КВН по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Костерина Любовь Викторовна

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, цветные карандаши, белые листы бумаги.

Ход занятия.

Участвуют 2 команды подготовительной группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Вед:       Время движется,

               Не вправе мы об этом забывать.

               Делу время, час- забаве,

               КВН пора начать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, цветные карандаши, белые листы бумаги.

Ход занятия.

Участвуют 2 команды подготовительной группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Вед:       Время движется,

               Не вправе мы об этом забывать.

               Делу время, час- забаве,

               КВН пора начать.

(Звучит музыка, в зал заходят команды и встают друг напротив друга)

Вед:    Добрый день всем кто присутствует сегодня в нашем зале. Мы рады вас приветствовать на нашем «КВН» «Математика- царица наук».

Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы (родители)

Вед:  Капитаны представляют свои команды.

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать.

Мы умники, а значит

Не можем проиграть.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

Мы знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Вед:  Ребята нашу игру мы начинаем в разминки.  

Разминка.

  1. Назовите первый месяц года.
  2. Назовите последний месяц года.
  1. Сколько времён года.
  2. Сколько дней в неделю.
  1. Назовите первый рабочий день в неделе.
  2. Назовите последний рабочий день в неделе.
  1. Какое время года идет после осени.
  2. Какое время года идет после весны.
  1. Какой день недели наступит после среды.
  2. Какой день недели был вчера.
  1. Если канат толще нитки, то нитка…
  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Вед:  Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.

Вед: Ребята, а теперь конкурс  «Кто быстрей бьет в бубен»

 (Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 секунд. После этого капитан бьет в барабан и поднимает карточку с нужным числом)

  1. 6 маленьких медвежат мама уложила спать. Одному не как не спится. А скольким сон хороший снится?  (Ответ: 6-1=5)
  2. В кружку собрала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?  (Ответ: 10-6=4)
  1.  Сестры белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась, от дождя она спасалась. Все теперь сидят в дупле,  сколько белочек в дупле? (Ответ : 6+1=7)
  2. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши съел Павлуша. А  сколько груш осталось? (Ответ: 4-2=2)

Вед:  А мы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Найди пару».

(Звучит  музыка. Команды встают вокруг столов. Работают сообща. Которая команда быстро и правильно справится с заданиями, та и выиграла)

Вед:  Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем и опять играть начнем «Математическая физминутка»

Обеим командам раздаются карточки от одного до 10.  Ведущий читает стихотворение:  Числа пошли погулять ( дети ходят по залу) заблудились опять,1-2-3 свое место  в ряду найди ( дети выстраиваются в две команды по порядку номеров).

Вед:  А теперь ребята 4 конкурс  «Сравни»

( В этом конкурсе участвует каждый игрок команды. По очереди игроки подбегают к мальберту и маркером ставят знак >< или = между двумя числами. Которая команда быстро и правильно справиться с заданием, та и победит)

Вед: Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос).

(Придумать задачу по картинке. В задаче должны быть условия и вопрос. Отвечает кто-то один из команды, но не капитан!)

Вед:  Вот подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.

Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:

- Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Детям вручаются медали «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...