Рабочая программа в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Унтерберг Анастасия Александровна

Рабочая программа в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                                                                  Утверждаю:

Педагогического совета                                                                              Заведующий МБДОУ Д/с №2

От ______________2017г.                                                                         «Солнышко» с. Шира

Протокол № _________                                                                               Никульшина Н. В.

______________2017г.

Рабочая программа

Подготовительная к школе группа

МБДОУ Детский сад № 2

«Солнышко»

Разработчик: воспитатель МБДОУ

Д/с № 2 «Солнышко»

 Унтерберг А.А.

с. Шира – 2017год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

       Рабочая программа предназначена для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на один учебный год, а именно 38 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию.

    Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  •  Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Концепции развития поликультурного образования в Республике Хакасия.
  • Общеобразовательной программой МБДОУ Д/с №2 «Солнышко», реализующей:

                 1. Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От          рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

                2. Парциальные программы:

  • «Театр – творчество – дети» под редакцией Миланович Л. Г., Сорокиной Н. Ф.
  • «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой Н. И.
  • Программа становления основ гражданско-правовой  культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина», составители И. И. Гончарова, А. В. Крайсветняя, И. О. Шадрина г. Абакан
  • «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой.

     Целью Рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребѐнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

     Содержание Рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

     Рабочая программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

     Задачи реализации Рабочей программы:

 ● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

 ● формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

     Рабочая программа сформирована с учѐтом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

     В связи с тем, что в группе имеется ребёнок с нарушением зрения, ему выбирается оптимально освещённое рабочее место, ребёнок имеет возможность подходить к наглядному материалу и рассматривать его. Особое внимание уделяется точности высказываний, описаний, инструкций не полагаясь на жесты и мимику. Наглядный и раздаточный материал для этого ребёнка используется крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту. Размещается демонстративный материал так, чтобы он не сливался в единую линию, пятно. Зрительная нагрузка дозируется – не более 10 – 20 минут непрерывной работы.  

      Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

 ● физическое развитие.

1. Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного  отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей, формированию основ безопасности поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие направлено на формирование познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, других людях,  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размера, материале , количестве, чисел, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общей доли людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка, декоративная лепка, аппликация, художественный труд); конструктивно – модельной.

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, о доступных сведениях Олимпийского движения овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет (подготовительная группа).

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

     К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Годовой учебный план Подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год (6 – 7 лет)

Непосредственно образовательная область

Количество в неделю

Количество в год

Итого в нед/год

Познавательное развитие

4

152

14/532

Речевое развитие

2

76

Рисование

2

76

Лепка/Аппликация

1

38

Физическое развитие

3

114

Музыкальное развитие

2

76


Организация образовательной деятельности детей на неделю

 подготовительная к школе группа

(6 – 7 лет)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Познавательное развитие: ФЭМП
  2. Социально – коммуникативное развитие (Речевое)
  3. Художественно – эстетическое развитие: Музыка – 10.30
  1. Речевое развитие (Социально – коммуникативное)
  2. Художественно – эстетическое развитие: Рисование
  3. Физическое развитие – 10.30
  1. Познавательное развитие: ФЭМП
  2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/Аппликация
  3. Художественно – эстетическое развитие: Музыка – 10.30
  1. Познавательное развитие: знакомство с предметным окружением
  2. Художественно – эстетическое развитие: Рисование
  3. Физическое развитие – 10.35
  1. Познавательное развитие: знакомство с миром природы
  2. Физическое развитие на прогулке


Календарно – тематический план на 2017 – 2018 учебный год.

№ п/п

Интеграция образовательных областей

Тема

Дата

1

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Сегодня школьники – завтра дошкольники»

01.09. 2017 –

08. 09. 2017

2

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Осенняя пора»

11.09.2017 – 15.09.2017

3

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Труд людей осенью»

18.09.2017 – 22.09.2017

4

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Во саду ли, в огороде»

25.09.2017 – 29.09.2017

5

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Мое село, моя страна, моя планета»

02.10.2017 – 06.10.2017

6

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

09.10.2017 – 13.10.2017

7

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Профессии людей»

16.10.2017 – 20.10.2017

8

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«День народного единства»

23.10.2017 – 31.10.2017

9

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Домашние животные и обитатели уголка природы»

01.11.2017 -10.11.2017

10

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Мир комнатных растений»

13.11.2017 – 17.11.2017

11

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Поздняя осень»

20.11.2017 – 24.11.2017

12

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Будь осторожен»

27.11.2017 – 01.12.2017

13

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Зимушка – зима»

04.12.2017 – 08.12.2017

14

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Предметы вокруг нас»

11.12.2017 – 15.12.2017

15

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Готовимся к новому году»

18.2.2017 – 22.12.2017

16

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«К нам идёт новый год»

25.12.2017 – 29.12.2017

17

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Зимние чудеса»

08.01.2018 – 12.01.2018

18

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Зимние виды спорта»

15.01.2018 – 19.01.2018

19

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Животный мир Арктики и Антарктики»

22.01.2018 – 26.01.2018

20

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Что из чего сделано»

29.01.2018 – 02.02.2018

21

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Хакасия – моя малая Родина»

05.02.2018 – 09.02.2018

22

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Военные профессии»

12.02.2018 – 16.02.2018

23

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Защитники Отечества»

19.02.2018 – 23.02.2018

24

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Подарки к празднику»

26.02.2018 – 02.03.2018

25

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«8марта»

05.03.2018 – 09.03.2018

26

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Весна пришла»

12.03.2018 – 17.03.2018

27

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«В гостях у сказки»

19.03.2018 – 23.03.2018

28

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Русская и хакасская народная культура»

26.03.2018 – 30.03.2018

29

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Юный гражданин»

02.04.2018 – 06.04.2018

30

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Космические просторы»

09.04.2018 – 13.04.2018

31

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Семья и детский сад: традиции»

16.04.2018 – 20.04.2018

32

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Прогулка по весеннему лесу»

23.04.2018 – 27.04.2018

33

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«День Победы»

30.04.2018 – 09.05.2018

34

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Труд людей в природе весной»

10.05.2018 – 17.05.2018

35

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Растительный мир»

18.05.2018 – 24.05.2018

36

Познавательное развитее. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

«Лето к нам пришло»

25.05.2018 – 02.06.2018

Список литературы.

Книги, написанные одним автором:

  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 5 – 7 лет». Издательство «Просвещение, 1987»
  • Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Москва «Просвещение, 1985»
  • Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Издательство Мозаика – Синтез Москва 2006
  • Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» Издательство Мозаика – Синтез Москва 2010
  • Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение 1991», Издательство «Учитель 2014»
  • Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2004
  • Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» Издательство Творческий центр. Сфера, Москва 2010
  • Казакова Т. Г. «Развитие у дошкольников творчества». Издательство «Просвещение» 1985. Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2011.
  • Щепекин А. В. «Театральная деятельность в детском саду». Издательство Мозаика – синтез. Москва 2008.
  • Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательский дом «Цветной мир». Москва 2013.
  • Шорохова О. А. «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкатерапия». Москва. Творческий центр 2009.
  • Максаков А. И. «Учите играя». Москва.  «Просвещение» 1979.
  • Подольская Е. И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет». Волгоград: Учитель 2010.

Книги, написанные несколькими авторами:

  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду». Творческий центр Москва 2010
  • Полякевич Ю. В., Осина Г. Н. «Формирование Коммуникативных навыков»
  • Малышева А. Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду». Ярославль Академия развития 2010
  • Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
  • Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. «Комплексные занятия». Издательство «Учитель» 2011.
  • Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Программа. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей-подготовительной к школе группы.

Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Фед...

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...

Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.

Целью рабочей программы является  развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие пре...

Рабочая программа для подготовительной к школе группе

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка» и в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре ос...

Рабочая программа для подготовительной к школе группе

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка» и в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительной к школе группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №28» 2015-2016 учебный год

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...