Программа дополнительного образованию "Юный архитектор" 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рычкова Екатерина Анатольевна

Программа по конструированию для среднего возраста "Юный архитектор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет  образования администрации городского округа «Город Чита»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка- детский сад № 79»

Согласована и утверждена

педагогическим советом

протокол № __

от « __»________2017г

Утверждаю

Заведующая  МБДОУ №79

Аистова М.В. _______

                 Приказ № ___

                 от «__» _____________2017 г.

ПРОГРАММА дополнительного образования «Юный архитектор»

для детей 4-5 лет

на 2016-2017 учебный год

                                                                       

Воспитатель:  Рычкова Е.

г.Чита- 2017г

Содержание

  1. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка………………………………………………….

3

1.2.

Цели и задачи реализации Программы………………………………...

5

1.3.

Принципы и подходы работы по Программе………………………………………

5

1.4.

Формы и методы организации работы……..………………………….

6

1.5.

Возрастные характеристики детей 4-5 лет……………………………………………………………………..

9

1.6.

Планируемые результаты освоения Программы………………………

10

2.Содержательный раздел

27

2.1.

Тематическое планирование.. ... ……

40

3.Организационный раздел

3.1

Условия реализации программы

3.2

Мониторинг

3.3

Основные сведения о сроках реализации программы.

4.

Список литературы……………………………………………………

60

5.

Приложения


  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Детям 5 года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.

Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой: в только что построенный трамвай сажают кукол, трамвай едет по линии, его движение ребенок сопровождает соответствующими звуками.

Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.

Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Программа дополнительного образования по конструированию для детей 4 –

5 лет (Далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов на базе основной Образовательной программы дошкольного образования на основе   Примерной образовательной программы дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г №1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"

- Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014г №08 - 249

- Устав МБДОУ ЦРР №79

Новизна программы в том, что одним из основных условий реализации образовательной программы «Юный архитектор» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- Во-первых, значимостью проблемы занятости детей, организации внеурочной деятельности в условиях системы дополнительного образования детей. Помочь ребенку занять себя с пользой, организовать свое свободное время, дать возможность раскрыть наиболее полно свой творческий потенциал - задача педагога дополнительного образования.

- Во-вторых, в процессе занятий кружка ребенку дается возможность реально, самостоятельно создавать модель из разного вида конструктора, превратить его в предмет живой и не живой природы.

- В-третьих, возраст, на который рассчитана программа, является наиболее благоприятным для занятий конструированием. Дети в этом возрасте осваивают новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают развивать мелкую моторику мышц кистей рук.

- В-четвертых, образовательная деятельность строится на компетентностном подходе.

1.2 Цели и задачи.

Цель программы: создание образовательной среды для формирования творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.

Задачи:

- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.

- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

- Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

- Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать память, внимание.

- Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

- Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

- Воспитывать толерантность друг к другу.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы:

Программа основывается на принципах:

- сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

- личностно-развивающего         и         гуманистического         характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- уважения к личности ребенка;

- реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- поддержки инициативы детей;

- сотрудничества ДОУ с семьей;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- ситуативности, направленного на учёт интересов и потребностей детей при осуществлении образовательного процесса, он предполагает возможность использования педагогами реальной ситуации или конкретных, сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса для наиболее эффективного решения задач психолого-педагогической работы.

- выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком задач, требующих максимального напряжения сил. Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности. Использование разнообразных методов и приемов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность ребенка. Введение в обучение ребенка элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений.

- природосообразности, предполагающем учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности);

- вариативности, обеспечивающий возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

- индивидуализации, опирающийся на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально было творческой. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является прямым продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить, а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

Основные подходы к формированию программы:

  • личностно-ориентированный подход: предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Такой подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей.
  • индивидуальный подход определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Данный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр ), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях;
  • деятельностный подход связан с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями. Видами деятельности: нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие.  Формами и методами развития и воспитания: возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;
  • аксиологический         (ценностный)         подход:         предусматривает

организацию развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей и гуманистических начал в культурной среде, оказывающих влияние на формирование ценностных ориентаций личности ребенка. Или этические, нравственные ценности, предусматривающие реализацию проектов диалога культур, этических отношений и т.д. При этом объективные ценности мировой, отечественной и народной культур становятся специфическими потребностями формирующейся и развивающейся личности, устойчивыми жизненными ориентирами человека путем перевода их в субъективные ценностные ориентации:     культурно-исторический подход заключается в том, что развитие мышления и других психических функций у ребенка происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через овладение ребёнком «психологическими орудиями», знаково-символическими средствами, в первую очередь речью и языком;

  • культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

1.4 Формы и методы работы по программе

В процессе прохождения Программы используются различные формы и методы для формирования универсальных учебных действий:

- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

- Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физ.минутки).

Обучение по данной Программе осуществляется по следующим направлениям:

- Установление взаимосвязей.

-  Конструирование.

- Рефлексия.

- Развитие.

Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

Конструирование. Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:

- Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определённой совокупности идей.

- Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.

- Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам.

Рефлексия. Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

1.5 Характеристика особенностей развития детей (4 года – 5 лет)

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными   назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентировка в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких 8 больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении од них детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкуренция, соревнования со сверстниками. Последнее -  важно для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий.  С развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; эгоцентричностью, познавательной позиции;  развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкуренции ,   соревнования  со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

1.6 Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 4-5 лет

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных умений действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные). Конструктивные свойства: большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.

Регулятивные УУД:

- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия);

- Уметь конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом;

- Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию.  Коммуникативные УУД:

- Умение работать в коллективе; умение  рассказывать о постройке.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

  1. Учебно-тематический план.

Кол-во занятий

Содержание занятия

Время

Октябрь

1

Конструктор ЛЕГО

Напомнить         детям         названия         основных         деталей,         их отличительными         особенностями.         Конструирование         по замыслу

20мин

1

Основные принципы соединения деталей. Классификация

Знакомство со способом скрепления двух кирпичиков.  Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек, в котором находятся 3-4 детали. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую нужно достать из мешочка. Малыш сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает оттуда такую же.

20мин

1

Развитие внимания и памяти

Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель детям и просит рассказать, что изменилось.

20мин

1

Симметрия. Что лишнее?

Педагог раздает детям маленькие платы с набранной половиной узора, и они должны, соблюдая симметрию, набрать вторую половину узора.

20мин

4

Итого:

1ч20мин

Ноябрь

1

Сборка прямой змейки

Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения змеек разной длины (параметры величины: длинный -короткий), об идентификации цвета.

20мин

1

Сборка изгибающейся змейки. Игра в сороконожку

Продолжать знакомство с деталями конструктора, закреплять умение соединять кирпичики, познакомить детей со способами построения изгибающейся змейки, развивать умение работать в коллективе.

20мин

1

Ворота высокие и низкие

Обучать детей построению простого перекрытия, состоящего из опор и перекладины, и действовать в соответствии с инструкциями педагога. Развивать навыки конструирования прочной постройки.

20мин

1

Конструирование по замыслу

Учить         детей         применять         полученные         знания         в самостоятельных играх

20мин

4

Итого:

1ч20мин

Декабрь

1

Постройка заборов из деталей прямоугольной формы

Закреплять         представление         о         высоте         предметов. Прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением.

Обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом. Формировать умение правильно использовать цвет.

20мин

1

Постройка комбинированных заборов

Ознакомление детей с конструктивными возможностями разных деталей (кирпичик, овальная деталь, горка), введение правила чередования деталей.

20мин

1

Строительство простых ворот

Учит сравнивать кирпичиков по длине и сравнивать постройки по ширине и высоте.

20мин

1

Изготовление елочных украшений

Развитие творчества и фантазии, использование ранее полученных знаний при изготовлении украшений.

20мин

4

Итого:

1ч20мин

Январь

1

Сооружение ворот по замыслу

Использовать полученные ранее знания при творческом конструировании.

20мин

1

Игра в зоопарк. Постройка клеток для животных

Обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство. Строительство загородки по простейшему плану, отражающему ее пространственные особенности.

20мин

1

Конструирование красивых ворот

Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках. Развивать умение анализировать образец.

 

20мин

1

Сооружение ворот с наборными перекрытиями

Учить сравнивать перекрытия по длине. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

20мин

4

Итого:

1ч20мин

Февраль

1

Логические закономерности «Что лишнее?», «Простые логические цепочки»

Педагог показывает детям ряд деталей, выставленных на большой плате, и просит определить лишний элемент.

Педагог раздает детям большие платы с набранными последовательностями, в которых детали чередуются по форме, по размеру или по цвету, и ребята должны их продолжить.

20мин

1

Постройка модели теремка

Анализ образца, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

20мин

1

Постройка общей ограды, башен, лестниц

Закреплять умение соединять разные части постройки (ворот и ограды). Развитие способности детей работать сообща.  

20мин

1

Конструирование по замыслу

Учить         детей         применять         полученные         знания         в самостоятельных играх

20мин

4

 

 

1ч20мин

Март

1

Классификация. «Чудесный мешочек», «Собери модель»

Каждому ребенку дается непрозрачный мешочек, в котором находятся 3-4 детали. На столе перед ним лежат такие же детали. Педагог называет деталь, которую нужно достать из мешочка. Малыш сначала находит ее среди деталей на столе, а затем, не глядя в мешочек, достает оттуда такую же. Дети собирают модель из 3-4 деталей под диктовку педагога. Используются только предлог «на», наречия «сверху» и «посередине».

20мин

1

Конструирование легковой машины по образцу

Анализ образца, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки.

20мин

1

Моделирование фигур животных по картинке

Закрепление умения передавать характерные особенности животных средствами конструктора.

 

20мин

1

Игры с тематическими наборами ЛЕГО

Учить         детей         применять         полученные         знания         в самостоятельных играх

20мин

4

Итого:

1ч20мин

Апрель

1

Конструирование по образцу «Петушок- золотой гребешок»

Продолжать учить конструировать по образцу

20мин

1

Постройка пирамид

Продолжать учить детей конструированию по условиям

20мин

1

Постройка сложных пирамид

Продолжать учить детей конструированию по условиям. Развивать творчество.

20мин

1

Строительство лесенки

Закрепить знания детей о различных способах построения лесенок. Формировать понятия «устойчивость лесенок», обучение способам скрепления опоры с лесенкой.

20мин

4

Итого:

1ч20мин

Май

1

Постройка мостов для пешеходов

Учить выделять в образце основные функционально значимые части предмета. Упражнять в использовании

20мин

 


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Условия реализации программы

Наличие необходимых условий для занятий: помещение со свободным пространством, где можно заниматься 10 участникам, наглядности.  

Создание центров конструирования в группах.  

Материально-техническое оснащение:

- Конструкторы, технологические карты, книги и CD диски с инструкциями;

- Компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал:

- Наглядно-демонстрационный

- Технологические карты

Методическое обеспечение Программы:

- Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми.  

- Составление перспективного планирования по конструированию с учетом методических рекомендаций по организации работы с детьми.  

- Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности по конструированию на основе перспективного плана.  

- Изучение дополнительных материалов по конструированию.

 

3.2 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный -  в сентябре, итоговый – в мае.

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей, с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Уровни развития:

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может         самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя.

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем воспитателя.

Умение конструировать по пошаговой схеме:

Высокий: может        самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании         по пошаговой        схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

3.3 Основные сведения о сроках реализации программы.

Дополнительное образование «Юный архитектор» рассчитана на 1 год и реализуется в 2017 – 2018 учебном году.

Режим занятий:

1 академический час =20 минут

Занятия проводятся четыре раза в месяц (начиная с октября).

 Общее количество часов в месяц- 4 часа.

Возраст детей: 4-5 лет.

Год 15 часов

Количество занятий в неделю 1.

Детей в группе до 10.

Программа является «открытой» и допускает дополнения с учетом конкретных требований дошкольной образовательной организации.


5. Приложения.

5.1. Диагностика детей

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю.

№ п/п

Список детей

Навык подбора необходимых деталей

Умение проектировать по образцу и по схеме

Умение конструировать по пошаговой схеме

Примечание

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Высокий уровень-красный цвет

Средний уровень  -синий цвет

Низкий уровень- зеленый цвет

5.2. Табель посещаемости

Дата

Список


  1. Список использованной литературы.

 

  1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
  2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
  3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.
  5. Е.В. Фешина «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для пелегогов. М.: изд. Сфера, 2011..