Консультация для родителей "Особенности социализации и семейного воспитания ребёнка раннего возраста в ГКП"
консультация (младшая группа) на тему
Приоритетным направлением в нашей работе считаю - педагогическое просвещение родителей дошкольников. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Особенности социализации и семейного воспитания ребёнка раннего возраста в ГКП"
12.12.2017
Воспитатель первой
квалификационной категории Ботнарчук А.И.
1. Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и других специалистов (психолог, социальный работник, физ. инструктор, руководитель изостудии, мед. работники, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.
Приоритетным направлением в нашей работе считаю - педагогическое просвещение родителей дошкольников. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию.
2. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения вот некоторые из них:
День открытых дверей, Беседы (проводятся как индивидуальные, так и групповые, Консультации.
Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения).
Семейные клубы. (нетрадиционные формы работы с родителями). Основываются они на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. И др.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
Очень важно, чтобы требования, исходящие от окружающих ребенка людей и от воспитателя, были едиными и не противоречили одно другому.
3. Каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже воспитателю, который обычно близок к родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? Стоит ли ломать эту традицию? А не лучше ли возвести ее в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей, как хочет. Но она непременно должна хотеть и уметь воспитывать.
А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
4. Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.
Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.
Себастьяна Брандт:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб.
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
5. В группе №7 «Смешарики» очень полюбилась такая форма проведения встреч, как развлечение совместно с родителями и детьми. По пожеланиям родителей, в январе (теперь уже решили закрепить в традицию, празднование «Нового года » и 8 марта). На таких мероприятиях коллектив родителей имеет возможность раскрепоститься, побаловаться, посмеяться, поговорить в неформальной обстановке, узнать друг о друге, сдружиться, стать настоящим коллективом. Стараемся помимо развлекательной темы, внести и элементы познавательного характера.
Задачи:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр и проведённого времени.
3. Повысить уровень позитивной социализации детей раннего возраста и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье
Консультация для родителей.Рекомендации по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....
Консультации для родителей "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста"
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное – восхищаться любыми детскими ...
"Семейное воспитание детей раннего возраста" (консультация для родителей)
Ныне формируются новые подходы к интеграции общественного и семейного воспитания детей раннего возраста, учитывающие социально-экономические и нравственно-духовные преобразования в жизни нашего общест...
Консультация для родителей “Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста ”
Консультация для родителей“Изобразительная деятельность в семейном воспитаниидетей раннего возраста ” Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых он...
Консультация для родителей Тема: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста»
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....
Консультация для родителей « Роль взрослого в воспитании ребёнка раннего возраста.»
Консультация для родителей « Роль взрослого в воспитании ребёнка раннего возраста.»...