«РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
материал на тему
Сообщение для семинара по театрализованной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artistizma_i_tvorcheskih_sposobnostey_cherez_teatralnuyu_deyatelnost.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сообщение
«РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Составила
музыкальный руководитель
Павлухина Е.А.
Г. Энгельс 2017 год
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалоги и предавать свои впечатления в монологической форме. Кроме того, это огромный эмоциональный всплеск для всех участников театрализации, он является показателем совместной работы воспитателей, родителей и детей. Как важно, чтобы каждое исполнение ребенка, было не простым заучиваем текста, мелодии и правильно выполненным движением, а выразительной игрой, отличалось артистизмом.
Артистизм должен присутствовать во всех творческих видах деятельности и их элементах на сцене. Если это пение, то недостаточно чистого интонирования, четкой артикуляции и знании звуков. Звук у песни должен быть живой, выразительный. Поешь о мышонке, так представь его, какой он: маленький, ушастый, юркий, тонкоголосый. Не забывай о характере: смелый или трусливый, ловкий или увалень. Русский хоровод – спокойный, плавный, задумчивый. Изображает ребенок деда – это не просто прихрамывание , это сгорбленный старичок, у которого болит спина и ноги – еле ковыляет. Если хитрая лисичка – у нее в повадках чувствуется осторожность, наигранная ласковость. Ребенок должен вникнуть в характер исполняемого произведения, персонажа, роли , и исходя из них создает свой образ. Если ребенку доверили прочитать стихотворение – он должен продумать о смысле того, что произноситься ( воспитатель должен донести до него это). Если играет о чем-то страшном – так нужно показать , что он испугался, чтобы зрители поверили и тоже испугались. О смешном – так нужно улыбнуться, а тои засмеяться, да так, чтобы все тоже расхохотались. А если ребенку доверили целую роль, где надо и спеть и станцевать, да еще и слова сказать, то здесь нужно научить его выкладываться на все «сто». Причем, сперва, выкладывается педагог. И от того, как он выложился, зависит успех юного дарования.
Существуют разнообразные виды детского театра. Самый распространенный – это театр игрушек. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков на столе, своеобразной эстраде, разыгрываются спектакли- миниатюры, где роли действующих лиц «исполнят» игрушки, а руководят ими дети. Это дает возможность «вжиться» в роль и прочувствовать героя.
Театр пяти пальчиков, или театр петрушек, создает обстановку театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен. Процесс подготовки кукол для театра пяти пальчиков увлекает малышей, ребята сами создают кукол пред представлением и задают героям всевозможные характеры, и они до «премьеры» охвачены созидательной деятельностью. Подготовить декорации и кукол для театра пяти пальчиков – дело хлопотное, но возможное в любом детском саду. Особенно хорошо, когда дети сами играют персонажей в таком театре. Им дается возможность проявить себя в творчестве. Общая миниатюрность его, крошечная сцена, на которой действуют куклы-петрушки, позволяет малышам охватывать взглядом всю игровую площадку. Куклы в этом портативном театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, дети экспансивно сопереживают все события вместе с героями спектакля.
Надев куклу на руку, дети могут подойти к своим товарищам, поговорить с ними, немножко пошалить, попросить что-либо сделать. Это придает всем участникам действия раскрепощенность и приучает детей не бояться выглядеть смешным и непонятым.
Вызывает у детей интерес и теневой театр. Теневой театр – распространенный вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений. Показ теней сопровождается чтением рассказа, сказки, басни. Поскольку теневой театр имеет свои особенности: неподвижность силуэтов, отсутствие перспективы, глубины, невозможность располагать один силуэт за другим – это во многом определяет и выбор репертуара. Без особых затруднений можно осуществлять в таком театре постановку русской народной сказки «Теремок», где все персонажи могут проследовать в кувшин – теремок. Для расширения возможности теневого театра делают несколько силуэтов одного и того же персонажа в различных позах и положениях. Показ спектакля теневого театра требует участие трех человек и более: один должен сидеть перед экраном и читать текст (это может быть воспитатель), двое других за экраном управлять силуэтами ( это дети). Но если дети уже взрослые (подготовительная группа), то все они могут делать сами или быть ассистентами. Ребята учатся говорить за разных персонажей, выразительно и придавая каждому образу определенную интонацию и образность. Дети могут разыгрывать сценки-импровизации, шутить и веселиться. Для создания комического эффекта можно дать им смешные головные уборы, приделать длинные волосы, пышные бороды и т.д. Затем можно готовить небольшие жанровые сценки.
Большой популярностью у ребят пользуется картонный театр на столе. В нем все: сцена, занавес, декорации, фигурки – делаются из картона и раскрашиваются. По характеру сценического материала этот театр называют театром картинок. Самодельные театры картинок можно изготовить воспитателем совместно с детьми и родителями, это будет способствовать сплочению детей, родителей и воспитателя и воплощению задуманной идеи. Для создания театральной обстановки театрально представления воспитатели, родители и дети делают занавес, кулисы, В таком театре могут находиться разные фигурки, передвигаться в разных направлениях. Репертуар театра разнообразен: можно инсценировать многие сказки и сюжетные стихотворения.
Существуют разнообразные виды театров, но все они способствуют развитию у детей артистизма и творческих способностей, а мы педагоги и родители должны увидеть эти качества у детей, раскрыть их и помочь нашим детям проявлять себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Материал позволяющий развивать артистизм и творческие способности у детей дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Существуют разнообразные виды театров, но все они способствуют развитию у детей артистизма и творческих способностей, а мы педагоги и родители должны увидеть эти качества у детей, раскрыть их и помочь...
Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «...
Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Развитие творческих способностей через театральную деятельность...
Развитие творческих способностей через театральную деятельность
Театральная деятелность - средство нравственного становления личности...
Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...
Презентация на тему: «Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность»
Формирование всесторонне развитой личности средствами музыкально - театрального искусства....