальчиком в книгу.

Д. Работящий. Дрова таскал.

В. Покажи Артем значок схемы и вставь в кармашек.

В. Куда и на чем поехал?  Никита указывает.

Д. На крашеной ложке.

В. Какой злой герой ему повстречался? Лера указывает.

Д. Воробей.

В. Кто помог герою? Саша указывает.

Д. Печь.

В. Яна, покажи детям схему, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

Д. Нашли помощников.

В. А был у зайки друг? Яна указывает.

Д. Охотник.

В. А как он помог нашему герою? Олеся указывает.

Д. На печь забрался.

В.Что стало со злым героем? Никита указывает.

Д. Ложки крашеные считал.

В. Кира покажет детям схему свойства характера. Молодец.

В.Что стало со злым героем? Олеся указывает.

Д. Домой побежал.

В. Ребята, теперь придумаем сказку и дадим ей название.

В.и Д. Жил-был зайка. Он был очень добрый, работящий, всегда помогал, даже дрова таскал. И вот однажды он поехал на крашеной ложке в лес за дровами, но на пути повстречал злого Воробья, он хотел зайку столкнуть с крашеной ложки, чтобы самому поехать. Недалеко стояла в лесу печь, она увидела, что Зайке грозит опасность и стала пыхтеть, дымить, звать на помощь. Услыхал охотник тревогу и помчался на помощь своему другу зайке. На печь забрался и хотел стрелять в Воробья. Воробей увидел охотника, испугался, стал просить «Не убивай меня, Охотник, что хочешь делать буду». Тогда охотник говорит ему «Считай теперь крашеные ложки». Понял Воробей, что друзья всегда помогают в беде и улетел домой.

В. Предлагаю вам самим разыграть эту сказку. Распределяем роли: кто хочет быть зайкой? Воробьем? Печкой? Охотником?

Дети разыгрывают сказку.

В. Яна покажи детям значок, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

Д. Мы разыгрывали сказку, значок маски.

В. А теперь сложим в наш «волшебный конверт» наши помощники – знаки, до следующей сказки.

ОКТЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с сюжетной картиной «Коза с козлятами».

Цель: Учить определять объекты на картине, побуждать детей к мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине. Учить устанавливать взаимосвязи между объектами на картине. Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие вкусы, запахи, звуки, тактильные ощущения. Познакомить детей с моделью составления загадки. Учить детей определять время происходящего на картине, домысливать то, что происходит за изображением на картине, учитывая время происходящего. Учить детей составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Организация:

  1. Игра «Подзорная труба».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Составление загадок и сравнений.
  4. Прием вхождения в картину.
  5. Игра «Волшебные помощники» (ощущения с помощью разных органов чувств).
  6. Игра «Я нахожусь».
  7. Игра «Путешествие во времени».
  8. Составление рассказов от лица разных объектов.

Составление творческих рассказов по картине.

ОКТЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с серией картинок «Девочка кормит котят и щенка».

Цель: Учить детей вырисовывать в логической последовательности серию картинок.

Материал: кармашки для символов, серия картинок, состоящая из 4 кадров:

1) Кошка с котятами.

2) Девочка кормит котят.

3) Прибегает щенок.

4) Девочка кормит щенка.

Организация:

В. Дети, отгадайте загадку:

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.  

Д. Кошка.

В. Дети, а когда кошка была маленькая, как ее называли?

Д. Котенок.

В. Я вам принесла картинки, рассмотрим их.

Рада, разложи их на доске, чтобы все видели.

В. Что мы сейчас построили?

Д. Паровозик.

В. Молодец, теперь найди значок и вставь в кармашек.

В. Кира, а в каком месте происходит событие на картинках?

Д. Во дворе.

В. Кира, покажи всем значок, обозначающее место и вставь в кармашек.

В. А в какое время суток?

Д. Днем, потому что светло.

В. Ира, найди значок время события и вставь в кармашек.

В. Ребята, посмотрите на паровозик из картинок и найдите главных героев.

Д. Девочка, котята и щенок.

В. А что ты еще видишь на картинках?

Д. Маму кошку, с котятами.

В. Айдар, покажи значок, обозначающий героя,  и вставь в кармашек.

В. Дети, а какие действия и зачем делают герои на картинках?

Д. Девочка увидела котят, пошла за молоком.

Налила в миску молока, котята обрадовались.

Щенок увидел, что котята пьют молоко и тоже прибежал, девочка добрая и ему налила молока.

В. Айдар, найди значок действия и вставь в кармашек. Молодец.

В. Никита, возьми любую картинку, какая тебе нравится, и расскажи о   ней.

Д. Мне нравится эта картинка, на ней котята и щенок. Она будет в середине, среди картинок.

Д. Мне нравится эта картинка, на ней кошка с котятами, она будет первой.

В. А что делали раньше котята?

Д. Они спали.

Д. Мне нравится эта картинка, где девочка кормит котят, она будет второй.

Д. Мне нравится эта картинка, где девочка кормит щенка, она будет последней.

В. Никита, покажи значок, «что сначала, что потом»,  и вставь в кармашек.

В. (Показывает значок «составление рассказа»). Что мы сейчас будем делать?

Д. Составлять рассказ.

Дети составляют рассказы. (Приложение 3).

ОКТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ.

Тема: Пересказ сказки «Три поросенка».

Цель: Учить детей пересказывать сказку, запоминать главных героев, их действия, развивать речь, память, ролевые навыки, воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: сказка «Три поросенка», кармашки для  значков, зарисовки по действию героев, значки.

Организация:

В. Дети, к нам сегодня пришла в гости сказка. Я сейчас начну читать, а вы догадайтесь, как она называется.

Чтение сказки.

Д. «Три поросенка».

В. Молодцы, отгадали сказку, слушайте дальше (чтение всей сказки).

В. Ребята, а кто хочет показать значок, что мы сейчас делали?

Д. Мы слушали, значок «УХО».

В. Правильно, вставь в кармашек.

А сейчас, ребята, я буду читать, и показывать зарисовки по действию героев.

(Чтение и зарисовка сказки).

В. Артем, покажи значок, что мы сейчас делали? И вставь его в кармашек.

Д. Мы смотрели зарисовки по сказке, значок «ГЛАЗ».

В. А сейчас, дети, вы будете сами рассказывать и показывать сказку, как в театре.

Распределение ролей. Разыгрывание сказки детьми.

В.Олеся, покажи значок, что мы сейчас делали? И вставь в кармашек.

Д. Значок «МАСКИ», мы разыгрывали сказку.

В. Кто хочет пересказать сказку?

Пересказ детьми. (Приложение 3).

В. Артем, что сейчас делали дети? Покажи значок, пожалуйста, и вставь в кармашек.

Д. Мы рассказывали сказку по моделям.

В. А теперь сказка прощается с вами, а наши значки-помощники сложим в наш «волшебный конверт».

НОЯБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ.

Тема: Составление сказки.

Цель: Продолжать учить детей составлять макет сказочного описания по алгоритму; формировать умение определять по действию героя его цель, уметь драматизировать  сочиненную  сказку,  дать ей название.

Материал: книга без картинок, кармашки для значков.

Организация:

Воспитатель предлагает детям игру «Из какой сказки картинка».

В. Ребята, хотите сами сочинить свою сказку? Вспомним схему составления сказки (показывается схема, дети называют):

1) Герой сказки.

2) Что хотел герой.

3) Что делал – последовательность действий.

4) Свойства характера.

5) Результат.

6) Название сказки.

В. У меня есть книга. Максим подойдет, укажет пальчиком на любое слово в книге - это будет главный герой.

Д. Дедушка.  

В. Покажи схему, что ты сейчас делал? И вставь в кармашек.

Д. Нашел главного героя.

В. Что хотел герой? Артем указывает.

Д. Летать по воздуху.

В. Покажи, Артем, схему и вставь в кармашек.

На чем же он полетел и куда? Ира указывает.

Д. На коврике, к  дождевому зонту.

В. Ира, покажи схему и вставь ее в кармашек.

А какое доброе дело сделал наш герой? Никита указывает.

Д. Гладил собаку.

В. А какой злой герой ему повстречался?  Миша указывает.

Д. Дворник.

В. А что же он делал?

Д. Сердито ворчал.

В. А был ли друг у героя? Ваня указывает.

Д. Мальчик.

В. А как он ему помог?

Д. Таскал шарманку.

В. А что  стало  со злым героем? Никита указывает.

Д. Он уплыл на рыбачьих лодках.

В. Ребята, а теперь давайте придумаем нашу сказку.

В. и Д. Жил-был  добрый дедушка. Он жил один, ему было очень грустно. У него была давняя мечта – летать по воздуху. Однажды он пошел  в лес и увидел на поляне маленький коврик, который был  тоже одинок. Дедушка погладил его, и коврик предложил дедушке полететь к дождевому зонту в гости. Дедушкина мечта сбылась! Он летал по воздуху!  Когда они прилетели к дождевому зонту, то увидели там  собаку, она была грустная, но когда ее дедушка погладил, весело стала визжать, прыгать. У дедушки была с собой шарманка, он стал играть на ней и все стали танцевать. Вдруг дедушка увидел дворника, который сердито ворчал и всех гнал прочь. Отнял у дедушки шарманку. На шум прибежал мальчик, отнял у дворника шарманку и стал помогать дедушке носить шарманку. А злого дворника  привели к реке и он уплыл на рыбачьих лодках, а на прощание ему сказали: «Не делай плохо другим и  к тебе будут относиться хорошо.

В. Ребята, теперь придумаем название нашей сказке.

Д. «ДЕДУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»

В. Ребята, а что вы сейчас делали?

Д. Слушали (показ значка).

В. Предлагаю вам самим разыграть эту сказку. (Распределение ролей).

Дети разыгрывают сказку.

В. Миша, покажи схему, что вы сейчас делали?

Д. Значок «Маски», мы разыгрывали сказку.

В. Молодцы. А теперь сложим наши помощники-схемы в волшебную коробочку.

НОЯБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с сюжетной картиной «Зайчики на поляне».

Цель:  Продолжать учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Продолжать учить устанавливать взаимосвязи между объектами. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины. Учить детей определять время происходящего на картине, домысливать то, что происходит за изображением на картине, учитывая время происходящего. Учить детей от имени объекта составлять небольшой рассказ. Учить детей составлять связный рассказ по картине.

Организация:

  1. Игра «Кто больше увидит?».
  2. Игра «Что с чем связано».
  3. Игра «Волшебные помощники».
  4. Составление сравнений, загадок.
  5. Игра «Вхождение в картину».
  6. Описание объекта с изменением его характеристики во времени.
  7. Игра «Я превращаюсь в …».

Составление рассказов по сюжетной картине. (Приложение 3).

   

НОЯБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с серией картинок «Девочка и ежик».

Цель: Продолжать учить детей выстраивать в логической последовательности серию картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутый рассказ, придумывать название серии картинок.

Материал: кармашки для символов, серия картинок из 3 кадров:

1. Девочка пришла в лес.

2. Девочка встретила ежа.

3. Еж помог набрать грибы.

Организация:

В. Ребята, а каких диких животных вы знаете? А где они живут? Чем питаются? (Выслушать рассуждения детей). А про кого я сейчас загадаю загадку? «Ползун ползет, иголки везет».

Д. Еж.

В. Я вам принесла картинки. Рада, разложи картинки на доске, чтобы вам было видно.

В. Ира, что мы сейчас строили?

Д. «Паровозик».

В. Найди значок и вставь в кармашек.

Скажите, в каком месте происходит событие?

Д. В лесу.

В. В какое время суток?

Д. Днем.

В. Никита, найди значок в схеме, обозначающий время событий и вставь в кармашек.

Дети, посмотрите на «паровозик» из картинок и найдите главного героя.

Д. Главные герои - это девочка и ежик.

В. Что еще вы видите на картинках?

Д. Голубое небо, много деревьев.

В. Кира, покажи значок, обозначающий героя, и вставь в кармашек.

Дети, а какие действия и зачем делают герои на картинках?

Д. Девочка хочет пойти в лес за грибами.

Ежик хочет помочь девочке найти грибы.

В. Рада, найди значок из схемы, о чем сейчас дети говорили, и вставь в кармашек.

Яна, возьми любую картинку, которая тебе нравится.

Д. Мне нравится эта картинка, на ней девочка встретила ежа.

Мне нравится эта картинка, на ней еж помог набрать грибы.

Мне нравится эта картинка, на ней девочка пришла в лес. Эта картинка будет первой.

В. А какая картинка будет второй?

Д. А у меня картинка будет второй, потому что она встретила ежа.

А у меня картинка будет последней, потому что девочка набрала грибы и уходит домой, прощается с ежом.

В. Кира, покажи схему игры «Что сначала, что потом».

Показ схемы «Составление рассказа». Предложить детям отгадать, что они будут сейчас делать.

Д. Мы будем составлять рассказ.

Составление рассказов детьми. (Приложение 3).

НОЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ.

Тема: Пересказ сказки «Красная шапочка».

Цель: Продолжать учить пересказывать сказку, запоминать главных героев, их действия, сохранять последовательность событий. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Книга «Красная шапочка», кармашки для символов, зарисовка к сказки по действию героев, символы - значки.

Организация:

В. Ребята, к нам в гости пришла ещё одна сказка! Я начну читать, а вы отгадайте.

Чтение сказки. 

Д. «Красная шапочка».

В. Молодцы! Слушайте внимательно дальше. (Чтение сказки).

В. Дети, кто хочет показать значок, что мы сейчас делали?

Д. Мы слушали сказку. Значок «УХО».

В. Молодец! Вставь в кармашек значок.

В. А сейчас я буду рассказывать и показывать зарисовки по действию героев. (Воспитатель читает и зарисовывает модели по сюжету сказки).

В. Алмаз, покажи значок, что мы сейчас делали, и вставь его в кармашек.

Д. Мы смотрели. Значок «ГЛАЗ».

В. А сейчас вы сами будете рассказывать и показывать сказку, как в кукольном театре, как артисты. 

Распределение ролей. Драматизация сказки детьми.

В. Ваня, покажи значок, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

Д. Значок «Маски», мы разыгрывали сказку.

В. Кто хочет пересказать сказку?

В. Олеся, покажи значок, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

А теперь сказка прощается с нами. И наши значки - помощники сложим в «волшебный» конверт.

ДЕКАБРЬ, 1 НЕДЕЛЯ.

Тема: Составление сказки.          

Цель: Учить детей составлять макет сказочного описания по алгоритму.

Материал: книга без картинок, кармашки для значков, значки.

Организация: 

В. Ребята, мы с вами знаем много сказок, и даже сочиняем свои сказки, давайте сегодня сочиним еще одну сказку. Для этого нам нужно вспомнить схему составления сказки. (Показ схемы – дети называют)

В. У меня есть книга - сейчас Олеся Л. подойдет и укажет пальчиком на любое слово в книге – это будет главный герой.

Д. Колокольчик.

В. Олеся Л. найдет схему «герой» и вставит в кармашек.

Д. Жил-был Колокольчик.

В. Что хотел сделать?  Миша указывает в книгу.

Д. Петь. Жил-был Колокольчик и он очень хотел петь.

В. Найди Миша схему и вставь в кармашек.

Какое  доброе дело сделал герой. Денис указывает в книгу.

Д. Пас овец.

В. Каких друзей  он повстречал? Никита указывает.

Д. Собак.

В. Никита, покажи схему действия и вставь в кармашек.

В. Какой злой герой ему повстречался? Олеся указывает в книгу.

Д. Баран.

В. Как помогли друзья герою?  Миша указывает в книгу.

Д. Пустились  прыгать.

В. Что стало со злым героем?

Д. Стали вместе петь.

В. Ребята, нам нужно придумать название нашей сказке.

Д. Веселый колокольчик.

В. А теперь я придумаем вместе нашу сказку.

В. и Д. Жил-был  Колокольчик . Он был очень добрый и веселый, потому что любил  и хотел всегда петь. Колокольчик был трудолюбивый, у него были друзья собаки,  он помогал им  пасти овец. Однажды он повстречал барана, который хотел погубить колокольчика, но друзья – собаки помогли ему и пустились  прыгать около барана. Он испугался и не стал обижать колокольчика. Они стали вместе петь и веселиться. Баран понял, что друзья всегда помогут друга защитить и жить нужно дружно.

В. Олеся, найди и покажи схему «результат» и вставь в кармашек.

В. А теперь разыграем нашу сказку. (Распределение ролей).

В. Денис, найди и покажи схему «Маски» и вставь в кармашек.

Дети разыгрывают сказку.

В. А теперь сложим  наши значки в «волшебный» сундучок до следующей сказки.

ДЕКАБРЬ, 2 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с сюжетной картиной «Зимние развлечения».

Цель: Продолжать учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Побуждать детей находить объект на основе ориентационной характеристики, учить ориентироваться на плоскости. Учить детей определять время происходящего на картине, домысливать то, что происходит за изображением на картине, учитывая время происходящего. Учить детей от имени объекта составлять небольшой рассказ. Учить детей составлять связный рассказ по картине.

Организация:

  1. Игра «Подзорная труба».
  1. Игра «Что с чем связано».
  2. Игра «Волшебные помощники».
  3. Составление сравнений, загадок.
  4. Игра «Живая картина».
  5. Описание объекта с изменением его характеристики во времени.
  6. Игра «Я превращаюсь в …».

Составление рассказов по сюжетной картине. (Приложение 3).

ДЕКАБРЬ, 3 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с серией картинок «На лыжах».

Цель: Продолжать  учить детей  выстраивать в логической последовательности серию картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутый рассказ.

Материал: кармашки  для символов, серия картинок из 3 кадров:

1. Мальчик на лыжах.

2. Потеряна варежка.

3. Щенок находит варежку.

Организация:

В. Ребята, а какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. А в какие игры можно играть зимой?

Д. В снежки, кататься на санках, строить крепости.

В. Я вам принесла  сегодня новые картинки.

Рада, разложи картинки на доске, чтобы всем было видно.

Кира, что мы сейчас строили?

Д. Паровозик.

В. Найди,  пожалуйста, значок и вставь его в кармашек.

Кто скажет, в каком месте происходит событие?

Д. В лесу.

В. В какое время суток? В какое время года?

Д. Днем, зимой.

В. Рада, найди значок в схеме, обозначающий время события и вставь в кармашек.

В. Ребята, посмотрите внимательно на паровозик из картинок и найдите главных героев.

Д. Главные герои - это мальчик и щенок.

В. А что ты еще видишь на картинках?

Д. Снег, деревья, горка.

В. Кира, покажи значок, обозначающий героя, и вставь его в кармашек.

А какие действия и зачем делают герои на картинках?

Д. Мальчик Саша пришел на горку с лыжами и захотел покататься.

С ним вместе прибежал на горку его щенок Дик, когда мальчик Саша стал кататься с горки, он потерял варежку.

Щенок увидел варежку, бросился за ней, и принес мальчику.

В. Никита, покажи значок из схемы, о чем сейчас говорили дети? И назови его.

Д. Это значок «действия».

В. А теперь, ребята, возьмите картинки, которые вам понравились. И мы сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Д. Мне нравится картинка, на которой, щенок отдает варежку мальчику Саше, эта картинка будет последней.

Мне понравилась картинка, где мальчик Саша катается с горки, эта картинка будет первой.

Мне понравилась картинка, где мальчик огорчен, что у него пропала варежка, эта картинка будет второй.

В. Кира, покажи схему игры «Что сначала, что потом», и вставь в кармашек.

Дети, что мы сейчас будем делать?

Д. Составлять рассказ.

В. Молодец, покажи, пожалуйста, схему составления рассказа и вставь в кармашек.

ДЕКАБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ.

Тема: Пересказ сказки «Теремок».

Цель: Продолжать учить пересказывать сказку, запоминать главных героев, их действия, сохранять последовательность событий. Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: Книга «Теремок», кармашки для символов, зарисовка к сказке по действию героев, символы - значки.

Организация:

В. Ребята, к нам в гости пришла ещё одна сказка! Я начну читать, а вы отгадайте.

Чтение сказки. 

Д. «Теремок».

В. Молодцы! Слушайте внимательно дальше. (Чтение сказки).

В. Дети, кто хочет показать значок, что мы сейчас делали?

Д. Мы слушали сказку. Значок «УХО».

В. Молодец! Вставь в кармашек значок.

В. А сейчас я буду рассказывать и показывать зарисовки по действию героев. (Воспитатель читает и зарисовывает модели по сюжету сказки).

В. Саша, покажи значок, что мы сейчас делали, и вставь его в кармашек.

Д. Мы смотрели. Значок «ГЛАЗ».

В. А сейчас вы сами будете рассказывать и показывать сказку, как в кукольном театре, как артисты. 

Распределение ролей. Драматизация сказки детьми.

В. Маша, покажи значок, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

Д. Значок «Маски», мы разыгрывали сказку.

В. Кто хочет пересказать сказку?

В. Миша, покажи значок, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

А теперь сказка прощается с нами. И наши значки - помощники сложим в «волшебный» конверт.

ЯНВАРЬ, 3 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с серией картинок «Катание на льду».

Цель: Продолжать учить детей раскладывать сюжетные картинки в нужной последовательности, на основе заданного сюжета, составлять связный короткий рассказ.

Материал: схемы, кармашки для схем, серия картинок из 4 кадров:

1. Девочка одевается.

2. Идет на каток с коньками.

3. Катается на льду.

4. Катаются с подружкой.

Организация:

В. Ребята, какое сейчас время года? А какие вы знаете зимние развлечения? (ответы детей). Мы сегодня тоже будем рассматривать на эту тему картинки. Но сначала давайте вспомним последовательность рассматривания картинок. Д. Паровозик, место, время, герои, их действия, что за чем, составь рассказ.

В. Посмотрите какие картинки я вам принесла, Саша разложи их на доске, чтобы все видели, что мы сейчас построили?

Д. Паровозик.

В. Молодец. Теперь найди значок и вставь в кармашек.

Маша, а в каком месте происходит событие?

Д. Дома, и на улице.

В. А в какое время суток?

Д. Днем.

В. Маша, покажи значок место и вставь в кармашек.

Ира, в какое время года происходит событие?

Д. Зимой, потому что снег и девочка одета тепло.

В. Ира, найди значок «время» и вставь в кармашек.

Ребята, посмотрите на наш паровозик и найдите главных героев.

Д. Девочка Катя, дома, девочка Настя.

В. Айдар, найди значок, обозначающий героя, и вставь в кармашек.

В. Маша, а какие действия и зачем делают герои на картинках?

Д. Девочка одевает зимнюю одежду: красное пальто, такую же шапочку, варежки, коричневые сапоги.

Д. Девочка Катя взяла  коньки и пошла на каток.

Д. Катя переоделась в зеленое пальто и стала кататься на коньках, потом к ней пришла подружка Настя и они стали вместе кататься.

В. Ира, найди значок «действия» и вставь в кармашек.

В. А теперь вы возьмете любую картинку и расскажите о ней.  

Д. Мне нравится картинка, на которой девочка Катя идет с коньками на каток. На улице идет снег, рядом стоят дома, эта картинка будет второй.

Д. Мне нравится картинка, на которой девочка Катя одевается на улицу. У нее радостное лицо, ей очень хочется идти гулять. Эта картинка будет первой.

В. Ира, а что делала раньше Катя?

Д. Она спала, утром встала, ела.

Д. Мне нравится картинка, на которой девочки Катя и Настя радостно, весело катаются на коньках. Эта картинка будет последней.

Д. Мне нравится картинка на которой девочка Катя катается на коньках, она танцует на льду, ей весело. Эта картинка будет третьей.

В. Айдар, покажи значок «что сначала, что потом» и вставь в кармашек.

В. Ребята, кто хочет составить рассказ по картинкам?

Составление рассказов детьми. (Приложение 3).

В. Саша, что сейчас ребята делали?

Д. Составляли рассказ.

В. Найди значок и вставь в кармашек.

Молодцы. А теперь наши значки положим в «волшебный сундучок» до следующих картинок.

ЯНВАРЬ, 4 НЕДЕЛЯ.

Тема: Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».  

Цель: Учить детей пересказывать художественное  произведение по алгоритму, запоминать персонажей, их последовательность действий.

Материал: сказка «Лисичка сестричка и серый волк», кармашки для схем, зарисовка по действию героев, схемы.

Организация:

В. Ребята,  каких вы знаете диких животных? (ответы детей). Вот сегодня в гости пришла сказка о лисичке-сестричке и сером волке.

Чтение сказки.

В. Рада, найди и покажи значок, что мы сейчас делали.

Д. Мы слушали, значок «УХО».

В. Правильно, вставь в кармашек.

А сейчас, ребята, я буду показывать вам зарисовки по действию героев (показ моделей). Маша, найди и покажи значок, что мы сейчас делали?

Д. Мы смотрели, значок «ГЛАЗ».

В. Молодец, вставь в кармашек.

А сейчас,  ребята, вы сами будете показывать сказку, поэтому нужно распределить роли.

(Распределение ролей).

В. Никита, найди и покажи  значок, что мы сейчас делали, и вставь в кармашек.

Д. Мы распределяли роли, значок «МАСКИ»

(Драматизация сказки детьми).

В. Ребята, а кто хочет пересказать сказку?

Пересказ сказки детьми. (Приложение 3).

В. Кира, а что ты сейчас делала? Найди и покажи значок детям, вставь в кармашек.

Д. Я пересказывала сказку (показ значка).

В. А сейчас, ребята, мы попрощаемся с нашей сказкой,  и сложим наши значки в « волшебный сундучок».

ФЕВРАЛЬ, 1 НЕДЕЛЯ.

Тема: Составление сказки.

Цель: Учить детей составлять макет сказочного описания по алгоритму.

Материал: книга без картинок, схемы, кармашки для схем.

Организация: 

В. Ребята, к нам в гости наши друзья, помощники схемы, для составления новой сказки. Давайте их вспомним.

(Показ схем - дети называют).

В. У меня есть книга – сейчас Артем подойдет и укажет пальчиком на любое слово, это  будет главный герой.

Д. Петушок (показывает схему, вставляет в кармашек).

В. Жил-был Петушок. Какой он был?

Д. (указывает) Печальный, невеселый.

В. Что хотел сделать?

Д. Кричать во все горло: «Ку-ка-ре-ку» (показывает схему).

В. Какое доброе дело сделал? И каких друзей повстречал?

Д. Потушил огонь. Повстречал осла и собаку.

В. Какой злой герой ему повстречался? И как помогли ему друзья?

Д. Разбойник. В барабан били. (Показывает схему действия).

В. А что же стало со злым героем?

Д. Убежал далеко.

В. Ребята нам нужно придумать название нашей сказке.

Д. «Петушок и его друзья».

В. А теперь придумаем вместе нашу сказку.

В. и Д. Жил-был Петушок. Он был очень печальный и невеселый. Ему было очень одиноко. Ему всегда хотелось кричать во все горло «Ку-ка-ре-ку». Он был очень добрый, и всегда всем помогал. Однажды он увидел, как горит в лесу дерево, подбежал и начал тушить огонь. К нему подбежали осел и собака и помогли ему. Они подружились. В лесу жил разбойник, он увидел петушка и хотел его схватить, но собака и осел так начали бить в барабан, что разбойник убежал далеко.

В. Скажите, а что вы делали?

Д. Слушали.

В. Я предлагаю вам разыграть нашу сказку.

Распределение ролей. Дети разыгрывают сказку.

В. Ира, покажи  значок, что вы сейчас делали.

Д. Значок «Маски», разыгрывали сказку.

В. А теперь сложим в наш «волшебный сундучок» значки до следующей сказки.

ФЕВРАЛЬ, 2 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с сюжетной картиной «Профессия - врач».

Цель: Учить детей рассматривать картину по алгоритму, составлять описательный рассказ по картине.

Материал: картина, схемы, кармашки для схем.

Организация: 

В. Ребята, к нам в гости пришла  картина, рассмотрите ее.

Нам нужно вспомнить этапы рассматривания картины (показ схем – дети называют этапы).  Сейчас мы поиграем в игру  «Подзорная труба», найдем объекты на картине и выберем  главных героев, а я буду их обозначать на ватмане.

Д. Врач, мальчик Саша, стул, стол, кровать, шкаф с лекарствами, окно. Главные герои: врач, мальчик Саша, шкаф с лекарствами, стул.

В. Рада, найди и покажи значок, о чем мы сейчас говорили.

Д. Это значок - объекты, я вставляю его в кармашек.

В. А теперь поиграем в игру «Объединялка», установим взаимосвязь между героями, а я буду обозначать на ватмане.

В. Артем, кого ты хочешь объединить? Почему?

Д. Я хочу объединить врача и мальчика Сашу, потому что она лечит его. Еще со стулом, на него Саша положил свои вещи, он ему помог, и врачу стул тоже помогает, она на него может сесть.

В. А  у героев есть недруги?

Д. Мальчик Саша не любит шкаф с лекарствами, он боится уколов и горьких лекарств.

Д. Я покажу значок « Обьединялка» и вставлю его в кармашек.

В. Сегодня мы будем составлять загадки по картине. Для этого мы найдем на картине любой объект и перечислим его особенности: действие, цвет, форму, размер.

Дети выбирают стул. Составляют по алгоритму. 

Д. Четыре ножки, но не бегает.

Есть спинка, но не лежит, деревянный и всем нужный. (Стул).

В. Никита, найди и вставь в кармашек значок, составления загадки.

Ребята, давайте вспомним, какие есть органы  чувств?

Дети называют 5 органов чувств.

В. Кира, какой ты хочешь выбрать орган чувств?

Д. Нос.

В. А какой объект ты выбрала?

Д. Я выбрала шкаф с лекарствами  и чувствую, как они пахнут больницей, таблетками.

В. Кира повторяй: Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть.  А теперь найди значок этого этапа.

Игра «Волшебные помощники».

В. Ребята, сегодня мы будем составлять рифмовки по картине. Мы выбираем рифмующие слова к предметам на картине.

Д. Врач - грач, стол – пол, мальчик - пальчик, стул - мул.

В. Сочиним рифмовку.

Д. Жил-был врач, он был черный как грач.

Рядом стоял стол, как пол. И большой стул как мул.

Они всем помогали и мальчика с пальчика спасали.

Вот какие это были друзья.

В. Выразительно прочитали, произнесли правило: Я называю предмет и составляю про него рифмовку.

Рада, найди и вставь в кармашек значок этого этапа.

В. Ребята, нам нужно определить местонахождение объектов на картине.

В. Артем, выбери объект и определи, где он находится на картине.

Д. Я выбираю мальчика Сашу. Он находится в центре картины, около врача. Рядом с  Сашей стоит стул, а в правой стороне картины койка.

В. Какое правило этого этапа?

Д. У каждого объекта есть свое место на картине.

В. Никита, найди значок этого этапа и вставь его в кармашек.

В. Ребята, мы сегодня будем составлять речевые зарисовки, для этого выберем героя на картине, определим его настроение, и будем входить в образ героя.

Д. Я  превращаюсь  в мальчика Сашу на картине и у меня грустный характер. Я болею, у меня болит горло, я не могу говорить, а мне так хочется веселиться, прыгать, петь, но когда меня вылечит врач, я снова буду веселым.

В. Никита, покажи значок этого этапа и вставь его в кармашек.

В. Ребята, а сейчас мы будем описывать предмет и изменять его во времени -  раньше, сейчас, потом.

Д. Я выбираю  стул. Раньше стул был деревом, рос в лесу,  после того как дерево срубили, из него сделали стул, он сейчас стоит в кабинете врача.

В. Кира, найди значок этого этапа и вставь его в кармашек.

В. Сегодня, ребята к нам придут гости, и мы будем составлять рассказы по картине, и не забудьте назвать свой рассказ.

Составление рассказов детьми. (Приложение 3).

ФЕВРАЛЬ, 3 НЕДЕЛЯ.

Тема: Игры с серией картинок «Девочка и игрушки».

Цель: Закрепить умение детей раскладывать картинки в нужной последовательности, на основе заданного сюжета, составлять короткий рассказ.

Материал: символы и кармашки для них, серия картинок из 4 кадров:

  1. Девочка с игрушками.
  2. Девочка сажает игрушки за стол.
  3. Чтение книги.
  4. Укладывание игрушек спать.

Организация:

В. Ребята, а чем вы играете дома, в детском саду?

Д. Игрушками.

В. А как вы с ними играет? (ответы детей)

В. Сегодня я принесла картинки, и вы посмотрите, как девочка играет с игрушками, но нам нужно вспомнить схемы этапов рассматривания картинок.

(Дети называют  схемы этапов).

В. (Показ серии картинок) Максим, разложи картинки на доске, чтобы все видели, что мы сейчас построили?

Д.  Паровозик  (находит схему и вставляет в кармашек).

В. Саша, а в каком месте происходит событие?

Д. Дома.

В. Саша, покажи  значок, обозначающее место, и вставь в кармашек

Маша, а в какое время года? Время суток?

Д. Лето, потому что девочка Света одета по-летнему. Днем. Это значок время

В. Молодец, Маша. А теперь посмотри на паровозик из картинок и найди главных героев.

Д. Девочка Света, кукла, Буратино, львенок, стол, стул, книга, шкаф.

В. Максим, найди и покажи схему значка герои и вставь в кармашек.

В. Ребята, а какие действия и зачем делают герои на картинках?

Д. Девочка Света подошла к игрушкам и начала с ними играть.

Д. Она усадила их за стол, чтобы прочитать им книгу.

Д. Она уложила их спать, потому что они устали.

В. Лера, найди схему значка действия и вставь в кармашек.

В. А сейчас  вы возьмете любую картинку, которая вам понравилась, и расскажите о ней.

Д. Мне понравилась картинка, на которой Света укладывает игрушки спать, она уложила куклу на кроватку, укрыла ее синим одеялом, и поет им песни. Эта картинка будет последней.

Д. Мне понравилась картинка, на которой Света усаживает игрушки за стол, она очень вежливо разговаривает с ними, аккуратно сажает игрушки. Эта картинка будет второй.

Д. Мне понравилась картинка, на которой девочка подошла к игрушкам, взяла куклу за руку, приглашает ее поиграть, девочка веселая и добрая. Эта картинка будет первой.

Д. Мне понравилась картинка, на которой девочка Света читает книгу, а игрушки ее слушают. Эта картинка будет третьей.

В. Никита, покажи значок «что сначала, что потом» и вставь в кармашек. А какой у нас остался значок?

Д. Составления рассказа.

Дети составляют рассказы. (Приложение 3).

В. А сейчас мы положим наши схемы в «волшебный сундучок» до следующих картинок.

ФЕВРАЛЬ, 4 НЕДЕЛЯ.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: Закрепить умение пересказывать сказку по алгоритму. Запоминать персонажей сказки, их последовательность.

Материал: сказка, схемы, кармашки для схем, зарисовки.

Организация:

В. Ребята, к нам сегодня в гости пришла новая сказка, послушайте ее. (Чтение всей сказки).

В. А кто хочет показать значок, что мы делали сейчас?

Д. Слушали, значок «УХО».

В. А теперь я буду читать и показывать зарисовки по действию героев.

В. Маша, покажи значок, что мы сейчас делали? Вставь в кармашек.

Д. Это значок «ГЛАЗ».

В. А сейчас вы будете сами показывать сказку, для этого нужно распределить роли. (Распределение ролей).

В. Маша, найди значок, что мы сейчас делали?

Д. Это значок «МАСКИ».

(Драматизация сказки детьми).

В. А кто хочет пересказать сказку?

Дети рассказывают сказку. (Приложение 3).

В. Артем, найди значок, что сейчас делали дети? И вставь в кармашек.

В. А сейчас дети мы попрощаемся с нашими значками и положим их в «волшебный сундучок» до следующей сказки.

Приложение 3

Речевые продукты детей средней группы.

Пример составления рассказов детьми по серии картинок

«Девочка кормит котят и щенка».

«Добрая девочка»

Жила была кошка Мурка, у нее было три котенка. Девочка Яна очень любила котят и стала поить их молоком. Дело было на улице, утром. Увидал щенок Дик, как они пьют молоко и тоже прибежал. Девочка Яна была добрая и щенку налила молока. Она сказала: «Иди к другой тарелочке». Собачка послушалась девочку. Вот какая добрая девочка Яна!

Айдар А.

Примеры пересказов детьми сказки «Три поросенка».

Жили-были три поросенка  Ниф-Ниф, Наф-Нвф, Нуф-Нуф. Жили, не тужили, веселились, бегали. Они так веселились, шумели, что их услышал волк, и они решили построить домики. Наф-Наф и Ниф-Ниф  построили свой домик из соломы, а  Нуф-Нуф из кирпича. Злой волк сначала пришел к соломенному домику. Дунул сильно, домик развалился, испугались поросята и побежали к Нуф-Нуфу. У Нуф-Нуфа был хороший домик - кирпичный. Волк прибежал туда, стал дуть изо всех сил, чуть не лопнул, но кирпичный домик не развалился. Тогда волк подумал и полез через трубу. Нуф-Нуф догадался и развел огонь в печи, в котел налил воды, она нагрелась, и волк упал в горячую воду. «Ай-ай» - закричал волк, и быстро убежал назад. Поросята обрадовались, что прогнали волка, стали петь, танцевать. Сказали: «Спасибо тебе, Нуф-Нуф, что спас нас!»

Кира З.

Жили-были три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф ,Наф-Наф. Они жили весело, дружно. В лесу еще жил злой волк, и поросята решили построить дом. Нуф-Нуф предложил построить дом из кирпича, но другие поросята не захотели строить из кирпича, они решили из соломы строить, так быстрее. Волк услышал как они шумели и прибежал к соломенному домику, он дунул на домик, и он развалился. Поросята испугались и побежали к Нуф-Нуфу, который построил домик из кирпича. Он пустил своих друзей в домик, и они закрылись на замок. Волк дул, дул, домик не развалился. Тогда  волк полез через трубу, но поросята разожгли костер в печке, налили воды в котел, она нагрелась, волк прыгнул в горячую воду и закричал: «Ай-ай-ай», и полез назад через трубу. Поросята начали петь, танцевать от радости, что прогнали волка.

Маша Н.  

Примеры составления рассказов детьми по картине

«Зайчики на поляне».

«Лесная природа».

Я смотрю на картину и вижу зайчиков. Около зайчиков растут ромашки, ползет ящерица, она зеленая, гладкая, как огурец с хвостиком. Еще я вижу цветы - маки, они не около зайчиков, они повсюду. На верху картины, я вижу стрекозу и бабочек, они весело летают и играют как зайчики. В центре картины я вижу растут грибочки, их два. В углу картины, около зайчиков ползет змея, она гладкая, если она не сердится, она не кусается. Еще летает кузнечик как огуречик. Это лето, потому что зеленая травка, листья еще не опали как осенью, стоит теплая погода, всем весело. Это происходит днем, потому что светло. Вдалеке от зайчиков, я вижу елочки и деревья.

Рада Х.

«Природа животных».

Я смотрю на картину и вижу ящерицу, она зеленая с длинным хвостом сидит на пеньке, смотрит на зайчиков, которые весело пляшут, потому что дружат. В центре картины, я вижу два грибочка - это мама с сыночком. На верху картины я вижу бабочек и стрекозу, они летают и смотрят на зайчиков. Внизу картины я вижу змею, она длинная как клубочек, опасная может укусить, рядом со змеей находится улитка, у нее есть рожки как ложки. Это лето, много цветов, ягод, они вкусные, светит солнышко, все зеленое и ели, и березы. На листочке ползет жук, толстый как лук, а рядом кузнечик как огуречик.

Маша  Г.

Примеры составления рассказа детьми по серии картинок

«Девочка и ежик».

«Машенька и ежик».

Однажды Машенька пошла в лес за грибами. Встретила в лесу ежика и спросила у него: «Где можно найти грибы?». Ежик был добрый и подсказал. Они вместе пошли собирать грибы. Собрали полную корзину грибов! Им очень понравилось собирать грибы! Машенька попрощалась с ежиком: «Мы с тобой еще встретимся, ежик, спасибо тебе за помощь!». И пошла Машенька домой. Пришла Машенька домой и рассказала маме о добром ежике, как они вместе собирали грибы.

Ира К.

Примеры составления рассказов детьми по сюжетной картине

«Зимние развлечения».

«Дети на льду»

Я смотрю на картину и вижу девочку Настю, она везет на санках мальчика Вову, а другой мальчик Ваня упал с саночек, а девочка не видит. Настя катает детей по льду. В правой стороне картины я вижу, как катаются на коньках мальчики, а девочки стоят и смотрят на них. Мальчики тоже их пригласят кататься, и им будет очень весело. А близко от детей, я вижу, как трактор везет сено для коровы, козы, которые дают молоко деткам, а еще для лошади. На верху картины, я вижу лошадь с санями, около дома, она ждет хозяина. И вот бабушка идет с ведрами, там вода, ей тяжело. Это происходит зимой, вечером, небо серое, темное, а на домах лежит снег, как шапки. Детям очень весело, у них каникулы!  

Маша Г.

«Катание на льду».

Я  вижу на картине, как дети катаются на льду, им очень весело. Одна девочка Настя, взяла с собой двух  братьев,  стала катать их на санках и не увидела, как один мальчик упал. Наверное, она услышит, как он плачет и вернется за ним. В правой стороне картины, я вижу, как мальчики катаются на коньках, а девочки смотрят на них. Ребята очень дружные и мальчики приглашают девочек кататься вместе с ними. Рядом проезжает трактор, он везет сено животным: лошади, корове, которая дает молоко людям. На верху картины, я вижу как бабушка несет воду в ведрах, ей очень тяжело. Рядом стоит лошадь и ждет своего хозяина, он, наверное, зашел в магазин. Это происходит зимой, потому что много снега, лед, деревья стоят голые без листьев. Небо темное, наверное, вечер. У детей каникулы, им весело!

Рада Х.

Примеры составления рассказа детьми по серии картинок

«Катание на льду».

«На катке».

Я смотрю на картинки и вижу, как девочка  Катя одевается на улицу. У нее красное пальто и красная шапка, желтые брюки. Она одевается тепло, потому что на улице зима, холодно. Катя взяла коньки и идет по улице, там снег, дома. Когда Катя пришла на каток она переоделась, одела коньки и начала кататься. К ней подошла подружка Настя, и они вместе кататься начали. Им было очень весело.

 Айдар А.

«На коньках».

Я смотрю на картинки и вижу девочку Катю. Она утром проснулась и решила пойти кататься на коньках. Оделась тепло, потому что на улице холодно, зима. У Кати красное пальто, такая же шапка, зеленое платье, желтые сапожки. Когда она вышла на улицу, там шел снег, Катя взяла с собой коньки. Пришла на каток, на ней было зеленое платье. Девочка начала кататься на коньках. Потом к ней подошла Настя, и начали вместе кататься на коньках.

Ира К.

Примеры пересказов детьми сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Однажды старик наловил рыбы и хотел угостить старуху. Он вез рыбу домой, вдруг видит лиса лежит, вот какой воротник будет у старухи! А лиса-то притворилась мертвой. И вытащила всю рыбу на дорогу, потом собрала и начала есть. Бежит мимо волк, просит рыбки, а лиса его послала самого наловить в проруби. Всю ночь сидел волк, хвост и примерз. Вышли утром бабы и давай его колотить, оторвали хвост. Плачет волк. Увидел лису, а у нее вся голова белая. Хотел ее ругать, а она говорит, что ее саму избили, даже мозги вытекли, обманула она его. Волк посадил лису на себя и повез.

Кира З.

Жил-был старик со старухой. И  наловил однажды рыбы старухе. Едет домой на лошадке и вдруг видит лиса лежит на дороге, вот воротник старухе будет. А лиса притворилась мертвой и всю рыбу вытащила. Приехал старик домой, а  там  ни рыбы, ни лисы. Когда лиса начала есть рыбу, подбежал волк. Просит рыбки, лиса посоветовала самому наловить  в проруби. Всю ночь волк сидел и приморозил хвост, бабы прибежали, бить его начали, еле убежал. Встретил лису, хотел ее ругать. А у нее вся голова белая, плачет, пожалел ее волк, посадил на спину да повез, а лиса его обманула.

Маша Н.

Примеры составления рассказов детьми по сюжетной картине

«Профессия - врач».

«У врача».

Я смотрю на картину и вижу кабинет врача. Мальчик Саша заболел и пришел лечиться к врачу. Врач его  слушает, рядом стоит стул, на него Саша повесил свою одежду. В левой стороне картины стоит шкаф с лекарствами. На верху картины есть окно, там видны дома, деревья. У врача на голове белая шапочка и такой же халат, черные туфли. Белый халат потому, чтобы не пристали микробы. Когда Саша  не будет болеть, он будет гулять на улице, играть.

Маша Г.

«Врач лечит».

Я смотрю на картину и вижу, как мальчик Саша пришел к врачу, он заболел, а врач его лечит, это такая есть работа - врач, еще есть медсестра. Врач мальчика слушает, кашель есть у него или нет. Если надо, то будут делать уколы. Там в левой стороне картины стоит шкаф с лекарствами. Лекарства очень горькие, и дети их не любят. Рядом с мальчиком стоит стул, на него мальчик Саша положил одежду. Рядом стоит стол, там врач  пишет.  На верху картины я вижу окно, там видны дома, деревья, там светло, значит это день.                                                                                                         Рада Х.

Примеры составления рассказа детьми по серии картинок

«Девочка и игрушки».

«Добрая девочка».

Я смотрю на картинки и вижу как девочка Света хочет играть с игрушками. Она усадила куклу за стол и Буратино тоже, у него золотой ключик. На столе лежит книга, девочка очень добрая. Когда она начала читать, игрушки ее очень внимательно слушали, наверное, интересная книга. Когда они устали, Света их уложила спать.

Айдар А.

«Девочка с игрушками».

Я смотрю на картинки и вижу девочку Свету. Она держит куклу за руку и приглашает поиграть. На девочке синяя кофточка, черная юбка. Девочка очень добрая, ласковая. Она рассадила игрушки за стол, там лежит книга, она читает очень интересную книгу, игрушки ее слушают. Когда они устали Света уложила их спать.      

Ира К.

Примеры пересказов детьми сказки «Лиса и козел».

Однажды лиса упала в колодец и  не может выбраться. Идет мимо Козел, по сторонам смотрит, и видит в колодце сидит Лиса. Спрашивает ее, что она там делает. А Лиса ему говорит, что она отдыхает. В колодце прохладно и воды много. А Козел пить захотел. Лиса предложила ему прыгать в колодец. Он и прыгнул, а лиса забралась ему на спину, да и выпрыгнула из колодца. А Козел долго сидел, пока его хозяин не нашел.

 Кира З.

Однажды бежала Лиса по дороге и упала в колодец, сидит и не знает что делать. По дороге шел Козел, по сторонам смотрит, заглянул в колодец и увидел Лису. Спрашивает ее, что она там делает. Лиса ответила, что отдыхает, здесь холодно, воды много, а Козлу так пить захотелось, он и прыгнул в колодец. А Лиса тут же прыгнула ему на спину и убежала из колодца. Долго сидел Козел,  потом за ним хозяин пришел.

Маша Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТРИЗ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Ведущая деятельность детей 3-7 лет - игра. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевые игры в качестве оболочки занятий с элементами ТРИЗ....

Занятие Триз

Занятие с элементами Триз...

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ

Ведение личных картотек - удобная и эффективная форма привлечения к творчеству не только детей, но и взрослых....

Игры для занятий ТРИЗ с детьми. Картотека игр.

Игры для занятий ТРИЗ с детьми.Картотека игр....

Оценочный лист и протокол занятия муниципального уровня

тема НОД: Заучивание стихотворения "Дииспейим" Чойганмы Кужугет...

Занятия ТРИЗ «6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению» для детей 6 и 7 лет

Занятия ТРИЗ «6 полезных ТРИЗ-игр, которые научат нестандартному мышлению» для детей 6 и 7 лет...