День открытых дверей "Посиделки в теремке",досуг с родителями
материал (средняя группа) на тему
День открытых дверей.
Досуг с родителями «Посиделки в теремке»
для средней группы.
Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».
Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.
Задачи:
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть
дружными, находчивыми, сообразительными.
Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности
Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Продолжать знакомить детей с народными сказками.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах, чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками ,д/игра «Где чей домик?», «Сравни дома по величине»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
589eecfbc5a6f.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Досуг с родителями «Посиделки в теремке»
для средней группы.
Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».
Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.
Задачи:
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть
дружными, находчивыми, сообразительными.
Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности
Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Продолжать знакомить детей с народными сказками.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах, чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками ,д/игра «Где чей домик?», «Сравни дома по величине»
Ход:
Играет веселая музыка, родители входят в группу.
Воспитатель: Дети, к нам пришли в гости родители! Давайте поздороваемся, но сделаем это необычно - станцуем вместе танец «Я и мои друзья». Далее, дети и родители рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним Медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?
Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова
Стоит в поле теремок ,он не низок ни высок.
Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Молодцы! Как хорошо показали зверей..
А теперь ребята, мы с вами вспомним сказки, где есть слова о разных домах.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(Три поросёнка)
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко "ко-ко-ко" поёт,
Деда с бабушкою зовёт.
(Курочка Ряба)
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Молодцы, много сказок знаете.
Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.
Я начну, а продолжите.
- В гостях хорошо, (а дома лучше.)
- Без хозяина —(дом сирота).
- В доме и стены(помогают).
- Мой дом —(моя крепость).
- Не красна изба углами, (а красна пирогами).
- В каждой избушке свои ( погремушки).
- Хорошо тому, кто (в своем дому).
- Дом крепок не укладом, (а ладом).
Молодцы наши родители.
А в следующем задании всем понадобится фантазия. Дети, садитесь к своим мамам и папам.
.А сейчас, мы вместе с родителями сделаем поделки-«Домики из бревнышек»(воспитатель показывает как сделать домик ,скручивая бревнышки из бумаги и складывая их в определенной последовательности приклеивая на лист цветного картона).
Вот и подошли к концу наши посиделки в теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными участниками и собеседниками, а дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Открытый совместный досуг с родителями во второй младшей посвященный «Дню матери» «Тепло сердец для милых мам». Цель: Познакомить детей с праздником – День матери.
Кто ребенка защищает?-Мама!Кто всегда и все прощает? -Мама!Кто нас утром в садик будит? -Мама!Кто нас непослушных любит? -Мама!...
Досуг с родителями «Посиделки в теремке» для средней группы.
Досуг с родителями «Посиделки в теремке»...
«День открытых дверей: играем, развиваем совместно с родителями»
Фотоотчет«День открытых дверей: играем, развиваем совместно с родителями» (приуроченное к педагогической неделе «Инновационные игровые технологии развития интеллект...
конспект день открытых дверей в подготовительной группе для родителей
В нашем любимом детском саду прошел день открытых дверей. Дети с радостью и с нетерпением ждали этого дня. Ведь весь день в детском саду были родители. Они наблюдали как дети просыпаются, делают закал...