Проект "Природа-человек-техника"
проект (старшая группа) по теме
Цель экологического воспитания в современном ДОУ - становление начал экологической культуры у детей, развития экологического сознания, мышления. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Проект актуален, так как проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяется все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnika.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природа – человек - техника»
«Человек – это часть природы и, разрушая природу, он разрушает свое будущее, будущее своих потомков»
А.Экзюперри
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Длительность: средней продолжительности (1, 5 месяца)
Актуальность проекта:
Глобальной проблемой человечества, которая в XXI в. вышла на первое место, стали взаимоотношения человека и природы. Без познания правил и законов жизни природы, без перехода промышленности и энергетики на экологически чистые безотходные технологии, дальнейшее существование современной цивилизации невозможно.
Природа состоит из отдельных компонентов, возникших и существующих независимо от человека. Это почва, воздух, вода, растительность, животный мир и др. Как часть природы, человек всегда взаимодействует со всеми её компонентами.
Постепенно, с ростом населения, развитием науки и техники влияние человека на природу приобретает огромные масштабы.
Современный человек использует всё больше природных богатств. Однако природа остаётся единственным и неизменным источником всех богатств, нужных человеку для существования.
А чтобы жить, он должен оберегать окружающую среду.
Все мы знаем, как сильно загрязняют воздух выхлопные газы, проезжающего транспорта, отходы промышленного производства, сельское хозяйство и многие другие факторы, нерационального использования людьми, природных ресурсов.
Таким образом, для нормального существования человеческого общества необходимо внедрять новейшие экологически чистые виды техники и технологии, использовать инновационные технологии, которые причиняют минимальный вред природе.
Цель проекта: Научить детей видеть перспективы внедрения новейших экологически чистых видов техники и технологии, рационально использовать природные ресурсы, сформировать экологическое мировоззрение, основы экологического сознания.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
«Познавательное развитие»
Обобщение и закрепление знаний детей о многообразии животного и растительного мира, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды, знание об инновационных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости создания экологически чистых видов техники и технологий. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; умения устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
«Речевое развитие»
Обогащение обществоведческого словаря детей (названия представителей животного и растительного мира, обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.).
«Социально – коммуникативное развитие»
На основе расширения природоведческих знаний, развитие социального и эмоционального интеллекта, воспитание бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств.
Ожидаемые результаты
- У детей появляется возможность в повседневной жизни проявить экологические знания, самостоятельно усвоенные или приобретенные в ходе реализации проекта.
- Формируются представления о роли человека в сохранении
целостности всей экосистемы планеты; необходимости использовать новейшие экологически чистые виды техники и технологии, воспитываются бережное отношение к природе, следование экологическим правилам.
- Повышается экологическое образование дошкольников!
Участники: дети старшей группы (5+6 лет), воспитатель, родители.
Продукт
- Родители – участники проекта, создавшие, совместно с педагогом, копилку на тему: «Экологические проблемы человечества», «Экологические знаки», «Жалобная книга природы», «Животные и растения, занесенные в Красную Книгу»;
- Создание дидактической игры «Эко-кубики»;
- Создание выставки «Эко – роботов»;
- Итоговое мероприятие. Проведение Эко – квеста на тему «Природа – человек – техника»
Краткое описание этапов проекта.
1 этап. Подготовительный
Прежде чем приступить к проекту «Природа – человек - техника» мы с ребятами посмотрели видео презентацию по теме «Экологические проблемы человечества». После обсуждения презентации, мы с детьми задумались над таким вопросом, а можно ли прожить без транспорта, без промышленности, сельского хозяйства и любой техники, которая нас окружает и причиняет нашей экологии, огромный вред.
Следующая презентация, которую мы посмотрели называлась «Роботы вокруг нас», из которой мы узнали, что инновационные технологии, не стоят на месте, в мире создано, столько технологий, которые предназначены для удовлетворения потребностей человека. А также мы узнали, об эко – автомобилях «Электромобили», которые минимально загрязняют окружающую среду, о создании безотходных технологии.
Ребята, так воодушевились просмотром презентации, что забыли, о том, что все технологии, созданные людьми, причиняют огромный вред экологии нашей планеты. После того, как мы вспомнили, о нашей проблеме, ребята задумались над таким вопросом «Можно ли создать и внедрить в нашу жизнь такие технологии, которые бы не причиняли вред нашей планете, а наоборот служили во благо?»
Кто-то из детей предложил, смастерить робота, который будет помогать убирать мусор с улиц города. Эта идея вдохновила детей на создание «Эко –роботов», которые бы не причиняли вред экологии, а наоборот помогали людям заботиться о нашей планете «Земля.
- этап. Основной
После того, как мы решили создать выставку на тему «Эко – роботы», продолжили изучать экологические проблемы, связанные с потребностями человека и вредными отходами технических современных технологий.
Во время реализации проекта, мы создали дидактическую игру «Эко-кубики», цель которой развитие познавательных интересов, речевой активности и основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.
Следующим этапом было проведение родительского собрания, на котором родителей познакомили с дидактической игрой «Эко –кубики», предложили посмотреть видео презентацию на которой дети играют с «Эко –кубиками».
Самое интересное было услышать мнение родителей, которые поделились своими взглядами на экологическое состояние нашей планеты, а самое главное увидеть их реакцию на видео презентацию, в которой они убедились, что у детей сформировалось свое отношение к экологическим проблемам, осознание того, что в каком состоянии находится сегодня находится наша природа, несет ответственность человек.
3 этап: Завершающий
Итоговым мероприятием проекта стало проведение Эко – квеста на тему «Природа – человек - техника» По мере прохождения экологического квеста, дети продемонстрировали своих «Эко – роботов», рассказали о их назначении, а самое главное проявили себя, как юные изобретатели инновационных технологий будущего, экологически чистых видов техники, которые существуют во благо человечества, не причиняя вред нашей природе.
Каждый ребенок, продемонстрировал свои знания о животных, обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правилах поведения в природе и др.). Произнеся «Клятву юного эколога» дети почувствовали себя настоящими юными экологами, готовыми беречь и заботиться о будущем нашей планеты.
На завершающем этапе нашего проекта, мы реализовали все поставленные задачи, донесли до мыслей и сердца детей главную идею –научить детей видеть перспективы внедрения новейших экологически чистых видов техники и технологии, воспитать юное поколение, с экологическим мировоззрением, заботливым хозяином своей планеты.
Практическая значимость проекта:
- Научить детей рационально использовать природные ресурсы
- Научит детей видеть перспективы внедрений новейших экологически чистых видов техники и технологии (в том числе безотходной технологии производства).
- Научить детей применять систему мер природоохранных и природовосстановительных мероприятий.