"Диалог с ребенком"
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78»Жемчужинка»
Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья для родителей
«Диалог с ребенком»
подготовила воспитатель
Иванова Светлана Владимировна
Диалог с ребенком
С самого начала развитие навыков речевого общения представляет собой взаимодействие говорящего и слушающего, то есть представляет собой диалог. Родители, активно участвующие в диалогах с ребенком тем самым чрезвычайно сильно стимулируют развитие его активной речи. Следует помнить, что диалог предполагает не только обмен репликами двух собеседников, но и их готовность, и способность к пониманию друг друга.
Ситуация естественного диалога появляется при возникновении желания сообщить что-то собеседнику. Поэтому, разговаривая с ребенком, родителям следует стараться показать свою заинтересованность и вызвать у него интерес к беседе.
Наиболее надежный способ вызвать интерес у ребенка – это разговор на интересующую его и понятную ему тему. Поэтому, содержание беседы не должно состоять из слишком большого объема информации и незнакомых слов. В противном случае речевая активность ребенка подавляется. В диалогическом общении важно дать почувствовать ребенку, что взрослый – это собеседник, который вслушивается в то, что говорит малыш, всерьез относится к детским мыслям и переживаниям. Родители должны следить за своей речью и владеть культурой слова, не раздражаться, если у малыша что-то не получилось. Наступает «возраст вопросов». Не стремитесь объяснять ребенку все подробно, это малышу ни к чему. Но не игнорируйте его вопросы и любознательность.
Большинству детей свойственна склонность к имитации и подражанию. Речевые обороты, которые взрослые часто повторят или, как их еще называют, «речевые клише» включаются в речь ребенка и занимают в ней довольно большое место. Часть детей склонны, подражая взрослым, включать в собственную речь услышанные словосочетания, фразы, понимая их лишь частично. Безусловно, подобный способ освоения родного языка естественен. Собственные мысли, индивидуальный способ их изложения ребенком должны приветствоваться взрослым, даже если это выглядит в его глазах «детским лепетом». Именно тогда возникает в полном смысле слова диалог, и создаются условия для его дальнейшего развития и совершенствования.
Старайтесь слушать своих детей и слышать. Пусть они рассказывают вам о маленьких радостях и о больших, на их взгляд, проблемах, о своих мечтах, чувствах и впечатлениях. И помните – у ребенка свой мир, он не так как взрослый воспринимает этот мир. Пусть у него будет собственная картинка мира, которую он всегда будет рад с вами обсудить.
Список литературы
1. Чулкова А. В., Формирование диалога у дошкольников,- изд. Феникс, 2008.
2. Нищева Н.В., Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, – изд. Детство - Пресс, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог «родитель-ребенок раннего возраста» в сенсорной комнате
Опыт работы педагога-психолога с детьми раннего возраста, посещающими Центр Игровой Поддержки Развития ребенка...
«Ребенок и взрослый: педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями»
Дошкольное образовательное учреждение, обладая грамотными педагогическими кадрами, развивающей предметной средой, опытом и желанием может стать тем социокультурным институтом, который объединит усилия...
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурны...
Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога
Эссе, посвященное диалогу культуры ребенка и педагога....
«Развивающий диалог с ребенком, философская составляющая»
Мировая практика психологической помощи детям и их родителямпоказала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполнеразрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общенияв семье....
как строить свои диалоги с ребенком?
Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Об этом важно помнить, когда воспитываешь ребенка, ведь пройдет время и он также будет общаться с тобой. Очень часто родители не задумыв...
Круглый стол в форме «методического диалога» «Зачем ребенку финансовая грамотность»
Мероприятие проводится с целью повышение квалификации педагогов в вопросах формирования первичных экономических представлений и развития финансовой грамотности у дошкольников....