Игровой час «Солнце, воздух и вода наши верные друзья!»
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровой час
«Солнце, воздух и вода наши верные друзья!»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
Задачи:
- формировать умение взаимодействовать между собой во время игр;
- развивать двигательные способности детей;
- способствовать развитию интереса к подвижным играм и спортивным упражнениям;
-доставить детям удовольствие, радость, воспитывать желание играть вместе.
Оборудование: солнышко из картона, мыльные пузыри, разноцветные ленточки, аудиозаписи, магнитофон.
Предварительная работа: встреча со школьниками, совместное разрабатывание сценария игрового часа, рисование солнышка вместе со школьниками, совместные игры со школьниками.
Участок детского сада украшен воздушными шарами, разноцветными флажками, на участке висит большое солнышко.
Участники: воспитатель, школьники, родители, Петрушка, дети первой младшей группы.
Ход игрового часа
(Развлечение проводится на участке детского сада. Школьники встречают малышей у выхода и проходят вместе на участок детского сада. Звучит песня «Здравствуй, лето!» муз. Е. Крылатый, сл. Ю. Энтин).
Воспитатель:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это …
Дети:
Лето!
Воспитатель:
Лето в гости к нам пришло!
Школьник:
Здравствуй, воздух и вода,
Вас приветствуем всегда!
Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, речка и песок,
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, солнце красное!
Школьник:
-Ребята, давайте поздороваемся с солнышком и сделаем разминку!
(Дети здороваются и повторяют движения за школьниками)
Игровое упражнение «Потягушки».
Потянулись хорошо, (дети потягиваются)
Задышали глубоко, (глубокий вдох и выдох)
Потянулись все повыше, (дети тянутся вверх с высоко поднятыми руками)
Выше дома, выше крыши.
А теперь опять наклон, (наклон
Делаем земле поклон.
Руки мы в замок сплели (руки в замок и за голову)
И к головке повели.
Продолжаем мы тянуться:
Кто, как хочет, будет гнуться.
Вслед за новым напряженьем
Начинаем расслабленье.
Ощутили в теле жар,
Будто там внутри пожар!
Воспитатель:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Воспитатель:
Молодцы!
Игровые упражнения с солнышком.
Воспитатель:
- Ребята, давайте все вместе поиграем с солнышком!
Игровое упражнение «Солнышко»
Солнышко-ведрышко, (дети тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (Делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх).
Школьник:
- Ребята, хотите ещё поиграть с солнышком?
(школьники и воспитатель показывают движения, а малыши повторяют).
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель:
- Молодцы!
Школьник:
- Ребята, мы сегодня пригласили к вам в гости Петрушку, чтобы он нас повеселил. Давайте его позовём!
- Пет-руш-ка! Пет-руш-ка! Пет-руш-ка!
Петрушка:
К вам на праздник я пришёл,
Развесёлый мальчик,
Рыжий чубчик, а ещё-
Расписной кафтанчик.
Здравствуйте девчонки,
Здравствуйте мальчишки,
Я пришёл повеселить вас,
Курносые носишки!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Мы рады тебя видеть!
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Отгадывание загадок
Петрушка:
Я сегодня вам принёс
Весёлые загадки. Отгадайте их.
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Что это?
Дети:
Воздух!
Петрушка:
Нам, ребята, воздух нужен, вздохнули все поглубже.
Задержали мы дыханье,
Не спешите, все - вниманье!
А теперь спокойно дышим,
И мои советы слышим!
Школьник:
Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать!
Чтобы горло не болело,
Дышим, как собачки смело!
Дыхательное упражнение: "Собачки".
Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.
Петрушка:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Дети:
Вода!
Петрушка:
Чтобы нам здоровым быть, будем мы с водой дружить!
Буль, буль, водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котёнку,
И каждому ребёнку!
Петрушка:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Дети:
Солнце!
Петрушка:
Чтобы нам здоровым быть, будем с солнышком дружить!
Школьник:
Солнце смеется, солнце играет.
Дарит тепло всему живому вокруг,
Пусть каждый коснется,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно лучик играет.
Петрушка:
У меня для ребят есть разноцветные лучики. (Раздает разноцветные ленточки детям).
Танец-игра с разноцветными ленточками «Маленькие лучики»
Петрушка:
Посмотрите, малыши, как же ленты хороши!
На носочки поднимись, с ленточками покружись.
(Дети на носочках кружатся вместе с ленточками).
Будем ручками махать, будем ленточки качать.
(Школьники вместе детьми качают ленточки).
Будем с лентами бежать, никому нас не догнать!
(Дети бегают с ленточками вместе с Петрушкой и школьниками).
-Долго ленточки с нами играли и немножко все устали.
Игра повторяется 2 раза
- Молодцы! Весело играли и танцевали!
-Давайте дружно все похлопаем!
Школьник:
- Ребята, давайте поиграем в игру «Пузырь».
Игра «Пузырь».
Дети вместе с Петрушкой и его друзьями берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг, пока Петрушка не скажет: «Лопнул пузырь! ». Дети по-прежнему держась за руки, двигаются к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Дети, отходя назад, вновь расширяют круг. Игра повторяется.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
(Игра проводится под мелодию песни С. и Е. Железновых «Карусели»)
Школьник:
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Давайте их поймаем!
(Школьники вместе с Петрушкой дуют мыльные пузыри, малыши ловят их)
Школьник:
Всем спасибо за игру,
От души благодарю!
До свидания, ребята!
Петрушка:
На память хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы они согревали вас теплом.
До, свидания!
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
"Солнце, воздух и вода- наши верные друзья"
ПРаздник для детей старшей группы...
Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»
Беседа "Солнце, воздух и вода - Наши верные друзья"...
Рабочая программа по ЗОЖ с детьми второй младшей группы "Солнце, воздух и вода-наши верные друзья"
ЗОЖ с детьми...
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья....