план на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
тема недели "Неделя детских писателей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя детских писателей» Воспитатель: Григорьева А О
Итоговое мероприятие: Выставка «Книжку нарисуем сами»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 11. 12.2017г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |||
1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков | с Арсением А, Настей Е, Димой Ш. Как вести себя за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки ( аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу др.) | ||
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Поговорить с детьми о книге. Цель: объяснить детям для чего нужна книга ,что интересного можно узнать из книги, как называется место где собрано много книг | ||
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | «Нарисуй дорожный знак» Цель: закрепить дорожные знаки. Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки. | ||
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Сказка «Гуси-лебеди» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. | ||
непосредственно - образовательная деятельность | I | Художественно эстетическое развитие(лмузыка) Цель: Приучать слушать музыку разных жанров. Учить эмоционально откликаться на неё. | |
II (2 половина дня) | Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: учить детей раскатывать пластилин двумя ладонями, доводить начатое до конца | ||
ПРОГУЛКА | Утро | Вечер | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за движением воздуха Цель: сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется. | ||
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожки, ведущей к участку Цель: учить правильно пользоваться веничками, предложить детям рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе. | Сгребание снега лопатками. Цель: учить работать сообща, правильно и по назначению использовать инвентарь. | |
3. Подвижные игры | 1. «Лохматый пес» 2.«Кому флажок?» Цель учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. | 1.«Цветные автомобили» 2. «Салки в кругу» Цель: учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета. Учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны, воспитывать уважение друг к другу. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Настей Х, Ильей А, Сожидохон С. «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги. | ||
5. Индивидуальная работа по математике | с Савелием Е, Сашей Ч, Настей Е. Цель: закреплять представления понятий- одинаково, поровну, столько- сколько. | ||
ВЕЧЕР: | |||
1. Сюжетно – ролевая игра | «Лиса» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, булочки. Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками лисы по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про лису. Игровые роли. Лиса, лисята. | ||
2.Индивидуальная работа по развитию речи. | с Даниилом А, Артемом Т, Артемом Г. «Игра – сказка «Колобок». Цель: учить употреблять в речи предлоги «к», «от». | ||
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Цель: развивать мыслительные способности, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в игровых уголках, общение и деятельность по интересам | |||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |||
4. Работа с родителями. Предложить родителям принести в ДОУ любимую книгу ребенка для выставки. |
ВТОРНИК Дата:12.12.2017г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |||
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Ариной К, Даниилом А, Артемом Т. «Куда идет зайка?» Цель: Закреплять знание названия форм, предусмотренных программой, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути. | ||
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра «Шкатулка со сказками» Цель: Развитие воображения | ||
3. Игры- эксперименты | «Пейте куклы вкусный сок». Цель: Выявить свойство воды и красок, способность красок | ||
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Сказка « Кот, петух и дрозд» Цель: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку. | ||
непосредственно - образовательная деятельность | I | Физическое развитие Цель: Развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. Задачи: I Образовательные: Учить построению в одну шеренгу по росту. Учить перестроению в колонну. Учить ходьбе на носках, руки вверх. Учить ходьбе на пятках, руки на пояс. Учить бегу с изменением темпа. Учить перестроению в две колонны. Учить размыканию на вытянутые в стороны руки приставными шагами. Учить комплекс ОРУ с флажками на месте. *Учить прыжкам на двух ногах через предметы. *Учить ползанью на четвереньках по гимнастической скамейке. *Учить ходьбе и бегу с изменением направления через подвижную игру «Солнышко и дождик». *Учить выполнять движения в соответствии с произносимыми словами через малоподвижную игру «У тебя, у меня». | |
II | Познавательная деятельность(окружающий мир) Тема: Наш зайчик заболел Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет рассматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме. Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина стр.32; № 12 | ||
ПРОГУЛКА | Утро | Вечер | |
1. Наблюдение за растительным миром | За деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. | ||
2. Трудовая деятельность | Уборка снега со скамеечек, столиков на участке. Цель: учить использовать орудия труда по назначении. | Уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие | |
3. Подвижные игры | 1.«Встречные перебежки» 2.«Ловкая пара» Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость, развивать глазомер, достигая хорошего результата. | «Горелки» Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с Настей Х, Никитой Т, Степой Т Цель: упражнять в беге по узенькой дорожке. | ||
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Сказка о камешке». Цель: На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. | ||
6. Индивидуальная работа по экологии | с подгруппой детей Игры с мячом «Животные и их детеныши» Цель: закреплять в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развивать ловкость, внимание, память. | ||
ВЕЧЕР | |||
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | с Тимофеем Б, Яной О, Матвеем Т. «Чудесный мешочек» Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра (рис. 6). Цель: Развитие музыкальной памяти. | ||
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Угадай, что руке?» Цель: учить узнавать предмет с помощью одного из анализаторов | ||
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Из какой сказки?» | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |||
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |||
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в игровых уголках , общение и деятельность по интересам | |||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |||
4. Работа с родителями. Попросить родителей, чтобы больше читали детям сказок. |
СРЕДА Дата:13.12.2017г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |||
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Асей Г, Игорем Г, Женей Б. Идём в лес за ёлкой. Цель: учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать глаголы совершенного и несовершенного вида. | ||
2.Дидактические игры математического содержания | «Длинное- короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | ||
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: прививать любовь к народному творчеству, узнавать и называть сказку. | ||
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа «Что значит любить родителей?» Цель: Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям .Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. | ||
5. Чтение художественной и познавательной литературы | На выбор детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать произведение для чтения | ||
непосредственно - образовательная деятельность | I | Познавательная деятельность(ФЭМП) математика Тема: «Сравнение двух предметов по ширине Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много. Поровну, столько – сколько. Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Помораева стр.23; № 1 | |
II | Физическое развитие Цель: Развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. Задачи: I Образовательные: Учить построению в одну шеренгу по росту. Учить перестроению в колонну. Учить ходьбе на носках, руки вверх. Учить ходьбе на пятках, руки на пояс. Учить бегу с изменением темпа. Учить перестроению в две колонны. Учить размыканию на вытянутые в стороны руки приставными шагами. Учить комплекс ОРУ с флажками на месте. *Учить прыжкам на двух ногах через предметы. *Учить ползанью на четвереньках по гимнастической скамейке. *Учить ходьбе и бегу с изменением направления через подвижную игру «Солнышко и дождик». *Учить выполнять движения в соответствии с произносимыми словами через малоподвижную игру «У тебя, у меня». | ||
ПРОГУЛКА | Утро | Вечер | |
1. Наблюдение за животным миром | Кошечка Цель: расширять знания детей о кошке, учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание. | Худ слово. Сидит кошка на окошке, | |
2. Трудовая деятельность | Уборка веток Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. | Уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие | |
3. Подвижные игры | 1. «Достань предмет» 2. «Кролики» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками земли. Воспитывать уверенность в себе. | 1. «Мы — веселые ребята» 2. «Догони меня» Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Яной О, Матвеем Т, Никитой Т Цель: бросать мелкие предметы (маленькие мячи, мешочек с песком, шишки) на дальность правой и левой рукой | ||
5. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Степой Т, Денисом Т, Димой Ш. Сказка про Машу. Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «под». | ||
ВЕЧЕР | |||
1. Индивидуальная работа по изодеятельности | с Настей П, Саше Ч, Савелием Е. Лепка «Герои любимых сказок» Цель: закреплять навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев. | ||
2. Сюжетно – ролевая игра | «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | ||
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | «Кто в домике живет?» Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние — поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных (рис. 10). Цель: Развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти. | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |||
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |||
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |||
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |||
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в игровых уголках, общение и деятельность по интересам | |||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | |||
4. Работа с родителями. Предложить родителям принести в ДОУ любимую книгу ребенка для выставки |
ЧЕТВЕРГ Дата: 14.12.2017г.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |||
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Арсением А, Ильей А, Дашей И. Настей Х «Машина грузовая» (строительный материал) | ||
2.Дидактические игры по развитию речи | Мой, моя, моё. Цель: учить согласовывать имена существительные с местоимениями. | ||
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра «Шкатулка со сказками» Цель: Развитие воображения | ||
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | ||
непосредственно - образовательная деятельность | I | Художественно эстетическое развитие (лмузыка) Цель: Приучать слушать музыку разных жанров. Учить эмоционально откликаться на неё. Учить звукоподражанию, привлекать к активному подпеванию. Ритмично проговорить потешки | |
II (2 половина дня) | Художественно эстетическое развитие(лрисование) Тема: «Воробей»(нетрадиционное рисование) Цель: Закреплять знания о строении птиц, познакомить с коричневым цветом, познакомить с разные приемами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, радоваться полученному результату, развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе. | ||
ПРОГУЛКА | Утро | Вечер | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом взрослых (уборка листвы) Цель: объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь, развивать наблюдательность. | ||
2. Трудовая деятельность | Уборка территории от снега Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие | Уборка территории от снега Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие | |
3. Подвижные игры | 1. «Забрось мяч в корзину» 2. Целься вернее» Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать закаливанию детского организма. | 1. «Птицы в гнездышках» 2. «Найди свой домик» Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Ильей Ф, Матвеем Т, Даниилом А цель: бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы | ||
5. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Игорем Г, Тимофеем Б, Захаром Г. Вот со снегом мы играем. Цель: учить употреблять в речи имена существительные единственного числа в именительном и винительном падежах | ||
ВЕЧЕР | |||
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Степой Т, Денисом Т, Димой Ш. Покажи и назови. Цель: учить подбирать имена существительные к глаголам. | ||
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | ||
3. Строительные игры | «Скамейка для матрёшки» Цель: учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков. -Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий). Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля). Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |||
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |||
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |||
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в игровых уголках , общение и деятельность по интересам | |||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | |||
4. работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ПЯТНИЦА Дата:15.12.2017г.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с Савелием Е, Сашей Ч, Настей Е. Животные в стране лилипутов и великанов. Цель: учить образовывать слова с помощью суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного числа и во множественном числе | |||
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Игра «Кто как кричит?» Цель: деть представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам, учить пересказывать сюжет знакомой сказки. | |||
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели |
Выставка «Книжку нарисуем сами» | |||
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Бычок – черный бочек, белые копытца» Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||
непосредственно - образовательная деятельность | I | Физическое развитие Цель: Развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. Задачи: I Образовательные: Учить построению в одну шеренгу по росту. Учить перестроению в колонну. Учить ходьбе на носках, руки вверх. Учить ходьбе на пятках, руки на пояс. Учить бегу с изменением темпа. Учить перестроению в две колонны. Учить размыканию на вытянутые в стороны руки приставными шагами. Учить комплекс ОРУ с флажками на месте. *Учить прыжкам на двух ногах через предметы. *Учить ползанью на четвереньках по гимнастической скамейке. *Учить ходьбе и бегу с изменением направления через подвижную игру «Солнышко и дождик». *Учить выполнять движения в соответствии с произносимыми словами через малоподвижную игру «У тебя, у меня». | ||
II | Речевое развитие Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Занятия по развитию речи В.В. Гербова стр.52; № 3 | |||
ПРОГУЛКА | Утро | Вечер | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за состоянием погоды Цели: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. | |||
2. Трудовая деятельность | Порядок на участке Задачи: воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. | Уборка снега в ведерки. Цель: учить правильно наполнять ведерки снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца. | ||
3. Подвижные игры | 1. «Автомобили» 2. «Самолеты» Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания о грузовых машинах. | 1. «Мыши в кладовой» 2. Попади в круг» Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | ||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Денисом Т, Настей П, Димой Ш, Дашей И цель: парами, держась за руки
| |||
5. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Яной О, Матвеем Т, Никитой Т «Отрицалки» Цель: Обучение делать логические выводы методом отрицания/исключения | |||
ВЕЧЕР | ||||
1. Индивидуальная работа физическому воспитанию | с Настей Х, Ильей А, Сожидохон С П/ игра «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | |||
2. Хозяйственно-бытовой труд | Осмотр земли. Цель: поговорить с детьми о том, как узнать что цветок хочет пить. | |||
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра – инсценировка « Три медведя Цель: привлечь детей к инсценировке сюжета, учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя, учить выполнять действия самостоятельно | |||
Содержание работы в режимных моментах | ||||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
1.Самостоятельная деятельность игровых уголках, общение и деятельность по интересам | ||||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | Шнуровка, пазлы, домино др. | |||
4. Работа с родителями. Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Уголках | Условия |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игр. |
Уголок ряжения (для театрализованных игр) | Маски, костюмы, атрибуты, предметы заместители. |
Книжный уголок | Произведения по теме недели, иллюстрации к сказкам для рассматривания. |
Уголок настольно-печатных игр | Пазлы, домино, лото, и др. |
Выставочный уголок (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | Выставка «Книжку нарисуем сами» |
Уголок природы | Атрибуты для труда |
Спортивный уголок | Мячи, кегли, обручи ,скакалки. |
Уголок для игр с водой и песком | |
Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Бумага, краски, пластилин, карандаши |
Уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | |
Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) | Крупный строитель |
Взаимодействие с родителями
Беседы | С мамой Савелия о режиме в ДОУ и дома |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | Консультация «Как провести закаливание детей дома». |
Родительское собрание | -- |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | -- |
Совместное творчество | -- |
Анкетирование | -- |
Папки-передвижки, буклеты | Папка – передвижка «Режим дня» |
Фотоальбомы, газеты | |
Детско-родитель-ский проект | |
Другие формы работы |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | |
Физминутка (динамическая пауза) | Карточка№3 Три медведя |
Гимнастика для глаз | Карточка№2 Ёлка |
Пальчиковая гимнастика | Карточка № 19 «Воздушный шар» |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Ходьба по массажным дорожкам |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | 8. «ДОМИК» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-593360-1658915270.jpg)
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613853-1427369437.jpg)
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895392-1487260225.jpg)
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-834459-1496405607.jpg)
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....