Буклет "Если в семье заикающийся ребёнок"
консультация на тему
Буклет содержит материал для родителей, имеющих детей с заиканием: как надо соблюдать охранительный режим, к каким специалистам обратиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_esli_v_seme_zaikayushchiy_rebyonok.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные упражнения при заикании: «Чередуем вдох и выдох»
1) вдох через рот = выдох через рот; 2) вдох через нос = выдох через нос; 3) вдох через рот = выдох через нос; 4) вдох через нос = выдох через рот Эти упражнения выполнять в медленном темпе, при удобной позе (6-8раз): «Счёт». Глубокий вдох через нос, на выдохе счёт до 10, 12, 15...(лежа, стоя) «Цветок». Работа над силой и продолжительностью выдоха. Наращивая фразу постепенно, по одному слову, ребёнок нюхает воображаемый цветок, произнося: «Ах!» //«Ах, пахнет!» //«Ах, как пахнет!» // «Ах, как пахнет цветок!» // «Ах, как пахнет этот цветок!» //«Ах, как хорошо пахнет этот цветок!» // «Ах, как хорошо пахнет этот душистый цветок!» // «Ах, как хорошо пахнет этот душистый красный цветок!» · «Звонок» Не отрывая пальца от воображаемого звонка, одним длинным нажатием звоним в дверь ззззззззззззз.: Нетерпеливо звоним несколько раз: зззз... зззз... зззз... Звоним короткими назойливыми звонками: зз.. зз.. зз.. зз.. «Бокс». На выдохе резко выбрасываем ладошки (пальцы вместе, напряжены) вперед: «Ха!». Сначала по очереди, потом обе ладошки вместе.
Наш адрес:
Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.
Составитель:
учитель-дефектолог 1 квалификационной категории
Шикина Ольга Николаевна
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Если в семье заикающийся ребёнок
(для родителей, имеющих детей с заиканием дошкольного возраста)
г. Ершов
2017 г.
Заикание – нарушение темпа и ритма речи, вызываемое судорогами речевого аппарата. Характеризуется частыми повторениями звуков, слогов, а также остановками во время речи. Возникает заикание внезапно в возрасте 3 – 5 лет.
Что нельзя делать ни в коем случае родственникам заикающихся детей:
- прерывать ребенка, торопить, поправлять, договаривать за него фразу;
- ругать его за запинки в речи;
- обсуждать в присутствии ребёнка проблему;
-надеяться, что все пройдет самостоятельно.
Период, когда у вашего ребенка только что появились запинки, заикание называется стадией инициального заикания. Заикание в этот период сравнительно легко поддается коррекции.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
ПРИ НАЧАВШЕМСЯ ЗАИКАНИИ:
I. Создать специальные речевую среду:
- на 5-10 дней постарайтесь организовать режим «относительного молчания». Если ребенок очень хочет говорить, то просите его сделать это шепотом. Для этого придумайте ситуацию, почему он должен говорить шёпотом (кто-то болен, отдыхает и т.п.);
- всем членам семьи необходимо перейти на замедленный темп речи: говорить тихо, спокойно, плавно и очень медленно, но не по слогам;
- старайтесь при общении с ребенком в этот период задавать вопросы, на которые ребенок мог ответить односложно- «да» или «нет»;
- выполняйте с ребенком дыхательные упражнения (5-10 минут в день): надувать воздушные шарики, мыльные пузыри, дуть в соломинку в стакане с водой (упражнение «Шторм»), сдувать с ладошки кусочки ваты (упражнение «Снежинки»), дуть в дудочку ;
- пойте вместе с ребенком детские песенки (пропевайте мелодии гласными звуками);
II.Создайть благоприятную психологическую обстановку:
- недели на 3-4 не приглашать и не посещать гостей, не ходить в детский сад (очень важно ребёнку в этот момент находиться с мамой);
- не повышайте голос на ребенка;
- предупреждайте о возникновении громких звуках (включении пылесоса, радио и т. д., не слушать громкую музыку.);
- исключите нахождение ребенка в комнате при включенном телевизоре, желательно всей семье не смотреть телевизор, компьютер, чтобы он не воспринял это как наказание;
-больше играть в настольные игры, исключить подвижные, а также игры, требующие от участников индивидуальных речевых выступлений;
-исключить ситуации, при которых могут возникнуть сильные положительные и отрицательные эмоции (покупка новой игрушки, посещение цирков и т. д.)
-организовать ребёнку режим дня с дневным сном, прогулки на свежем воздухе;
-оградите ребёнка от семейных конфликтов;
III. В ближайшее время обязательно обратитесь за помощью к специалистам - неврологу, логопеду, психологу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Если в семье заикающийся ребёнок.
В данной консультации содержатся рекомендации для родителей детей, имеющих заикание....
Если в семье есть заикающийся ребёнок
Правила для родителей заикающегося ребёнка...
Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы
Памятка для родителей...
ПАМЯТКА "Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы".
Памятка для родителей....
Памятка для родителей " Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы"
Не секрет, что хорошие родители любые проблемы своих детей переживают вместе с ними. Как же быть мамам и папам, если они заметили, что их ребенок стал заикаться?...
Некоторые нюансы воспитания заикающегося ребёнка дома
Только активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят достичь большей положительной динамики в нормализации...
Памятка для родителей «Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы»
Заикание у детей может стать причиной значительных психологических проблем. Важно своевременно распознать появившийся дефект речи и начать лечение. Проблем можно избежать, если подойти к их реше...