Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат»
статья на тему
Игра способствует развитию интеллектуальных творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_savicheva_e.v.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Мастер-класс
по изготовлению интеллектуальной игры
«Сложи квадрат»
Воспитатель: Савичева Е.В.
Уважаемые коллеги, у меня в руках игра Б.П. Никитина «Сложи квадрат (демонстрирую игру, зачитываю цели и задачи).
Цели и задачи: Получая части квадрата ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они напоминают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка развития цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Такую игру можно изготовить своими руками, из таких материалов как картон, пластик, линолеум, ковролин и т.д.
Сегодня я вам покажу, как изготовить рамку и квадраты для игры (показываю заготовки). Объясняю коллегам правила игры с усложнением.
Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все имеющиеся элементы, получив в результате 23 условных квадрата (пока еще не собранных). Так ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, развивая при этом цветовое зрение. Во-вторых, сложить из разрозненных деталей квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач для того, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить.
Вариантов для игр очень много, и все они зависят от уровня сложности игры и фантазии. В игру можно вводить игровые сюжеты, можно играть на «время», можно собирать из кусочков другие фигуры и целые городки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Интеллектуальная игра в клубе «Что? Где? Когда?» «Былинные богатыри-защитники Отечества»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по патриотическому воспитанию на примере исторического прошлого русского народа. ...
игра "Сложи квадрат"
Усвоение соотношения целого и части предмета, развитие цветоощущения....
Развивающая игра"Сложи квадрат" Никитина
Продолжаем пополнять развивающую среду в группе дидактическими играми, сделанными своими руками....
Дидактическая игра "Сложи квадрат"
Задачи: формировать представления о геометрических фигурах, усвоение соотношения целого и части...
Мастер класс для родителей"Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей «Накорми животное»
МАстер класс для родителей "Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей "Накорми животное"...
Мастер-класс по теме "Изготовление квадрата Воскобовича"
(1 слайд)Немного истории.Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.Толчком к изобрет...