План по самообразованию воспитателя
рабочая программа (младшая группа) на тему

Князькова Юлия Владимировна

В данном материале предоставлен план самообразования воспитателя в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год по теме: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

План 

по самообразованию 

воспитателя  

 

Князьковой Юлии Владимировны 

на 2017-2018  уч.год 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» 
2017-2018 учебный год 

Этап работы над темой: 1 год 

Дата начала работы над темой: октябрь 2017 г. 

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. 

Задачи

1) Интегрировать пальчиковые игрыупражнения в речевой деятельности детей; 

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры 

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. 

Актуальность:  

Работая в предыдущих выпусках с детьми от 2 до 3 лет, проводя занятия, общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого  возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития  речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет» 

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчикамизависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. 

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. 

 

План работы         2017 - 2018    уч.г.

Раздел плана 

Сроки 

Форма работы 

Практические выходы 

(рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.) 

Отчёт об исполнении 

Работа с детьми 

 

Октябрь

2017 

 

 

 

 

В течение года 

 

 

 

 

В течение 

 года 

 

 

В течение 

 года 

 

В течение 

 года 

 

 Декабрь

2017 

 

 

 

Февраль2018  

 

 

Апрель

2018 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики» 

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) 

 

Разучивание новых пальчиковых игр. 

Отгадывание детьми загадок. 

Разучивание с детьми физкультминуток 

Чтение скороговорок. 

 

Презентация Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей 

 

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр 

 

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. 

 

Текстовой материал 

 

 

 

 

 

Текстовой материал 

 

 

 

 

 

Подборка игр и дидактических пособий 

 

 

Подборка загадок.  

 

 

Подборка скороговорок 

 

 

 

 

Показ презентации на родительском собрании 

 

 

 

 

Памятки,раскладушки. 

 

 

 Выставки детских работ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями 

 

В течение года 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2017 

 

 В течение  

года 

Май 2016 

Привлечение  родителей к работе по созданию развивающей среды в группе 

 

Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика» 

 

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования 

 

Мастер – класс для родителей 

«Волшебные рисунки»  

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация , конспект сообщения 

 

 

 

 

Выставка детских рисунков 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; 
  1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. 
  1.  Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с. 
  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с. 
  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. 
  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003; 
  1. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002; 
  1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010; 
  1.  Крупенчук  О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005 
  1. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009. 
  1. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008