Тема:Праздники в детском саду и их классификация.
статья на тему
Праздники в детском саду и их классификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_v_detskom_sadu_i_ih_klassifikatsiya.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Праздники в детском саду и их классификация
Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное — это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Необходимо дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.
В основу классификации праздников, которые отмечаются в детском саду, гамии была положена общепринятую праздничную культуру, которая выработалась в нашей стране, и выделили следующие виды праздников:
народные и фольклорные (праздники народного календаря): Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная горка, праздник Ивана Купалы, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;
государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, Покров, престольные праздники и др. ;
бытовые и семейные: день рождения, традиционные праздники в детском саду, группе; праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить детям радость, например, «Праздник Мыльных пузырей (Оригами, Воздушных шаров, Бумажных корабликов)"
При организации праздников как особого вида использования свободного времени мы придерживались принципов, которые характерны для русского досуга, — душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии. Народные праздники, обряды и обрядовая поэзия — это одно из самых ярких явлений в духовной культуре русского народа (как, впрочем, и любого другого народа). Поэтому подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания; знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их: постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника. В ее составлении принимают участие все члены коллектива: музыкальный работник, воспитатель, старший воспитатель, заведующая и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете"Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду
В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет активизация познавательной деятельности дошкольников, которая способствует развитию таких мыслительных операций, ...
Статья на тему: Праздник Осени в детском саду «Осень, Осень в гости просим!»
Статья на тему: Праздник Осени в детском саду«Осень, Осень в гости просим!»...
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
консультация для педагогов "«Классификация театрализованных игр в детском саду"
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:сформировать правильную модель повед...
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"
Данная разработка представляет собой опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....
Тема: Классификация по двум признакам. Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.
Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...
Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду
Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду...