«Столовая "У Кастрюлькина"»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по социально-коммуникативному развитию
«Столовая «У Кастрюлькина»»
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Подготовила Лазарева Анна Сергеевна, воспитатель
Цель: Создание условий для познавательного и социально-коммуникативного развития.
Задачи:
- закреплять начальные знания детей о столовой, о профессиях общепита.
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Педагогическая технология: игровая.
Методическое обеспечение: письмо в конверте; кукольная кухонная и столовая посуда; игрушечная плита, духовой шкаф, разделочные доски, муляжи продуктов, разносы, касса, деньги, фартуки и колпаки для повара и кондитера, клеенчатый фартук для посудомойщицы.
Словарная работа: кассир, покупатель, цена, шеф-повар,
Предварительная работа: беседы о этикете; рассматривание иллюстраций, альбомов «Профессии», «Кафе»; д/и «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»; экскурсия на кухню детского сада, (знакомство с работой поваров, посудомойщицы); рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Мотивация: мотивация общения
Ход игрового занятия:
В. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть. Ко мне пришло письмо. Хотите узнать, что там написано? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребятишки, меня зовут Кастрюлькин. Я шеф-повар. В столовой, где я работаю, не хватает работников. Мне приходится делать всю работу, и к вечеру я просто «валюсь с ног» от усталости. Ребята, может вы как-нибудь сможете мне помочь?»
В. Что же делать? Как помочь бедному повару? (ответы детей). Вы предлагаете нам поработать в столовой? (ответы детей). А может мы не будем помогать повару, ведь мы еще маленькие и многого не умеем (ответы детей). Ну, если вы решили помочь, то в путь.
Воспитатель и дети идут в столовую, где их встречает шеф-повар (переодетый родитель, или воспитатель)
К. Ребята, здравствуйте, меня зовут Кастрюлькин. Я шеф-повар этой столовой. Вы пришли пообедать? (дети здороваются и говорят, что получили письмо и пришли помочь).
К. Какие вы молодцы!
В. Да, мы всегда приходим на помощь. Ребята, а кто работает в столовой? Соня, ты знаешь? (повара), правильно, умница. Ваня кто еще? (кондитеры), правильно, молодец. Яна, кто посуду моет? (посудомойщица). Саша, а кто убирается в столовой? (уборщица), правильно. А кто рассчитывает покупателей? Как ты думаешь, Юля? (кассир).
Давайте сейчас распределим обязанности. Кто хочет быть поваром? (ответы детей). А чтобы нам не поругаться при распределении обязанностей, что нужно сделать? Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? (Можно спросить у кого-нибудь) Спросите меня! (вопросы детей) Я предлагаю посчитаться. Лена, посчитай нас (считалкой выбирается повар).
В. Коля, ты повар, а где место повара в столовой? (кухня). Что делает повар? (варит супы, готовит салаты). А что нужно повару для работы? (нож, кухонная посуда, плита, доски, продукты).
Дальше, с помощью считалочки, выбирается кондитер.
В. Лиза, ты кондитер, где место кондитера в столовой? (кондитерский цех). Что делает кондитер? (печет торты, пирожные). Что нужно кондитеру? (духовка, противень, продукты для теста, фрукты для пирога).
Далее выбирается уборщица, кассир и посудомойщица. Дети берут себе атрибуты и одежду из предложенных им воспитателем.
В. (обращается к шеф-повару) Вот мы и нашли вам помощников. Хватит вам работников?
К. Хватит.
В. Значит остальные ребята, вместе со мной будут посетителями столовой. Да ребята? (ответы)
Дети, получившие роли работников столовой, расходятся по своим рабочим местам и приступают к работе. Остальные дети и воспитатель встают возле стойки на которой стоят различные блюда. В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети-посетители были вежливыми, не толкались, узнавали у повара состав блюд, спрашивали цену, ставили на разносы понравившиеся блюда, рассчитывалась и садились за столы. Повар и кондитер готовили блюда, и выпечку, по мере необходимости. Кассир, рассчитывая посетителей, был вежлив, давал сдачу. Уборщица вытирала столы после ухода посетителей. Посудомойщица мыла грязную посуду, ставила ее на стойку.
После того, как все посетители поели, воспитатель спрашивает у детей- рабочих столовой:
В. Как думаете, вы смогли помочь Кастрюлькину? (ответы детей). Коля (повар), как думаешь у тебя получилось? (ответ). Да, Коля, ты приготовил очень вкусный обед. А у тебя, Лиза всё получилось? (ответ). А я думаю, что у Лизы получились великолепные пирожные. Я считаю, что вы молодцы и помогли Кастрюлькину. Правда? (обращается к шеф-повару).
К. Конечно, ребята, вы очень мне помогли. Особенно мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет стоять в очереди в кассу. А Юля замечательно выполнила трудное задание по уборке столов после посетителей. Большое спасибо. Вот вам сладкие призы за ваши старания (раздает всем детям конфеты).
В. Ребята, вам понравилось работать в столовой? (ответы детей). Никита (кассир), что тебе понравилось в твоей работе, больше всего? (ответ). Кто из посетителей были самые вежливые? (ответы). Порадовал сегодня Никита. Хоть у него не очень получалось справиться с таким количеством посетителей, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности. Катя (посудомойщица), что тебе показалось сложным в твоей работе? (ответ). Но, ведь ты справилась с трудностями? (ответ). Ребята (обращается к детям-посетителям), а вам понравилось обслуживание в этой столовой? (ответы детей). Даша, что тебе понравилось? (ответ). А какое блюдо было самым вкусным? (ответ). Мне, тоже все очень понравилось. Если Кастрюлькину понадобиться наша помощь опять, мы поможем? (ответы детей).
Теперь пришло время попрощаться с Кастрюлькиным и возвращаться в садик (дети и воспитатель прощаются с шеф-поваром и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа поваренка Кастрюлькина"
Проект по программе "Разговор о правильном питании " М М Безруких, Т А Филиповой , А Г Макеевой...