"Дымковское чудо"- мастер-класс для родителей.
материал (младшая группа) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

Сформировать готовность слушателей использовать различные приемы работы по формированию духовно-нравственных качеств младших дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dym.chudo-mas.kl_.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мастер-класс.
  2. Народное творчество как средство духовно-нравственного
  3. воспитания дошкольников (младшая группа)
  4. Подготовила и провела воспитатель Николаева Т.А.
  5. «Дымковское чудо»

Цель: Сформировать готовность слушателей использовать различные приемы работы по формированию духовно-нравственных качеств младших дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры.

Задачи:

-Поделиться опытом использования различных приемов работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников при знакомстве с традициями народной культуры.

-Познакомить с Дымковским народным промыслом;

-Формировать умения создавать игрушку нарисовать узоры, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении традиционных элементов и орнаментов Дымковской росписи.

Ход занятия

Добрый вечер уважаемые родители и ребята! Тема мастер-класса: «Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дымковское чудо»

Эпиграфом я взяла слова из мудрого изречения :

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

В наше неспокойное время, когда дети постоянно смотрят боевики, играют в компьютерные игры, связанные с насилием, мы частенько задумываемся о том, какими они вырастут. Как научить чуткости, нравственной самостоятельности? Как научить видеть, где добро, а где зло?

Лучший путь для этого - раннее знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, народными традициями.

Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности народов России: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.

В основу работы по формированию духовно-нравственных качеств и патриотических чувств легло изучение декоративно - прикладного искусства на занятиях по изо, окружающего мира. Основными задачами по данному направлению стали: приобщение детей к народной культуре через знакомство с различными видами декоративно - прикладного искусства. Формирование умения распознавать народные промыслы по внешним признакам. Воспитание в детях уважения к труду народных мастеров, развитие художественно - изобразительных навыков через продуктивно-творческую деятельность: лепку, аппликацию, рисование, использую игровые приемы.

Для формирования умений детей распознавать народные промыслы по внешним признакам провожу занятия в игровой форме, используя прием сравнения.

Сейчас предлагаю несколько игровых приемов, которые можно использовать

 во второй половине дня:

-Эту работу можно выполнить парами, группами. Чтобы полюбоваться красотой изделий народных мастеров, надо собрать разрезанную картинку игрушки, посуды, проявив смекалку и ловкость рук.

-Игра «Четвертый лишний» - внимательно рассмотрите иллюстрации: из четырех игрушек - одна лишняя. На неё положите красный круг и объясните свой выбор.

Важно, чтобы дети запомнили,  дымковский узор и научились их изображать. Нужно задуматься и о своеобразии жизни наших предков, о том, как они умели вглядываться и вдумываться в окружающую природу. В процессе деятельности у детей формируются нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, формируется уважение к народным традициям.

«В гостях у народных умельцев» 

Во время подготовки и проведения таких коллективных творческих дел происходит единение детей, воспитателей, родителей и это способствует формированию единого коллектива.

Уважаемые родители и ребята! Хочу предложить Вам на некоторое время стать мастерами и  поговорить об дымковских игрушках. Издавна славится наша Родина своими мастерами. Места, где живут народные мастера, называют центром народных промыслов. А отправляемся мы туда, где…

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом.

 Там любили песни, пляски.

      Там рождались чудо – сказки.

-Мы отправляемся в Дымковскую слободу, сейчас город Киров, что на реке Вятке, славится  своими дымковскими игрушками.

               В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
                        К празднику весны, «Свистунье»,
      Их лепили стар и млад.

В этот день жители с утра вспоминали предков, а во второй половине ходили по улицам и свистели в небольшие свистки. Люди считали, что игрушки оберегают их от несчастий и бед. Поэтому их после праздника выставляли между рамами окон. Праздник стал историей, а обычай лепить и расписывать игрушки сохранился.

   Мастер глину замесил

И игрушек налепил,
          После высушил, и в печь –
  Добела их все обжечь.
    А потом он краски взял
 И игрушки расписал.

Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят

Сегодня мы будем расписывать юбку барышни для работы нам понадобятся:

- используемый пластилин пластилин,
- гуашь,
- кисти,

-мука,

-отрезанный верх от пластиковой  бутылки.

Способ изготовления: 

Из пластиковой бутылки я вырезала горловину - основа (юбка барышни)

Затем я обмазала получившуюся заготовку пластилином.

Теперь получившуюся форму нам необходимо обсыпать мукой, лишнюю муку убрать

кисточкой.

Потом покрасила данной форму  белой гуашью, дать чуть подсохнуть и можно наносить узор.

Желающие могут попробовать сделать любую игрушку из пластилина и раскрасить ее.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс завершен. Наши ребята любят играть в народную игру «карусель». Сейчас ребята покажут,как в нее играть, для этого мы из обруча и лент сделали «карусель», каждый выбирает себе ленту.

Дети с удовольствием и задором выполняют движения и говорят текст:

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, и раз и два,

Вот и кончилась игра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дымковская игрушка мастер класс

Дымковская игрушка сделанная поэтапно...

Мастер-класс дети и родители "Новогоднее чудо"

Новый год! Новый год! Он торопится идет! принесет нам чудо, сказку. Поэтом мы решили приблизить Новый год и сами сделать открытку для Дедушки Мороза. Наши детки еще очень маленькие, поэтому мы позвали...

"Дымковская игрушка" мастер-класс

Познавательное мероприятие декоративно-прикладного творчества....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

«Сладкое чудо» Мастер-класс по росписи пряников.

Мастер-класс по росписи пряников "Сладкое чудо"Цель: Воспитание интереса к русским традициям через знакомство с историей "пряничного дела" на РусиЗадачи:Образовательные: Расши...