Проект "Земля-наш общий дом"
проект (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Земля-наш общий дом».

Проблема:

В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению инофонда планеты. В дошкольном возрасте у детей можно сформировать начала экологической культуры: осознанно-правильное отношение к объектам живой и неживой природы.

Особенности проекта:

  • По составу участников: детско-взрослый.
  • По виду: познавательный.
  • По типу: познавательно-творческий, экспериментально-опытный.
  • По сроку реализации: долгосрочный.

Участники проекта:

  • Дети.
  • Воспитатели.
  • Специалисты ДОУ.
  • Родители.

Актуальность:

Ребенок должен знать, что все живое на планете, в том числе и человек, имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды, т.е. каждое существо должно иметь «свой дом» , в котором есть всё для его жизни.

Цель проекта:

Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о Земле, как о планете. Закрепление знаний об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); побуждение интереса к защите и охране природы родной Земли. Воспитание любви и гуманного отношения к нашей планете.

Задачи проекта:

  • Уточнить, обогащать и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать связную речь, её выразительность, умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать с детства любовь к природе, изучать её, правильно с ней обращаться.
  • Закрепить знания о правилах поведения в природе.
  • Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

«Познавательное развитие»:

Формировать первичные представления о планете земля как общем доме для людей, животных, птиц, об особенностях её природы. Воспитывать стремление детей поддерживать чистоту и порядок планеты Земля. Обращать внимание на красоту природы и её жителей. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Систематизировать и уточнить, что вам живым существам нужна чистая вода, чистая Земля, чистый воздух. Познакомить с экологическими знаками.

«Речевое развитие»:

Совершенствование речи, как средства общения, развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера. Активизировать в словаре слова и выражения-родная Земля, глобус, планета. Учить читать наизусть небольшие стихи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж детей экологическими рассказами, знакомить с иллюстрациями известных художников.

«Художственно-эстетическое развитие»:

Развивать умение творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов, развивать восприятие и понимание музыкальных произведений, мира природы, становление эстетического отношения к окружающей нас природе.

«Физическое развитие»:

Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям, играм в любое время года. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил гигиены, поведение и деятельность по отношению к себе и к другим.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Проводить целевые прогулки и экскурсии, организовывать систематические наблюдения и опыты, проводить эксперименты, элементарную поисковую деятельность, активно включать в познание природных явлений практическую деятельность дошкольников: труд по выращиванию растений, по уходу за ними. Познакомить с правилами личной безопасности .

Деятельность воспитателей:

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение интересных занятий, опытов, экспериментов.
  • Организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирование учебной программы.
  • Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки о природных зонах России, их обитателях и растениях.

Деятельность детей:

  • Участие в различных беседах, конкурсах.
  • Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
  • Рисование по пройденным темами прочитанным произведениям.
  • Участие в развлечениях.
  • Проведение опытов и экспериментов.

Деятельность родителей:

  • Изготовление поделок и рисунков по теме проекта.
  • Пополнение группы бросовым и природным материалом для детского творчества.
  • Помощь в оформлении выставок.
  • Изготовление костюмов к развлечениям.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса детей к природе и природным явлениям.
  • Накопление знаний о животном и растительном мире в разных природных зонах России.
  • Побуждение интереса к поисковой деятельности, самостоятельности, открытию новых знаний и способов познания.
  • Воспитание осознанно-правильного отношения к природе, умение правильно вести себя на природе, бережно относиться к ней.
  • Позитивные изменения в речи детей.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • Изготовление поделок «Дары осени», «Ёлочка-красавица», «Новый год и все все».
  • Изготовление альбома «Животный и растительный мир природных зон России».
  • Проведение досуга «Войди в природу другом».
  • Тематическая выставка совместных работ родителей и детей по проекта «Земля-наш общий дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...