Участие в работе методических объединений
статья на тему
Предварительный просмотр:
Формирование экологической воспитанности дошкольников
на занятиях английского языка
МАДОУ «Берёзка»
Цыренова Виктория Николаевна
Учитель английского языка
Если наше поколение уже получает от природы различного вида намеки о том, что пора что-то менять в своем отношении к окружающей среде, то следующее поколение уже ждет ультиматум. Исходя из этого каждый житель нашей планеты, даже самый маленький, безусловно, должен заботиться о ней. Проблема только в том, что уже сегодня есть необходимость в изучении окружающей среды и её охране. Как познакомить и заинтересовать ребенка? Какие методы, приемы, формы, технологии необходимо применять на занятиях детей старшего дошкольного возраста, чтобы сформировать экологическую ответственность?
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. [1]
Нельзя научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он мало знаком с ним. Родителям, прежде всего, справиться с этой нелегкой задачей помогут такие виды деятельности, как:
- чтение сказок, ведь они отражают взаимодействие человека с природой. Особенно в русских народных сказках: поможешь зверушке, затем она же тебя выручит в сложную минуту. Великое множество таких произведений: «Гуси-лебеди», «Конёк-Горбунок» и другие;
- прогулки по паркам, лесам, к реке, к озеру. Во время таких прогулок необходимо беседовать с ребенком, рассказывать о разных видах цветов, растений, деревьев, животных. Объяснять, как нужно себя вести в лесу или у реки. Обязательно отвечать на детские «почему»;
- посещение контактных зоопарков дает большую возможность вырабатывать у ребенка доброе и внимательное отношение к животным. Здесь ребенок сможет покормить животное, погладить, подержать, а это уже совсем иное, нежели рисунки с изображение животных;
- можно играть с детьми в различные игры, где объясняется «что из чего сделано» или же «откуда появляется». Например: из чего делают бумагу? Если ребенок понимает, что для создания бумаги требуются природные ресурсы, то он уже будет стараться относиться к этим ресурсам более лояльно.
В нашем дошкольном учреждении часто проходят акции, когда дети делают кормушки для птиц, проводятся тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет, организуется совместное озеленение территории детского сада и многое другое. Важно не забывать напоминать ребятам о том, что мы в ответе не только за окружающую, в том числе природную среду, но и за тех кого приручили.
На занятиях английского языка использую следующие формы экологического воспитания:
- ведение экологических словарей “Green dictionaries”;
- создание экологического алфавита «Пернатая азбука»;
- экологические минутки в виде загадок, рифмовок или обычных логических цепочек;
- конкурсы рисунков, плакатов на экологическую тему;
- создание плакатов, рисунков, выполненных в ходе экологических акций и призывающих защищать природу;
- создание экологических сказок
Экологические занятия включены в мою рабочую программу и являются основным, но не единственным средством экологического воспитания учащихся. Формы их интересны и многообразны.
Таким образом, экологическое воспитание учащихся на занятиях английского языка в нашем детском саду многообразно, и разносторонне, но мы не останавливаемся на достигнутом.
Мы стремимся отыскать новые интересные для детей формы занятий, проектов, экологических праздников и конкурсов, используя, в том числе и индивидуальный подход. Интересные формы, методы, технологии увлекают детей своей новизной, необычностью, а также полезны с точки зрения содержательной, вызывают у них интерес и желание творить, искать, выдумывать, выражая себя, открывая свои скрытые способности и таланты.
Список литературы
- «Мы». Программа экологического образования детей М94/Н.Н. Кондратьева и др.- 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001.-240с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...