Участие в работе методических объединений
статья на тему

Цыренова Виктория Николаевна

Участие в работе методических объединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_publikatsii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование экологической воспитанности дошкольников

на занятиях английского языка

МАДОУ «Берёзка»

Цыренова Виктория Николаевна

Учитель английского языка

Если наше поколение уже получает от природы различного вида намеки о том, что пора что-то менять в своем отношении к окружающей среде, то следующее поколение уже ждет ультиматум. Исходя из этого каждый житель нашей планеты,  даже самый маленький, безусловно, должен заботиться о ней. Проблема только в том, что уже сегодня есть необходимость в изучении окружающей среды и её охране. Как познакомить и заинтересовать ребенка? Какие методы, приемы, формы, технологии необходимо применять на занятиях детей старшего дошкольного возраста, чтобы сформировать экологическую ответственность?

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. [1]

Нельзя научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он мало знаком с ним. Родителям, прежде всего, справиться с этой нелегкой задачей помогут такие виды деятельности, как:

  1. чтение сказок, ведь они отражают  взаимодействие человека с природой. Особенно в русских народных сказках: поможешь зверушке, затем она же тебя выручит в сложную минуту. Великое множество таких произведений: «Гуси-лебеди», «Конёк-Горбунок» и другие;
  2. прогулки по паркам, лесам, к реке, к озеру.  Во время таких прогулок необходимо беседовать с ребенком, рассказывать о разных видах цветов, растений, деревьев, животных. Объяснять, как нужно себя вести в лесу или у реки. Обязательно отвечать на детские «почему»;
  3. посещение контактных зоопарков дает большую возможность вырабатывать у ребенка доброе и внимательное отношение к животным. Здесь ребенок сможет покормить животное, погладить, подержать, а это уже совсем иное, нежели рисунки с изображение животных;
  4. можно играть с детьми в различные игры, где объясняется «что из чего сделано» или же «откуда появляется». Например: из чего делают бумагу? Если ребенок понимает, что для создания бумаги требуются природные ресурсы, то он уже будет стараться относиться к этим ресурсам более лояльно.

В нашем дошкольном учреждении часто проходят акции, когда дети делают кормушки для птиц, проводятся тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет, организуется совместное озеленение территории детского сада и многое другое. Важно не забывать напоминать ребятам о том, что мы в ответе не только за окружающую, в том числе природную среду, но и за тех кого приручили.

На занятиях английского языка использую следующие формы экологического воспитания:

  • ведение экологических словарей  “Green dictionaries”;
  • создание экологического алфавита  «Пернатая азбука»;
  • экологические минутки в виде загадок, рифмовок или обычных логических цепочек;
  • конкурсы рисунков, плакатов  на экологическую тему;
  • создание плакатов, рисунков, выполненных в ходе экологических акций и призывающих защищать природу;
  • создание экологических сказок

Экологические занятия  включены в мою рабочую  программу  и являются основным, но не единственным средством экологического воспитания учащихся. Формы их интересны и многообразны.

       Таким образом, экологическое воспитание учащихся  на занятиях  английского языка  в нашем  детском саду многообразно, и разносторонне, но мы не останавливаемся на достигнутом.

      Мы  стремимся отыскать новые интересные  для детей формы занятий, проектов, экологических праздников и конкурсов, используя, в том числе и индивидуальный подход. Интересные формы, методы, технологии  увлекают детей своей новизной, необычностью, а также полезны с точки зрения содержательной,  вызывают у них интерес и желание творить, искать, выдумывать, выражая себя, открывая свои скрытые способности и таланты.

Список литературы

  1. «Мы». Программа экологического образования детей М94/Н.Н. Кондратьева и др.- 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001.-240с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...