КВН по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 2 мольберта, мел, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Ход занятия.
Участвуют 2 команды подготовительной группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Вед: Время движется,
Не вправе мы об этом забывать.
Делу время, час- забаве,
КВН пора начать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 2 мольберта, мел, цветные карандаши, белые листы бумаги.
Ход занятия.
Участвуют 2 команды подготовительной группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Вед: Время движется,
Не вправе мы об этом забывать.
Делу время, час- забаве,
КВН пора начать.
(Звучит музыка, в зал заходят команды и встают друг напротив друга)
Вед: Добрый день всем кто присутствует сегодня в нашем зале. Мы рады вас приветствовать на нашем «КВН» «Математика- царица наук».
Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы (родители)
Вед: Капитаны представляют свои команды.
Команда «Умники»
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники, а значит
Не можем проиграть.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
Мы знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед: Ребята нашу игру мы начинаем в разминки.
Разминка.
- Назовите первый месяц года.
- Назовите последний месяц года.
- Сколько времён года.
- Сколько дней в неделю.
- Назовите первый рабочий день в неделе.
- Назовите последний рабочий день в неделе.
- Какое время года идет после осени.
- Какое время года идет после весны.
- Какой день недели наступит после среды.
- Какой день недели был вчера.
- Если канат толще нитки, то нитка…
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Вед: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.
Вед: Ребята, а теперь конкурс «Кто быстрей бьет в бубен»
(Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 секунд. После этого капитан бьет в барабан и поднимает карточку с нужным числом)
- 6 маленьких медвежат мама уложила спать. Одному не как не спится. А скольким сон хороший снится? (Ответ: 6-1=5)
- В кружку собрала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (Ответ: 10-6=4)
- Сестры белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась, от дождя она спасалась. Все теперь сидят в дупле, сколько белочек в дупле? (Ответ : 6+1=7)
- Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши съел Павлуша. А сколько груш осталось? (Ответ: 4-2=2)
Вед: А мы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Найди пару».
(Звучит музыка. Команды встают вокруг столов. Работают сообща. Которая команда быстро и правильно справится с заданиями, та и выиграла)
Вед: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем и опять играть начнем «Математическая физминутка»
Обеим командам раздаются карточки от одного до 10. Ведущий читает стихотворение: Числа пошли погулять ( дети ходят по залу) заблудились опять,1-2-3 свое место в ряду найди ( дети выстраиваются в две команды по порядку номеров).
Вед: А теперь ребята 4 конкурс «Сравни»
( В этом конкурсе участвует каждый игрок команды. По очереди игроки подбегают к мальберту и маркером ставят знак >< или = между двумя числами. Которая команда быстро и правильно справиться с заданием, та и победит)
Вед: Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос).
(Придумать задачу по картинке. В задаче должны быть условия и вопрос. Отвечает кто-то один из команды, но не капитан!)
Вед: Вот подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
- Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...