"Дымковское чудо"- мастер-класс для родителей.
материал (младшая группа) на тему
Сформировать готовность слушателей использовать различные приемы работы по формированию духовно-нравственных качеств младших дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dym.chudo-mas.kl_.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мастер-класс.
- Народное творчество как средство духовно-нравственного
- воспитания дошкольников (младшая группа)
- Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А.
- «Дымковское чудо»
Цель: Сформировать готовность слушателей использовать различные приемы работы по формированию духовно-нравственных качеств младших дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры.
Задачи:
-Поделиться опытом использования различных приемов работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры.
-Познакомить с Дымковским народным промыслом;
-Формировать умения создавать игрушку нарисовать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении традиционных элементов и орнаментов Дымковской росписи.
Ход занятия
Добрый вечер уважаемые родители и ребята! Тема мастер-класса: «Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дымковское чудо»
Эпиграфом я взяла слова из мудрого изречения :
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
В наше неспокойное время, когда дети постоянно смотрят боевики, играют в компьютерные игры, связанные с насилием, мы частенько задумываемся о том, какими они вырастут. Как научить чуткости, нравственной самостоятельности? Как научить видеть, где добро, а где зло?
Лучший путь для этого - раннее знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, народными традициями.
Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.
В основу работы по формированию духовно-нравственных качеств и патриотических чувств легло изучение декоративно - прикладного искусства на занятиях по изо, окружающего мира. Основными задачами по данному направлению стали: приобщение детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства. Формирование умения распознавать народные промыслы по внешним признакам. Воспитание в детях уважения к труду народных мастеров, развитие художественно - изобразительных навыков через продуктивно-творческую деятельность: лепку, аппликацию, рисование, использую игровые приемы.
Для формирования умений детей распознавать народные промыслы по внешним признакам провожу занятия в игровой форме, используя прием сравнения.
Сейчас предлагаю несколько игровых приемов, которые можно использовать
во второй половине дня:
-Эту работу можно выполнить парами, группами. Чтобы полюбоваться красотой изделий народных мастеров, надо собрать разрезанную картинку игрушки, посуды, проявив смекалку и ловкость рук.
-Игра «Четвертый лишний» - внимательно рассмотрите иллюстрации: из четырех игрушек - одна лишняя. На неё положите красный круг и объясните свой выбор.
Важно, чтобы дети запомнили, дымковский узор и научились их изображать. Нужно задуматься и о своеобразии жизни наших предков, о том, как они умели вглядываться и вдумываться в окружающую природу. В процессе деятельности у детей формируются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, формируется уважение к народным традициям.
«В гостях у народных умельцев»
Во время подготовки и проведения таких коллективных творческих дел происходит единение детей, воспитателей, родителей и это способствует формированию единого коллектива.
Уважаемые родители и ребята! Хочу предложить Вам на некоторое время стать мастерами и поговорить об дымковских игрушках. Издавна славится наша Родина своими мастерами. Места, где живут народные мастера, называют центром народных промыслов. А отправляемся мы туда, где…
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом.
Там любили песни, пляски.
Там рождались чудо – сказки.
-Мы отправляемся в Дымковскую слободу, сейчас город Киров, что на реке Вятке, славится своими дымковскими игрушками.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны, «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
В этот день жители с утра вспоминали предков, а во второй половине ходили по улицам и свистели в небольшие свистки. Люди считали, что игрушки оберегают их от несчастий и бед. Поэтому их после праздника выставляли между рамами окон. Праздник стал историей, а обычай лепить и расписывать игрушки сохранился.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят
Сегодня мы будем расписывать юбку барышни для работы нам понадобятся:
- используемый пластилин пластилин,
- гуашь,
- кисти,
-мука,
-отрезанный верх от пластиковой бутылки.
Способ изготовления:
Из пластиковой бутылки я вырезала горловину - основа (юбка барышни)
Затем я обмазала получившуюся заготовку пластилином.
Теперь получившуюся форму нам необходимо обсыпать мукой, лишнюю муку убрать
кисточкой.
Потом покрасила данной форму белой гуашью, дать чуть подсохнуть и можно наносить узор.
Желающие могут попробовать сделать любую игрушку из пластилина и раскрасить ее.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс завершен. Наши ребята любят играть в народную игру «карусель». Сейчас ребята покажут,как в нее играть, для этого мы из обруча и лент сделали «карусель», каждый выбирает себе ленту.
Дети с удовольствием и задором выполняют движения и говорят текст:
«Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, и раз и два,
Вот и кончилась игра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дымковская игрушка мастер класс
Дымковская игрушка сделанная поэтапно...
Мастер-класс дети и родители "Новогоднее чудо"
Новый год! Новый год! Он торопится идет! принесет нам чудо, сказку. Поэтом мы решили приблизить Новый год и сами сделать открытку для Дедушки Мороза. Наши детки еще очень маленькие, поэтому мы позвали...
"Дымковская игрушка" мастер-класс
Познавательное мероприятие декоративно-прикладного творчества....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
«Сладкое чудо» Мастер-класс по росписи пряников.
Мастер-класс по росписи пряников "Сладкое чудо"Цель: Воспитание интереса к русским традициям через знакомство с историей "пряничного дела" на РусиЗадачи:Образовательные: Расши...