Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Шорина Татьяна Алексеевна

Консультация для родителей подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как дошкольник становится младшим школьником.

Подготовила воспитатель

ГБОУ Школы 536 д\о 2

Шорина Т .А.

Уважаемые родители!

 Кажется совсем недавно, вы привели своих малышей в наше дошкольное отделение, но уже через 6 месяцев они пойдут в 1-й класс, и у вас и ваших детей начнется новый важный этап в жизни – школьное обучение, с пятибальной оценкой успехов. Безусловно, вы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу, а готов ли мой ребенок к школе, правда вас интересует, в основном, только сторона обученности, а не психологическая, социальная и мотивационная готовность ребенка, что является одним из важных аспектов при переходе в начальную школу.

    Педагоги-психологи выделяют три аспекта школьной зрелости:

-   интеллектуальную;

-  эмоциональную;

 - социальную.

Что включают в себя эти аспекты?

Интеллектуальная зрелость – дифференцированное восприятие, концентрация внимания, умение воспроизводить образцы, предпосылки аналитического мышления, развитие мелкой моторики руки, сенсомоторная (согласованные действия рук и глаз) координация.

Эмоциональная зрелость – у ребенка уменьшаются импульсивные реакции, по- является такое качество как возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания ( по мнению ребенка ).

Социальная зрелость – у ребенка появляется потребность в общении со сверстниками; ребенок умеет подчинять свое поведение «законам» детских групп, например: выполнять правила игры, соблюдать правила поведения в группе и т.д.; ребенок способен исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

При подготовке ребенка к школе нужно особенно обратить внимание на так называемые факторы риска и своевременно начать коррекционно- развивающие занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог).

Факторы риска.

 1.Общее развитие

1.1.Неспособность понять задание, трудности выполнения задания даже с помощью взрослого.

1.2.Небольшой запас различных сведений и знаний.

1.3.Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления.

1.4.Низкий уровень развития памяти.

1.5.Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослого : «Не отвлекайся, будь внимательным …».

2.Уровень речевого развития.

 2.1.Бедный словарный запас.

 2.2.Неумение грамотно строить предложения.

2.3.Трудности артикуляции.

2.4.Нарушение звукопроизношения.

2.5.Нарушение звукобуквенного анализа.

 3.Развитие координации движений и графических умений.

3.1.Неловкость при выполнения задания.

3.2.Низкий уровень координации движений пальцев

 3.3.Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии.

3.4.Неровность и нечеткость штрихов.

На что нужно обращать внимание при подготовке ребенка к школе. 

1.Организационные умения: ребенок должен осознавать, поставленную перед ним задачу и пытаться решить её в группе ( дома, в кружке и т.д.) с помощью взрослого.

2.Информационные умения: выделять новую информацию («Это я не знал раньше») и соотносить её с имеющейся.

 3.Познавательная сфера: действовать по образцу, проводить наблюдение и делать выводы совместно со взрослым.

4.Коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и с взрослыми.

5.Эмоционально-волевая сфера: умение сдерживать себя, развивать самоконтроль и саморегуляцию.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!! Окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе формируется в процессе самого обучения в школе. При поступлении в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль « Я – УЧЕНИК». Относитесь внимательно к своему ребенку, старайтесь его понять, помогите ему успешно овладеть новой социальной ролью и новым видом деятельности. Не оставляйте малыша без родительского внимания в этот трудный, жизненно важный для него период.

А теперь обратимся к типичному дошкольнику и посмотрим, в какой мере он соответствует требованиям, предъявляемым к "идеальному" ученику. Позиция дошкольника основана на совсем ином отношении к окружающим людям и своим собственным занятиям, чем позиция школьника. Мама и папа тебя любят, прощают тебе шалости и капризы и уж во всяком случае не будут ругать, если ты нечаянно разбил чашку. Конечно, бывает, что они сердятся и даже наказывают, потому что обижаются на тебя, но все это легко исправить: стоит только, даже если ты всерьез набезобразничал, сказать: "Я больше не буду", чтобы тебя простили. Конечно, им, взрослым, хорошо: им все можно, а вот тебе почему-то многое запрещается. Детский сад - место, где играют. Занятия - это тоже игра: приходит Петрушка и просит помочь ему посчитать, сколько нужно чашечек, чтобы напоить чаем всех кукол. А если ты чего-нибудь не понял, сделал не так, тебя все равно похвалят - ведь ты старался. Елена Петровна, воспитательница, - как мама, только ей труднее: детей много, а она одна. За всеми не уследишь. Поэтому ей надо сочувствовать, слушаться, не слишком шуметь. Вместе с тем, вполне возможно, что жизнь заготовила для этих детей немало чудесных сюрпризов, и потому было бы несправедливо обрекать их на скучное, ограниченное существование, в то время как совсем небольшие усилия со стороны родителей,  несложные специальные занятия, неожиданный подход к тому или иному делу,  могут сделать ребенка многогранной личностью, что в будущем откроет перед ним все возможные двери. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...