Конспект на тему "Птицы средней полосы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Дикие птицы средней полосы».
Задачи:
образовательные -углублять и расширять представления о диких птицах средней полосы, их внешним видом, особенностях строения, месте обитания; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в пролезании в обруч, в прыжках через предметы, в беге с преодолением препятствий; закреплять порядковый счёт в пределах 10, упражнять в сравнении количества предметов, в решении задач, в составлении из геометрических фигур предмета;
развивающие- развивать способность строить умозаключения, делать выводы; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать правильное выполнение движений в различных формах организации двигательной деятельности;
воспитательные – формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребёнка; слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать гендерную принадлежность.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.
Примерный ход образовательной деятельности:
1Загадка: - Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите! ( Птицы)
- О ком это? Как выглядят птицы? ( Дети выбирают модель эколого-систематической группы
-Для чего им крылья? Всегда они были такими как сейчас? Как вы думаете, а раньше они могли летать? Где их можно встретить в большом количестве?
2 - Представьте, что мы идём на прогулку в парк. По мостику (ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом), через кочки (прыжки через кубики), подлезание под ветками ( пролезание в обруч).
3 - Мы дошли до парка ( звучит пение птиц). Как нужно себя вести в парке, в лесу?
-Посмотрите, какая грустная и невесёлая птичка. Развеселим её? ( « Раскрашивают» её геометрическими фигурами).
-Какая птица получилась? Что вы о ней знаете?
4 Загадки. 1) Птицы чёрной громкий крик к Мишке спящему проник.
Этот крик услыша, рассердился Миша:
« Птица, вестница весны, зря зачем тревожишь сны?»
Снег ещё такой большой- поспешила ты с весной. (Грач)
2) На асфальте гру- гру-гру, много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило и подружке сизокрылой.
С ней воркую и летаю, от врагов нас защищаю.
Птицей мира я зовусь, и легко я приручусь. ( Голубь)
3) Угадайте, что за птичка тёмненькая невеличка.
Беленькая с живота хвост раздвинут в два конца. ( Ласточка)
4) Рассердился рыжий кот:
« Хорошо она живёт, птичка желтогрудая.
Похитрее буду я: только сало ей дадут,
Появлюсь я тут как тут,
Съесть её и сало- это даже мало.»
Ветка под котом сломалась, птичка сала наклевалась.
Тенькала она полдня:
« Рыжий кот не съел меня.»
Может быть, ты догадался, рыжий кот за кем гонялся? ( Синица)
5) Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла,
Громко каркала она, только курочка умна:
Под крылом хохлатка спрятала цыпляток!
От кого, ребятки, прячутся цыплятки? ( Ворона)
6) Что это за мужичок сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит, зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук- тук.
Трещинку в коре найдёт- длинный нос в неё суёт,
Вытащит за спинку всякую личинку.
Мужичок тот непростой- этот доктор наш лесной. ( Дятел)
7) На шесте дворец
Во дворце певец. ( Скворец)
5 - Какие это птицы? Распределите их на три группы ( перелётные, зимующие, кочующие ). Почему они так называются? Сколько их? Кого больше?
6 Игра «Юные артисты»
Дети изображают птиц на свой выбор.
7 - Что это?(Показ кормушки сделанной из упаковки из- под сока). Для чего они нужны? Чем питаются птицы? А почему так много «окошек» ? У кормушки должна быть крыша.Зачем? А вас во дворах висят кормушки? Из чего они сделаны?
-Не забывайте подкладывать корм! Птицы погибают не от холода, а от голода!!! Помогайте птицам!
8 - Что за птичка подлетела к кормушке?( Воробей)
Задача
На кормушке сидело 8 воробьёв. Прилетел ещё один воробей. Сколько стало птиц?
(Дети записывают решение задачи пальчиками на подносах, на которых крупа.)
9 - Кажется, дождь начинается. Побежим обратно, той же дорогой, в детский сад. Нас ждёт ещё много интересного! ( Бег с препятствиями. Пролезание под обручем , прыжки на двух ногах, бег по гимнастической скамейке.)
10 - Устали, сбилось дыхание? Восстановим.
Дыхательная гимнастика « Птички»
« Крылья»
- Крылья вместо рук у нас и летим мы- высший класс!
И.п.- ноги слегка расставлены, руки опущены.
1- руки через стороны поднять вверх ( вдох) ;
2- опустить руки вниз со словом « вниз» (выдох)- 6 раз.
« Поворот»
-Надо посмотреть вокруг- рядом ли летит мой друг.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- повернуться вправо ( вдох);
2- и.п. ( выдох);
3 – повернуться влево (вдох);
4- и. п. ( выдох)- 6 раз.
« Приземление»
- Приземлиться нам пора, завтра в сад нам, детвора.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- руки поднять вверх ( вдох);
2- присед с одновременным опусканием рук на пояс и произнесением звука « ух»(выдох) – 5 раз.
11 - Ребята, что находится у нас на столах?( Энциклопедии) Для чего они нужны?
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены птицы. Всегда они были такими? Рассмотрите вот эту картинку, на ней самая первая птица. Как вы думаете, она могла летать?
Эксперимент « Почему первые птицы не летали?»
Цель: выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе ( модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага).
Дети рассматривают иллюстрации первых птиц ( очень крупные туловища и небольшие крылья). Выбирают материалы для опыта: бумагу, грузы (« туловища»).Изготавливают крылья из картона, тонкой бумаги, крылья с грузами; проверяют, как планируют разные « крылья», и делают вывод: с маленькими крыльями крупным птицам было тяжело летать.
12 Физминутка « Синица»
-Скачет шустрая синица, ( прыжки на месте на левой ноге)
- Ей на месте не сидится, ( прыжки на месте на правой ноге)
- Вот присела на минутку,( присед)
- Почесала клювом грудку, ( встали, наклоны головы влево- вправо)
- И с дорожки- на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень! ( прыжки на двух ногах)
13 - Кто хочет создать весёлую птичку своими руками?
( На столах заранее надутые воздушные шарики, ножницы, цветная самоклеящаяся бумага. Мальчики делают птичек-малышей, а девочки птичек-малышек.В течение всего процесса звучит классическая музыка с пением птиц.)
14 Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...