Конспект на тему "Птицы средней полосы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Ольга Николаевна

Нод для дошкольных работников..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon птицы42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект

 непосредственной  образовательной деятельности     в                          подготовительной      группе на тему: « Дикие птицы средней полосы».

                                                 Задачи:

образовательные -углублять и расширять представления о диких птицах средней полосы, их внешним видом, особенностях строения, месте обитания; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в пролезании в обруч, в прыжках через предметы, в беге с преодолением препятствий; закреплять порядковый счёт в пределах 10, упражнять в сравнении количества предметов, в решении задач, в составлении из геометрических фигур предмета;

развивающие- развивать способность строить умозаключения, делать выводы; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать правильное выполнение движений в различных формах организации двигательной деятельности;

воспитательные – формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребёнка; слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать гендерную принадлежность.

                                    Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

                    Примерный ход образовательной деятельности:

1Загадка: - Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

                 Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

                 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

                 Нас зимою подкормите…

                 Дети, кто мы? Назовите!        ( Птицы)

  - О ком это? Как выглядят птицы? ( Дети выбирают модель эколого-систематической группы  

  -Для чего им крылья? Всегда они были такими как сейчас? Как вы думаете, а раньше они могли летать? Где их можно встретить в большом количестве?

2  - Представьте, что мы идём на прогулку в парк. По мостику (ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом), через кочки (прыжки через кубики), подлезание под ветками ( пролезание в обруч).

3  - Мы дошли до парка ( звучит пение птиц). Как нужно себя вести в парке, в лесу?

-Посмотрите, какая грустная и невесёлая птичка. Развеселим её? ( « Раскрашивают» её геометрическими фигурами).

-Какая птица получилась? Что вы о ней знаете?

4  Загадки. 1) Птицы чёрной громкий крик к Мишке спящему проник.

                        Этот крик услыша, рассердился Миша:

                        « Птица, вестница весны, зря зачем тревожишь сны?»

                        Снег ещё такой большой- поспешила ты с весной.           (Грач)

                    2) На асфальте гру- гру-гру, много крошек соберу,

                        Для того чтоб их хватило и подружке сизокрылой.

                        С ней воркую и летаю, от врагов нас защищаю.

                        Птицей мира я зовусь, и легко я приручусь.                     ( Голубь)

                    3) Угадайте, что за птичка тёмненькая невеличка.

                         Беленькая с живота хвост раздвинут в два конца.          ( Ласточка)

                     

                     4) Рассердился рыжий кот:

                         « Хорошо она живёт, птичка желтогрудая.

                         Похитрее буду я: только сало ей дадут,

                         Появлюсь я тут как тут,

                         Съесть её и сало- это даже мало.»

                         Ветка под котом сломалась, птичка сала наклевалась.

                         Тенькала она полдня:

                         « Рыжий кот не съел меня.»

                         Может быть, ты догадался, рыжий кот за кем гонялся?    ( Синица)

             

                      5) Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла,

                           Громко каркала она, только курочка умна:

                           Под крылом хохлатка спрятала цыпляток!

                           От кого, ребятки, прячутся цыплятки?                                ( Ворона)

 

                       6) Что это за мужичок сел у дуба на сучок?

                            Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:

                            Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук- тук.

                             Трещинку в коре найдёт- длинный нос в неё суёт,

                             Вытащит за спинку всякую личинку.

                             Мужичок тот непростой- этот доктор наш лесной.          ( Дятел)

   

                        7) На шесте дворец

                             Во дворце певец.                                                                  ( Скворец)

 5 - Какие это птицы? Распределите их на три группы (  перелётные,   зимующие,                       кочующие ). Почему они так называются? Сколько их? Кого больше?

 6                                       Игра «Юные артисты»

         Дети изображают птиц на свой выбор.

7  - Что это?(Показ кормушки сделанной из упаковки из- под сока). Для чего они нужны? Чем питаются птицы?  А почему так много «окошек» ? У кормушки должна быть крыша.Зачем? А вас во дворах висят кормушки? Из чего они сделаны?

  -Не забывайте подкладывать корм! Птицы погибают не от холода, а от голода!!! Помогайте птицам!

 8  - Что за птичка подлетела к кормушке?( Воробей)

                                                Задача

   На кормушке сидело 8 воробьёв. Прилетел ещё один воробей. Сколько стало птиц?

 (Дети записывают решение задачи пальчиками на подносах, на которых крупа.)

 9 - Кажется, дождь начинается. Побежим обратно, той же дорогой, в детский сад. Нас ждёт ещё много интересного! ( Бег с препятствиями.  Пролезание под обручем , прыжки на двух ногах, бег по гимнастической скамейке.)

 10 - Устали, сбилось дыхание? Восстановим.

                             Дыхательная гимнастика « Птички»

« Крылья»

 - Крылья вместо рук у нас и летим мы- высший класс!

И.п.- ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- руки через стороны поднять вверх ( вдох) ;

2- опустить руки вниз со словом « вниз» (выдох)- 6 раз.

« Поворот»

  -Надо посмотреть вокруг- рядом ли летит мой друг.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуться вправо ( вдох);

2- и.п. ( выдох);

3 – повернуться влево (вдох);

4- и. п. ( выдох)- 6 раз.

« Приземление»

 - Приземлиться нам пора, завтра в сад нам, детвора.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- руки поднять вверх ( вдох);

2- присед с одновременным опусканием рук на пояс и произнесением звука « ух»(выдох) – 5 раз.

 11 - Ребята, что находится у нас на столах?( Энциклопедии)  Для чего они нужны?

-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены птицы. Всегда они были такими? Рассмотрите вот эту картинку, на ней самая первая птица. Как вы думаете, она могла летать?

                 Эксперимент « Почему первые птицы не летали?»

 Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе ( модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага).

  Дети рассматривают иллюстрации первых птиц ( очень крупные туловища и небольшие крылья). Выбирают материалы для опыта: бумагу, грузы (« туловища»).Изготавливают крылья из картона, тонкой бумаги, крылья с грузами; проверяют, как планируют разные « крылья», и делают вывод: с маленькими крыльями крупным птицам было тяжело летать.

 12                                      Физминутка « Синица»

  -Скачет шустрая синица, ( прыжки на месте на левой ноге)

  - Ей на месте не сидится, ( прыжки на месте на правой ноге)

  - Вот присела на минутку,( присед)

  - Почесала клювом грудку, ( встали, наклоны головы влево- вправо)

  - И с дорожки- на плетень

     Тири-тири, тень-тень-тень! ( прыжки на двух ногах)

13  - Кто хочет создать весёлую птичку своими руками?

( На столах заранее надутые воздушные шарики, ножницы, цветная самоклеящаяся бумага. Мальчики делают птичек-малышей, а девочки птичек-малышек.В течение всего процесса звучит классическая музыка с пением птиц.)

 

14 Подведение итогов.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...