Новогодняя сказка
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект новогоднего развлечения: «Новогодняя сказка»
Цель: Формирование певческих навыков и навыков исполнения танцевальных движений.
Задачи: Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к празднику. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие передвижения. Развивать чувства ритма, музыкальный слух. Формировать коммуникативные качества.
Ход занятия
Воспитатель: Праздник новогодний
Всех нас здесь собрал
Я открываю новогодний бал!
Под музыку забегают дети.
1 ребенок Распустил деревья иней
В белых шапках все дома
на березках заискрилась
серебристая кайма
2 ребенок все покрыто белым пухом
вся земля сейчас в снегу
как красиво! Что за прелесть!
Наглядеться не могу!
3 ребенок Здравствуй, русская молодка
Раскрасавица – душа
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, зимушка-зима!
4 ребенок Золотым дождем сверкает
Наш уютный светлый зал,
Елка в гости приглашает,
Час для праздника настал!
I. Хоровод «Зимушка-зима»(сели)
(Заходят Леший и Баба Яга спорят)
Леший: Что метлой машешь? Чуть, что, так драться.
Баба Яга: я говорю, ничего ты не знаешь. Не знаешь!
Леший: Не знаешь, не знаешь! Я прекрасно знаю все зимние месяцы: июнь, июль, август.
Баба Яга: Ух, насмешил. Это же летние месяцы.
Леший: Что! Да я как сейчас помню: у Кощея именины были, мы под елкой сидели. Елка – вот она! Она еще зеленая была..ты сама, бабка древняя, ничего не знаешь, не помнишь.
Баба Яга: ой, насмешил, ой, уморил! (толкает в бок) елка-то круглый год зеленая!
Леший: (обиженно) Опять толкаешься..Ой, смотри, Б.Я., дети!
Баба Яга:Здрав., мои детишки! Утю-тю-тю. Ах, сколько вас тут симпатичных.
Леший: Пусть дети наш спор решат и скажут, какие месяцы зимние. (дети отвеч.)
Баба Яга: молодцы, детишки! Леший, надо тебе тоже в д/с ходить – грамотный будешь.
Леший: Ага, конечно! Мне и в лесу неплохо живется. (детям) а зачем вы здесь собрались?
Воспитатель: Мы сегодня Н.Г. встречаем
Леший: Что такое Н.Г.?
Воспитатель: Предлагаю послушать песню «Новогодние приметы», тогда поймете
Баба Яга: так это праздник что ли? Веселье»
Дети - да!
Воспитатель: Так давайте ж веселиться, мальчики приглашайте, девочек на польку!
III.ПОЛЬКА (сели Кира выходит)
Баба Яга: Ой, ой, ой, расстанцевались тут! А где гости-то – Д.М., Снегурочка?
Воспитатель: Мы сейчас их позовем!
(Дети зовут, Б.Я. и Л. В это время прячутся за елкой)
Дед Мороз: Ау! К вам добраться не могу!
Воспитатель: Что случилось? Почему?
Дед Мороз: Увяз в снегу!
Воспитатель: Сейчас тебе поможем! Лови веревку – мы тебя вытащим! (выбрасывает веревку) Ах ты Б.Я.! это всё твои проказы!
Баба Яга: (выглядывает за елкой) а я что, я ничего!
Воспитатель: Д.М., лови веревку еще раз! Да покрепче держи ее! (мальчики помогают)
Дед Мороз: здравствуйте, гости дорогие!
Задержались мы немножко.
Так трудна была дорожка.
Снегегурочка: Наконец-то мы дошли
Поздравления принесли!
Дед Мороз: беленьким, рыженьким, русым и черным,
Тихим, послушным и непокорным!
Всем, кто танцует, поет или скачет,
Дружит, резвиться, лишь изредка плачет!
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Мы уж вас заждались!
Леший: А подарки будут!
Дед Мороз: конечно, будут! Мы их с собой принесли.
Баба Яга: ой, давайте же из поскорей!
Снегурочка: Их надо сначала заработать.
Леший: заработать, заработать..а как их заработать?
Дед Мороз: Ну, начала елочку надо зажечь, а то непорядок!
Скажем дружно: «Раз, два, три – наша, елочка, свети!»
Воспитатель: Наше веселье продолжается, приглашаем всех на веселый хоровод!
IV.«Новогодний хоровод» (сели)
Дед Мороз: ох, устал я ребятишки, уморили вы меня!
Воспитатель: Д.М., посиди, отдохни, а дети прочитают тебе стихи.
V.СТИХ по выбору воспитателя
Дед Мороз: ай, да детки, молодцы!
Баба Яга: Ну, всё, хватит, давайте подарки!
Леший: (Да поскорей! Мы уже устали!
Снегурочка: Какие вы нетерпеливые: праздник еще не закончился, подарки будут потом.
Баба Яга: ах, так! Не хочу ждать. Леший хватай мешок!
Снегурочка: Как же так, не отдадим!
(звуч. вьюга)
Дед Мороз: Снегу намету, вьюгу позову. Дети, помогите мне (нагоняют пургу - дуют)
Баба Яга: Ах, вы так! Тогда не видать вам праздника! (звучит тревожная музыка Д.М. и В. Уходят за елку)
Баба Яга набрасывает на плечи Снегурочки свой платок и вместе с Лешим. Колдуют, Снегурочка начинает громко плакать. (Включается свет)
Дед Мороз: снегурушка, внученька, что случилось? Аль беда какая приключилась?
Снегурочка: капризно –Нет!
Дед Мороз: Дети, что же случилось? Я не могу понять (дети рассказывают) Ну что ж, надо Снегурочку из беды выручать – надо ее расколдовать.
Воспитатель: Предлагаю повеселить ее песней
VI.Песня «Зимушка хрустальная»
В. не получилось, развеселить, может быть, шуточный собачий вальс поможет?
VII.«Собачий вальс»
Дед Мороз: вот это удальцы, вот это молодцы! Внучка, понравилось тебе?
Снегурочка: Нет! (плачет)
Дед Мороз: Что ж такое?
Воспитатель: Дед Мороз, может получится игрой ее развеселить?
VIII.Музыкальная игра
Дед Мороз: внученька, понравилась ли тебе играть?
Снегурочка: Нет!
Дед Мороз: да, что это такое? Внученька, может ты пряник хочешь?
Снегурочка: НЕТ!
Дед Мороз: Мармелада надо! Снегурочка: Нет!)
Дед Мороз: Шоколадку хочешь? Снег. (Нет!)
Дед Мороз: Нет да нет. Ничего не пойму. Чего же ты хочешь?
Снегурочка: Елку хочу!
Дед Мороз: А это что? Не елка разве?
Снегурочка: Нет не елка. Это кактус! Такой же зеленый и колючий! А я елку хочу!
Воспитатель: Да, сильно твою внучку заколдовали, может веселый танец поможет? Снежинки, выходите и снегурочку на танец пригласите.
Снегурочка: Спасибо, подруженьки мои, снежинки!
Расколдовали вы меня!
Баба Яга и Леший:
Простите нас, ребята, мы больше не будем!
Дед Мороз: Ну что, ребята, простим?
Дети Да!
Дед Мороз: Так уж быть, вы прощены!
Больше так не хулиганьте.
Воспитатель: как здорово, когда все хорошо кончается, а сейчас предлагаю поиграть (игра по выбору воспитателя)
Дед Мороз: молодцы, ребята, спасибо вам, за всё и за внученьку и за праздник.
А теперь, пришла пора
Подарки получать, друзья!
Литература
- Журнал «Музыкальный руководитель» - 11/2017
- М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"
сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....
Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"
Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный и интересный сценарий, кото...
Новогодний утренник "Новогодняя сказка"
Новогодний сценарий в котором добро побеждает над жадностью и хитростью....
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали.
Сценарий новогодней сказки для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Новогодняя сказка или как друзья праздник спасали....
Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)
Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...
Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...