Проект "Песочные фантазии"
проект (средняя группа) на тему
Краткое изложение Проекта "Песочные фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesochnye_fantazii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Проект песочные фантазии
Подготовила воспитатель
Полторацкая А.А I кв. категория
Коломенский район с. Акатьево
2016 - 2017 уч. год
Проект «Песочные фантазии».
Актуальность темы.
Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Игры с песком имеют большое значение и для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Цель проекта: Обогащение игрового опыта у детей посредством взаимодействия с природными материалами
Задачи проекта:
- Познакомить детей с качествами природных материалов (песка и воды)
- развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;
- формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;
- развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;
- формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: исследовательский, ролевой-игровой, творческий.
По времени: Краткосрочный (май-сентябрь)
По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-сформировать игровые навыки;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие наглядно – образного мышления.
Работа игр с песком распределена по темам:
«Чувствительные ладошки»
«Секреты сухого и мокрого песка»
«Познавательные игры на песке»
Группы методов и приёмов игр с песком:
• Исследовательская, практическая деятельность: включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочками, формочками, кисточками, коктельными трубочками, элементы экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт.
• Игровая деятельность: обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь»); инсценирование и театрализация (животные пустыни, поиск воды, загадочное место)
• Словесные методы: мини-беседа; диалог и рассказ педагога ; использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки, сказки, стихи)
• Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование
• Игровые приемы: подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, игры с предметами, игры на внимание и т. д.
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Работа с родителями включила в себя:
- Показ презентации
- Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком;
- Совместные конкурсы поделок из песка «Песочные картины».
- Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”;
- Индивидуальная консультативная работа;
Заключение
Форма проведения работы с песком разнообразна: использование развивающих игр и упражнений, творческих заданий, тестов, путешествий. Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует обеспечению социальной успешности дошкольников, развитию их познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности. Положительная мотивация открывает широкие возможности целенаправленного формирования различных сторон психической деятельности. Реализуя проект , я ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и развитию речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов, творческого мышления. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...