Проект "мы танцуем и поём, вместе весело живём"
проект (младшая группа) на тему
Актуальность.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Музыкальный руководитель в детском саду – это особая уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости деликатности, тонкого понимания, значимости самого процесса музыкального воспитания.
Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального сотрудничества педагогов рассматривались в трудах Ветлугиной Н.А., Зиминой А.Н., Радыновой О.П., Гогоберидзе А.Г. и др.
Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя. Однако на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.
Ознакомление детей с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомление с профессией.
Целевая группа:
-дети второй младшей группы «Ладушки».
-воспитатели
-музыкальный руководитель
-родители.
Цель: Формировать представления о профессии музыкального руководителя, специфике его работы.
Задачи:
- Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
- Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
- Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
- Развитие внимания и памяти, эмоциональности.
- Развитие чувств ритма и музыкальности,координации движений.
- Воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов.
- Предварительная работа с детьми и родителями,
- Выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Основной
- Игры
- Частушки, пословицы
- Развлечение
- Обобщающий (заключительный).
- обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- книжка с частушками и загадками, Альбом «Музыкальные иструменты»
- картотека музыкально-дидактических игр, загадок про музыкальные инструменты, пальчиковых игр, подборка нотных песенок
- подборка видео презентаций по ознакомлению с музыкальными инструментами
- изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов семьями воспитанников
- выставка совместных работ «Коллекция музыкальных инструментов»
- выставка работ детей «Погремушка – веселая игрушка»
- картотека музыкально-дидактических игр
- Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 1 февраля 2016 по 1 апреля 2016.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, ТСО, игры, подборка стихов о музыкальных инструментах, о видах музыкальной деятельности
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о музыкальных инструментах.
Кадровые: рассказы о профессии музыкального руководителя.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги, видеоролики о музыкальных инструментах.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, лепят, выполняют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о музыкальных инструментах,посещение музыкальной школы с познавательной целью, помощь в создании выставки нетрадиционных музыкальных инструментов, альбомов стихов, потешек, загадок, частушек, пальчиковых игр, нотных песенок, пословиц о музыкальных инструментах.
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о работе музыкального руководителя. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых, дидактических игр. Изготовление музыкальных инструментов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
С. Кабанова и Л.Чекалова:Нотный дом, День рождения,Мишутки Дятел, Форте-пиано, Скрипка
М. Карем: Музыка
М. Пляцковский: Дудочка
Подбор дидактических игр:
«Угадай инструмент»
«Тихие и громкие ладошки»
«Ритмичные ножки»
«Дети и медведь»
«Музыкальная мозаика»
«Весёлые мячики»
«Маленькие музыканты»
«Курочки и лисичка»
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Магазин игрушек»
- «Оркестр»
Презентации:
- Мультфильм «Веселая карусель» (вып. № 2), прослушать песню «Два веселых гуся». «Лесной концерт1»,
- «Лесной концерт 2»,
- «Лесной концерт 3»,
- «Лесной концерт 4»,
- «Лесной концерт 5»,
- «Лесной концерт 6»,
- «Лесной концерт 7»
Подбор подвижных игр:
- «Зайка беленький сидит».
- «У медведя во бору».
- «Рыжая лисичка».
- «Солнышко и дождик»
- «Вышла курочка гулять».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Разрезные картинки».
- «Лото. Музыкальные инструменты».
Выбор объектов для экскурсий:
- экскурсия в музыкальный зал
Копилка Н О Д:
-Развитие речи. «Музыкальные игрушки».
-ХЭР. Аппликация «Музыкальные инструменты», лепка «Погремушка – музыкальная игрушка»,
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов
- подготовка совместных работ к выставке «Коллекция музыкальных инструментов».
-подборка стихов, загадок о музыкальных инструментах.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о профессии музыкальный руководитель.
Задачи:
- Уточнение и активизация словаря по теме «музыкальный руководить»
- Уточнение названий музыкальных инструментов и их назначения.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
дата | Образовательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность с родителями |
Ф Е В Р А Л Ь | Беседы: - Беседа о труде музыкального руководителя № 1
НОД - Аппликация «Музыкальные инструменты» - Развитие речи. «Музыкальные игрушки». -Лепка «Дудочка»
Чтение художественной литературы - С. Кабанова и Л.Чекалова:Мишутки, Дятел, Форте-пиано, Скрипка - М. Пляцковский: Дудочка
Д/и - «Разрезные картинки». - «Лото. Музыкальные инструменты». - «Угадай инструмент» - «Тихие и громкие ладошки» - «Ритмичные ножки» - «Дети и медведь»
Ручной труд - «Погремушка»
Презентации - «Лесной концерт1», - «Лесной концерт 2», - «Лесной концерт 3», - «Лесной концерт 4»
П/и - «Рыжая лисичка». - «Солнышко и дождик» - «Вышла курочка гулять».
Игра-имитация - «Мишка и оса»
Нотные песенки - «Дом» - «Ёжики» - «Неваляшки»
Пальчиковые игры - «Спокойные пальчики» - «Пальчики» - «Мышка мылом мыла лапку» - «Мышки и пышки» - «Гармонь» -«Пальчиковое рисование «Гармошка»»
Звуковые стихи - «Мальчишки и шишки» В.Татаринов - «У часиков песня такая» О.Вациетис - «Крокодил ведет урок» А.Шлыгина - «Киска»
Пластический этюд - «Медведь»
С/р игра - «Магазин музыкальных игрушек»
Развлечения - «Защитники Отечества»
| - Привлечь родителей к совместному изготовлению с детьми аппликации «Коллекция музыкальных инструментов»
|
М А Р Т
| Беседа - Беседа о труде музыкального руководителя № 2
Чтение художественной литературы - С. Кабанова и Л.Чекалова: Нотный дом, День рождения, - М. Карем: Музыка
Д/и - «Весёлые мячики» - «Маленькие музыканты» - «Курочки и лисичка» - «Угадай на чем играю?»
НОД - Лепка «Погремушка – музыкальная игрушка»
Экскурсия - экскурсия в музыкальный зал
С/р игра - «Оркестр» Презентации - «Лесной концерт 5», - «Лесной концерт 6», - «Лесной концерт 7»
П/и - «Зайка беленький сидит». - «У медведя во бору».
Развлечения - Праздник мам - Масленица
Самостоятельная деятельность - «Игра на детских музыкальных инструментах»
Мультконцерт - «Мы - певцы» - мультфильм «Веселая карусель» (вып. № 2), прослушать песню «Два веселых гуся».
Игра на детских музыкальных инструментах: колокольчик, бубен с сопровождением пения.
Оркестровка песен на музыкальных инструментах: маракас, гитара.
|
- Изготовление альбома стихов и загадок «Музыкальные инструменты»
- Привлечение родителей к обогащению музыкального уголка инструментами и атрибутами: нетрадиционные музыкальные игрушки
|
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах деятельности музыкального руководителя.
Продукты проекта:
- Оформление альбома «Музыкальные инструменты в стихах»
- Изготовление семейных работ «нетрадиционные музыкальные инструменты»
- Выставка совместных работ «Коллекция музыкальных инструментов»
- Выставка работ детей «Погремушка – музыкальная игрушка»
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть музыкальные инструменты.
- Рассказывать об отдельных видах деятельности музыкального руководителя в детском саду.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития:
- Разработать тематический план по ознакомлению с музыкальными инструментами для детей 2 младшей группы
- Подобрать музыкально-дидактические игры
Используемая литература:
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов по спец. “Дошкольная педагогика и психология”. – М.: Просвещение, 1983, с.231.
- Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сб.статей. Сб., 2003. 220с.
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 320 с.
- Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста. М., 2005. 224с.
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Шуя.1993, с.67.
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ по специальности “Дошкольное воспитание”. Под ред. Н.А. Ветлугиной. М., “Просвещение”, 1976, с.247.
- Овчинникова, Т. Музыка для здоровья / Т. Овчинникова. – СПб., 2004. 231с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика. М., 1999. 287с.
- http://chudesnayastrana.ru/stihi-o-muzike-dla-detey.htm
- http://www.hobobo.ru/stihi/stihotvorenie/dudochka-m-plyackovskiy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы танцуем и поём - вместе весело живём!
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей...
Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём"
Советы родителям (взяты с просторов интернета)...
Консультация для родителей "Мы танцуем и поём - очень весело живём"
Консльтация для родителей...
Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём!"
Мы танцуем и поём вместе весело живём!...
"Мы танцуем и поём вместе весело живём".
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становит...
Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём!"
Консультация для родителей "Мы танцуем и поём, вместе весело живём!"...
Консультация для родителей "Мы танцуем и поём - вместе весело живём!"
Консультация для родителей...