Проект «День Победы!Помним,чтим »
проект (подготовительная группа) на тему
Цель : Формирование навыков патриотизма у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 481.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»
г.Балаково Саратовская область.
Проект
«День Победы!Помним,чтим »
Разработала: воспитатель Мухина О.В.
г.Балаково 2016г
Проект:«День Победы!Праздник мая! »
Тип проекта:информационно-творческий.
Вид проекта:групповой.
Продолжительность:краткосрочный.
Сроки: 27.04.16 - 8.05.16
Участники:воспитатели,муз.руководитель,дети и родители группы.
Цель : Формирование навыков патриотизма у старших дошкольников.
Задачи проекта:
1.Развивать чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;
2.Расширять знанияо значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
3.Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сбор информации,сбор иллюстраций, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,составление плана взаимодействия с родителями;
Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, занятия,дидактические игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций)
Заключительный этап:подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
Итоги проекта: оформление выставки детских рисунков выполненных совместно с родителями;организация и проведения праздника «День победы!»
Цель:
Формировать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
-Развивать интерес к истории нашей страны.
-Совершенствовать умение создавать красивые работы и выражать себя в творчестве.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие.
-познавательное развитие.
-художественно-эстетическое развитие.
-физическое развитие.
Виды деятельности:
-познавательно-исследовательская
-продуктивная
-игровая
-двигательная
Формы организации:
-групповая
Предварительная работа:
-Чтение стихов о ВОВ.
-Слушание песен времён ВОВ.
-Дидактическая игра «Когда это было?»
-Художественное слово на прогулке.
Материалы и оборудования:
-Выставка книг о ВОВ.
-Фото с изображением белого аиста.
-Раздаточный материал (картон,вата,пластилин,тонкие веточки.)
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, какой праздник приближается. (Ответы детей.)
Воспитатель:- - Правильно, 9 мая – День Победы. Ответьте, пожалуйста, кто победил и кого? (Ответы детей.)
Воспитатель:- - Верно, много лет назад, в 1941 году 22 июня, на нашу страну напали фашистские войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать победу. Теперь каждый год 9 мая весь мир отмечает День Победы. Ребята, мы должны всегда помнить об этой ужасной войне, чтобы не допустить ее повторения. Мы должны помнить о тех людях, которые ценой своей жизни одержали победу над фашистами. К сожалению, и в наше время в различных странах гремит война, но в нашей стране царит мир, и это замечательно!
Воспитатель:- Ребята, а какие символы мира вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Конечно, голубь – символ мира во всем мире. (Показываю картинку). Но сегодня мы поговорим с вами о другой птице. Угадайте, кто это.
Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично … (аист)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, верно. Вот он какой красавец аист. (Показываю картинки). У большинства народов Европы, Азии, Америки и Австралии символом солнца, мира и добра является белый аист. Давайте вспомним, какой танец мы с вами разучиваем ко Дню Победы? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Верно, «Аист на крыше». Помните, в песне, которую исполняет замечательная певица София Ротару, есть такая строчка «Аист на крыше, мир на земле». Про белого аиста есть множество легенд и преданий. Считается, например, что его ноги напоминают человеческие. Верят, что аисты имеют душу и «чувствуют сердце» человека, понимают его язык и сами раньше умели говорить, как люди. В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой. Вместе с народом аист переживал тяготы войны, теряя гнезда и птенцов в пламени деревень. А почему? Вспомните, где аисты строят свои гнезда? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Правильно, на крышах домов, или неподалеку, на высоких столбах. Это считается большой удачей. (Показываю картинку с изображением гнезда аиста на крыше дома) .
Воспитатель:- Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья. Всем известно поверье о том, что именно аист приносит в дом младенца, то есть дарит счастье двум любящим людям. А сейчас давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете одну интересную особенность про аиста (ребенок читает стихотворение наизусть) .
Аист
Аист может спать в полёте
До пятнадцати минут.
Это вам не в самолёте
В мягком креслице вздремнуть.
Он летит под облаками,
И под крыльями страна
С разноцветными лугами,
Как на блюдечке видна.
Он свернуть не может с курса –
Верно движется вперёд.
Настоящее искусство
Продолжать во сне полёт!
О. Аленкина
Воспитатель:- Спасибо, замечательное стихотворение. Ребята, скажите, пожалуйста, что же такого необычного могут делать аисты? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Верно, аисты во время перелётов могут периодически засыпать, не опускаясь на землю, на время до десяти минут. Уставший аист перемещается в центр косяка, закрывает глаза и дремлет, а сохранять направление и высоту полёта в это время ему помогает обострившийся слух. Очень необычно, правда, ребята? Скажите, дети, а кто-нибудь из вас слышал, как поет аист? (Ответы детей.)
Воспитатель:- Я хочу рассказать вам сказку про аиста и соловья, из которой мы и узнаем ответ на мой вопрос.
«Аист и Соловей»
. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца. (Валентин Дмитриевич Берестов)
- Так умеет ли аист петь? Нет он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист.
- Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Воспитатель:- Замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Смотрите, пока мы с вами топали и топали, к нам прилетел вот какой аист. (Показываю на доску, где висит образец).
Воспитатель:- Красивый аист к нам прилетел? Ребята, посмотрите внимательно, какой аист? (Белый, пушистый, длинношеий, длинноногий, длинноклювый, красноклювый). Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.
Воспитатель:- Перед вами листы синего картона с очертанием аиста. Берем деталь головы и точно приклеиваем к картону.
- Затем приклеиваем красный клюв.
- Теперь, намазываем клеем картон в том месте, где нарисовано тело, берем кусочек ваты и приклеиваем его на это место.
- Затем из красного пластилина лепим две тонкие ножки и приклеиваем под телом.
- Берем коричневый пластилин и размазываем его толстым слоем, чтобы получилось гнездо (контур гнезда обрисован простым карандашом) .
- Теперь берем веточки и наклеиваем их на пластилин, стараясь сохранить округлую форму.
В завершении, черной гуашью рисуем на вате крыло. (Детям будет сложно это сделать, так как вата тянется за кисточкой. Можно вырезать крыло из черного картона, а дети его наклеят.)
. Итог:
Воспитатель:- Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.
Дидактическая игра «Продолжи предложение.»
-Сегодня я узнал…
-Сегодня мне понравилось…
-Было интересно…
-У меня получилось…
Воспитатель:- Предлагаю подарить ваши работы малышам.Вы согласны?
Стихотворения для заучивания.
День Победы.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Обелиски.
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский)
Старый снимок.
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
(С. Пивоваров)
Салют
Гулко ахнули вдали
Мирные зенитки,
И рванулись от земли
Золотые нитки.
Полетели, потекли
Сбоку, сзади, рядом,
Сухо щёлкнув, расцвели
Поднебесным садом.
Осыпаются цветы,
Падают на крышу...
... Папа, милый, это ты,
Голос твой я слышу!
(Е. Благинина)
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Г.Я.Затулина «Комплексы занятий по развитию речи» -М. ,2008г.
Комарова Т.С. Занятия Художественное творчество.Система работы в старшей группе детского сада.-М.:Мозайка
-Синтез, 2012г.
ГубановаН. Ф. Развитие игровой деятельности.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День металлурга. День города"
Творческий, познавательный...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Помним, чтим…
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы "Помним, чтим…Цели:изучать историю своей страны, своего народа;формировать патриотические чувства;воспитывать уважение к прошлому...
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...
День Победы! Помним, чтим, гордимся!
День Победы! Помним, чтим, гордимся!Подготовительная группа9 мая - одна из самых значимых дат нашей страны. В предверии праздника во всех образовательных учреждениях проходят различные мероприятия по ...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....