День открытых дверей "Посиделки в теремке",досуг с родителями
материал (средняя группа) на тему

День открытых дверей.

Досуг с родителями «Посиделки  в  теремке»

                                       для средней группы.

 

Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».

Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.

Задачи:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

      дружными, находчивыми, сообразительными.

Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности

 Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Продолжать знакомить детей с народными  сказками.

  

  Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах,  чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками ,д/игра «Где чей домик?», «Сравни дома по величине»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 589eecfbc5a6f.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей.

Досуг с родителями «Посиделки  в  теремке»

                                       для средней группы.

Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».

Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.

Задачи:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

      дружными, находчивыми, сообразительными.

Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности

 Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Продолжать знакомить детей с народными  сказками.

  

  Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах,  чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками ,д/игра «Где чей домик?», «Сравни дома по величине»

Ход:

Играет веселая музыка, родители входят в группу.

Воспитатель: Дети, к нам пришли в гости родители! Давайте поздороваемся, но сделаем это необычно - станцуем вместе танец «Я и мои друзья». Далее, дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?

Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова

Стоит в поле теремок ,он не низок ни высок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

 Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

 Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

 Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

 — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

 Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

 Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

 Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

 — Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

 Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 Молодцы! Как хорошо  показали зверей..

А теперь ребята, мы с вами вспомним сказки, где  есть слова о разных домах.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Три братца дружно строят дом, 
Тепло, уютно будет в нём. 
В работе братцы знают толк, 
Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Ходит возле дома птичка 
И несёт она яички. 
Громко "ко-ко-ко" поёт, 
Деда с бабушкою зовёт.

(Курочка Ряба)

По лесу медведь идёт, 
Кроху в коробе несёт. 
У медведя пожила, 
К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Молодцы,  много сказок знаете.

Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.

 Я начну, а продолжите.

  • В гостях хорошо,   (а дома лучше.)
  • Без хозяина —(дом сирота).
  •  В доме и стены(помогают).
  • Мой дом —(моя крепость).
  • Не красна изба углами,  (а красна пирогами).
  • В каждой избушке свои    ( погремушки).
  • Хорошо тому, кто            (в своем дому).
  • Дом крепок не укладом,       (а ладом).

Молодцы наши родители.

А в следующем задании   всем  понадобится фантазия. Дети, садитесь к своим мамам и папам.

.А сейчас, мы вместе с родителями сделаем  поделки-«Домики из бревнышек»(воспитатель показывает как сделать домик ,скручивая бревнышки из бумаги и складывая их в определенной  последовательности приклеивая на лист цветного картона).

Вот и подошли к концу наши посиделки в теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными участниками и  собеседниками, а дети получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Открытый совместный досуг с родителями во второй младшей посвященный «Дню матери» «Тепло сердец для милых мам». Цель: Познакомить детей с праздником – День матери.

Кто ребенка защищает?-Мама!Кто всегда и все прощает? -Мама!Кто нас утром в садик будит? -Мама!Кто нас непослушных любит? -Мама!...

Досуг с родителями «Посиделки в теремке» для средней группы.

                Досуг с родителями «Посиделки  в  теремке»...

«День открытых дверей: играем, развиваем совместно с родителями»

Фотоотчет«День открытых дверей:  играем, развиваем совместно с родителями»  (приуроченное к педагогической неделе  «Инновационные игровые технологии развития интеллект...

конспект день открытых дверей в подготовительной группе для родителей

В нашем любимом детском саду прошел день открытых дверей. Дети с радостью и с нетерпением ждали этого дня. Ведь весь день в детском саду были родители. Они наблюдали как дети просыпаются, делают закал...