НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
Тема: «Рисование геометрических фигур»
Задачи:
- закрепить умения детей рисовать в тетради геометрические фигуры,
- совершенствовать умения рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии , составлять из них геометрические фигуры.
- Продолжать знакомить детей с понятием наклона, упражнять в выполнении штриховки, соблюдая направление и интервал.
Материал : доска в клетку , тетради в клетку, простые карандаши,
цветные карандаши.
Ход занятия :
Воспитатель показывает на предметы, имеющие геометрическую форму :
-Дети, что это? На что это похоже? Какой это формы? Многие предметы имеют геометрическую форму и похожи на разные геометрические фигуры. Поэтому мы сегодня будем рисовать разные геометрические фигуры. И даже разминку сделаем геометрическую.
Пальчиковая гимнастика «Квадрат»
Один, два, три, четыре,
(поочередное зажимание пальцев)
Вот квадратик мы сложили
(соединить большие, а над ними указательные , средние и безымянные пальцы)
Есть четыре стороны ,
(поочередное поднимание локтей, изображают стороны квадрата)
И они всегда ровны.
(хлопки, ладони касаются друг друга)
Рисование квадрата
Воспитатель проверяет посадку детей, держание карандаша.
Воспитатель: Сейчас я на доске поставлю четыре точки, а вы отгадаете , что это за фигура. Кто угадал? Почему? Какого она размера? Как дорисовать эту фигуру? Нарисуйте такую же фигуру сами. А теперь нарисуйте квадрат, стороны которого на две клетки больше. Что это значит ? А третья фигура тоже квадрат, но его стороны на две клетки меньше, чем у первого . Четвертый квадрат нарисуйте сами , выберите его размеры.
Аналогично дети рисуют строчку вертикальных прямоугольников и строчку горизонтальных прямоугольников . Воспитатель объясняет , как выполнить штриховку.
Выполнение штриховки.
Горизонтальные прямоугольники мы заштрихуем горизонтальными линиями . Линии протянутся слева направо . Аналогично объясняются и другие виды
штриховки: вертикальные прямоугольники – вертикальными линиями сверху
вниз и снизу вверх; квадраты- наклонными линиями из левого нижнего угла и из правого верхнего в левый нижний.
Физкультминутка «Прогулка с шариком»
Мы по улице идем, (ходьба на месте)
В руках шарики несем, (руки в стороны)
Круглый, толстый и большой...
(руки показывают круг, в стороны, потянуться вверх)
Улетает шарик мой! (встряхнуть руками)
Оглянулись мы за ним (повороты головы и туловища назад)
И подпрыгнули за ним, (прыжки на месте)
Побежали мы за ним (бег на месте)
Не достали и сидим. (выдох, руки через стороны вниз, сели)
Рисование треугольника и ромба
Воспитатель: Молодцы, красивые получились фигуры. Что у них общего? Да, у них есть и стороны и углы. А какие бывают еще фигуры? Посмотрите , какой треугольник я вам нарисую, а вы повторяйте за мной. А заштрихую я его вот так сверху вниз вдоль левой стороны через одинаковое расстояние.
Аналогично педагог рисует на доске образец фигуры и штриховки , а дети повторяют . Рисуют треугольники разных размеров. Штрихуются треугольники наклонными линиями вдоль одной из наклонных сторон.
Воспитатель : И, наконец, самое трудное задание. Смотрите, я ставлю точки для треугольника вершиной вверх и добавляю четвертую точку- вершину вниз. И все четыре точки последовательно соединяю . Что получилась за фигура? Ромб .А заштрихуем мы его сначала вдоль левой верхней стороны, а потом вдоль правой верхней стороны сверху вниз. Получилась перекрестная штриховка.
Дети рисуют ромбы , штрихуют их перекрестной наклонной штриховкой.
Итог занятия
Педагог проводит анализ работ. Подводит итоги занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...