Воспитание культуры поведения у дошкольников.
консультация на тему
Консультация для родителей.
«Воспитание культуры поведения у дошкольников».
Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.
Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?
В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.
По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным. Самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.
Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.
Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей.
Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
· Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);
· Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями)
; · Предупредительность (внимание, помощь окружающим);
· Скромность;
· Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).
От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
· Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;
· Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
· Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
· Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
. Этикет, как элемент культуры поведения детей.
Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
· Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);
· Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);
· Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи). Способы педагогического воздействия на детей:
· Приучение (по образцу поведения);
· Упражнение (повтор определенных действий);
· Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);
· Поощрение (похвала);
· Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка)
· Пример для подражания (наглядный пример);
· Примеры из литературы (поступки героев);
· Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);
· Беседа (возможность высказать свое мнение). Умения и навыки детей дошкольного возраста:
· Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
· Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
· Планирование времени и доведение начатого до конца;
· Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
· Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.)
· Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
· Правильно сидеть во время еды;
· Аккуратно есть;
· Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
· Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
· Уметь правильно накрыть на стол. Как научить:
· Прямое обучение;
· Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
· Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Воспитание культуры поведения у дошкольников».
Дошкольное детство – короткий, но важный период утверждения личности. В эти годы ребенок получает начальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.
Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?
В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.
По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным. Самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.
Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.
Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей.
Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
∙ Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);
∙ Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями)
; ∙ Предупредительность (внимание, помощь окружающим);
∙ Скромность;
∙ Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).
От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
∙ Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;
∙ Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
∙ Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
∙ Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
. Этикет, как элемент культуры поведения детей.
Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
∙ Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);
∙ Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);
∙ Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи). Способы педагогического воздействия на детей:
∙ Приучение (по образцу поведения);
∙ Упражнение (повтор определенных действий);
∙ Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);
∙ Поощрение (похвала);
∙ Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка)
∙ Пример для подражания (наглядный пример);
∙ Примеры из литературы (поступки героев);
∙ Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);
∙ Беседа (возможность высказать свое мнение). Умения и навыки детей дошкольного возраста:
∙ Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
∙ Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
∙ Планирование времени и доведение начатого до конца;
∙ Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
∙ Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.)
∙ Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
∙ Правильно сидеть во время еды;
∙ Аккуратно есть;
∙ Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
∙ Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
∙ Уметь правильно накрыть на стол. Как научить:
∙ Прямое обучение;
∙ Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
∙ Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Воспитание культуры поведения у дошкольников Родители для ребенка — камертон: как ...
Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....
Воспитание культуры поведения у дошкольников.
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Это доклад на родительском собрании....
консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"
говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников
Сообщение из опыта работы...