Проект "Земля-наш общий дом"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Земля-наш общий дом».
Проблема:
В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению инофонда планеты. В дошкольном возрасте у детей можно сформировать начала экологической культуры: осознанно-правильное отношение к объектам живой и неживой природы.
Особенности проекта:
- По составу участников: детско-взрослый.
- По виду: познавательный.
- По типу: познавательно-творческий, экспериментально-опытный.
- По сроку реализации: долгосрочный.
Участники проекта:
- Дети.
- Воспитатели.
- Специалисты ДОУ.
- Родители.
Актуальность:
Ребенок должен знать, что все живое на планете, в том числе и человек, имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды, т.е. каждое существо должно иметь «свой дом» , в котором есть всё для его жизни.
Цель проекта:
Развитие познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о Земле, как о планете. Закрепление знаний об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); побуждение интереса к защите и охране природы родной Земли. Воспитание любви и гуманного отношения к нашей планете.
Задачи проекта:
- Уточнить, обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать связную речь, её выразительность, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать с детства любовь к природе, изучать её, правильно с ней обращаться.
- Закрепить знания о правилах поведения в природе.
- Увеличить степень участия родителей в жизни детского сада.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
«Познавательное развитие»:
Формировать первичные представления о планете земля как общем доме для людей, животных, птиц, об особенностях её природы. Воспитывать стремление детей поддерживать чистоту и порядок планеты Земля. Обращать внимание на красоту природы и её жителей. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Систематизировать и уточнить, что вам живым существам нужна чистая вода, чистая Земля, чистый воздух. Познакомить с экологическими знаками.
«Речевое развитие»:
Совершенствование речи, как средства общения, развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера. Активизировать в словаре слова и выражения-родная Земля, глобус, планета. Учить читать наизусть небольшие стихи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж детей экологическими рассказами, знакомить с иллюстрациями известных художников.
«Художственно-эстетическое развитие»:
Развивать умение творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов, развивать восприятие и понимание музыкальных произведений, мира природы, становление эстетического отношения к окружающей нас природе.
«Физическое развитие»:
Формировать у детей интерес к спорту, к физическим упражнениям, играм в любое время года. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, занятия физической культурой, закаливание, соблюдение правил гигиены, поведение и деятельность по отношению к себе и к другим.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Проводить целевые прогулки и экскурсии, организовывать систематические наблюдения и опыты, проводить эксперименты, элементарную поисковую деятельность, активно включать в познание природных явлений практическую деятельность дошкольников: труд по выращиванию растений, по уходу за ними. Познакомить с правилами личной безопасности .
Деятельность воспитателей:
- Подготовка методических и дидактических материалов.
- Проведение интересных занятий, опытов, экспериментов.
- Организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирование учебной программы.
- Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки о природных зонах России, их обитателях и растениях.
Деятельность детей:
- Участие в различных беседах, конкурсах.
- Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.
- Рисование по пройденным темами прочитанным произведениям.
- Участие в развлечениях.
- Проведение опытов и экспериментов.
Деятельность родителей:
- Изготовление поделок и рисунков по теме проекта.
- Пополнение группы бросовым и природным материалом для детского творчества.
- Помощь в оформлении выставок.
- Изготовление костюмов к развлечениям.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей к природе и природным явлениям.
- Накопление знаний о животном и растительном мире в разных природных зонах России.
- Побуждение интереса к поисковой деятельности, самостоятельности, открытию новых знаний и способов познания.
- Воспитание осознанно-правильного отношения к природе, умение правильно вести себя на природе, бережно относиться к ней.
- Позитивные изменения в речи детей.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Изготовление поделок «Дары осени», «Ёлочка-красавица», «Новый год и все все».
- Изготовление альбома «Животный и растительный мир природных зон России».
- Проведение досуга «Войди в природу другом».
- Тематическая выставка совместных работ родителей и детей по проекта «Земля-наш общий дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...