Консультации для родителей
консультация на тему

Столярова Екатерина Константиновна

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей дошкольников "Безопасность ребёнка на природе"

Предлагаю Вашему вниманию памятку"Безопасность ребёнка на природе". Памятка будет полезна для работы воспитателей детского сада.
Цель: создание условий для безопасного нахождения ребёнка на природе.
Памятка
- Общение с природой для ребенка -это целый поток новых знаний и оглушающий водопад впечатлений. Малыш, можно сказать, обогащается, внутренне растет — и растет на глазах. Весьма полезны выезды на природу и
для физического развития ребенка. Вывозя ребенка на природу, следует, однако, соблюдать определенные правила безопасности.
- Площадка, на которой можно играть ребенку, должна быть непременно ровной; кочки, рытвины, ямки, канавки и прочие неровности легко могут привести к падению ребенка и к травме — растяжению связки, вывиху, перелому.
- Нельзя позволять ребенку играть вблизи кустарников и в самих кустарниках; споткнувшись, оступившись, падая, ребенок может глубоко поранить кожу, поцарапаться, зацепиться одеждой, просто испугаться, если попадутся торчащие ветки или сучки — весьма вероятны травмы глаз.
- Если поблизости от места отдыха есть водоем, подход к этому водоему должен быть недоступен для ребенка; если же надежно оградить подход малыша к водоему невозможно, следует хорошенько присматривать за малышом — ни на минуту не выпускать его из виду; вода привлекает внимание детей, а они никакой опасности в воде не видят.
- Нужно очень внимательно следить за ребенком и в том случае, если на участке разведен огонь;
лучше всего сделать ограждение вокруг костра и строго-настрого запретить ребенку за пределы ограждения проходить; то, что огонь жжется, ребенок уже, конечно, знает, но в случае с костром возможны самые непредвиденные случайности — лучше просто их исключить.
- Прежде чем позволять ребенку играть на участке, необходимо обследовать этот участок на предмет змей; вообще, отправляясь отдыхать на природу с ребенком, следует всегда брать с следует всегда брать с собой аптечку, в которой есть противозмеиная сыворотка; подкожное введение противозмеиной сыворотки — это
основной метод лечения при укусах змей; важно обращать внимание на присутствие в данной местности окрыленных жалящих и кусающих насекомых — главным образом, пчел, ос; особенно опасны для ребенка могут быть пчелы,
когда они несут с поля к улью взяток, а ребенок оказывается у них на пути; пчелы, пребывая в полной уверенности, что у них хотят «отнять дорогу», нападают.
- Нельзя позволять малышу слишком долго находиться на открытом солнце; кожа у ребенка очень нежная и весьма чувствительная к воздействию солнечных лучей; не успеет мама оглянуться (и сама-то совсем не загорела), а у
малыша уже солнечный ожог; для ребенка обязательно должен быть устроен тенёк; если малыш в данном сезоне впервые оказывается на солнце, то сеанс солнечных ванн не должен превышать нескольких минут; изо дня в день
продолжительность пребывания на солнце следует постепенно увеличивать — примерно на минуту в день; но даже если ребенок уже основательно загорел и солнечный ожог ему явно не грозит, не рекомендуется злоупотреблять пребыванием в прямых лучах солнца
- Нельзя позволять ребенку есть ягоды, которые он встретит на своем пути; многие несъедобные
и даже очень ядовитые ягоды имеют весьма привлекательный вид; всякий раз, когда малыш видит какую-либо ягоду или то, что он ягодой считает, он должен спросить у мамы разрешения — можно ли ее сорвать и съесть; если мама
сомневается относительно съедобности ягоды, лучше не рисковать и пройти мимо; так же — и с грибами; обратим особенное внимание на отношение к сыроежкам; дети зачастую воспринимают название «сыроежка» как руководство к действию и могут съесть гриб сырым, что опасно.
- Всегда должна быть хорошо продумана одежда малыша; в жаркий солнечный день на ребенка лучше надевать светлую одежду, которая хорошо отражает солнечные лучи и предохраняет тело ребенка от перегревания; в прохладный ветреный день лучше надеть на малыша одежду темных тонов, которая поглощает несущие тепло инфракрасные лучи и не дает ребенку замерзнуть; голова малыша всегда должна быть покрыта шапочкой (панамкой, пилоткой, кепкой и др.); лучше — если у шапочки есть поля
- Нельзя долго загорать под солнцем, это очень опасно для кожи и всего организма. На пляже надо находиться большую часть времени в тени.
- Находясь в жаркое время на пляже, пейте много воды, так как она нужна организму. На пляже ешьте только те продукты, которые не портятся быстро от высокой температуры. Это овощи и фрукты. 
- Не ешь на пляже мясо или продукты его содержащие, через двадцать минут нахождения на жарком солнце, мясо превращается в яд для нашего организма.
- Отправляясь в лес, всегда следует помнить об опасности нападения клещей; если ребенок
гуляет с мамой по лесу, то воротничок рубашки и рукава должны быть у него наглухо застегнуты, а
голова защищена шапочкой; после прогулки нужно раздеть малыша и внимательно его осмотреть с ног до головы, и волосы тоже; одежду — как верхнюю, так и нижнюю, — поменять на свежую. 
- В случае обнаружения укусов- нужно обязательно обратиться в медицинское учреждение.
- Самое главное правило безопасности пребывания ребенка на природе: он постоянно должен быть под присмотром старших. Только так вы сможете уберечь его от всех «прелестей» дикого отдыха и сохранить здоровье.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. 
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. 
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно! 
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Для каждой возрастной группы они свои. 
С детьми 
младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• тычок жесткой полусухой кистью
• рисование ладошками
Детей 
среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• оттиск поролоном
• печать по трафарету
• свеча и акварель
• набрызг
• тычкование
В 
старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
• кляксография обычная
• рисование зубочисткой
• монотипия
• батик
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Нетрадиционные художественно-графические техники: 
Штампование 
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_ace56e2f50b3dde5570625adb404a4be.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_ea72fde665d92de05583be93b991b54f.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_5622c05ba891f8c4226f04c4a02f9159.jpg.jpg                                         http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_f8afe4ed8bfb1a9ee2336e695db971c1.jpg.jpg


«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_83f3400fc38170da6047406aeb93a607.jpg.jpg                                          http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_8599229259c6f553572ba17d328f6e60.jpg.jpg


«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


«Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_21978c18a4f18497206e84ce7e4587f4.jpg.jpg           http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_766a4b3f247220acb619314d4a23dee5.jpg.jpg    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_ab0ca0644498cf6390a96c71ca1daf53.jpg.jpg


«Рисование ватными палочками»
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!


«Рисование по мокрой бумаге».
Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.


«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_9fe2068d15edf8a536f2c1aae7c4da34.jpg.jpg     http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_efd9735b4e24d14ee63492025ff8b115.jpg.jpg     http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_bc5cb53755d281607fedc4f7c0b89780.jpg.jpg


«Кляксография»
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. 


«Пластилинография»- пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_e8fc4cb7d1003dfdcd9c0ca494721be7.jpg.jpg          http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_1b553b4350ad6ae91f6d6cb06c758d7e.jpg.jpg


«Рисование мыльными пузырями»
Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.
Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.


«Ниткография»
Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_79112dec3acabe137ed7dbb262853c14.jpg.jpg          http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_a6335d9a008c18f9f460ffeb5b22717b.jpg.jpg             http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/3/11340_50c585f8427824a3a32bdcc6a90106d6.jpg.jpg


«Батик»
Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.


Рисование нетрадиционной техникой:
• - способствует снятию детских страхов;
• - развивает уверенность в своих силах;
• - развивает пространственное мышление;
• - учит детей свободно выражать свой замысел;
• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• - учит детей работать с разнообразным материалом;
• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
• - развивает мелкую моторику рук;
• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Советы родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; 
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, 
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; 
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; 
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников. Развитие мелкой моторики рук у детей

Развивайте пальчики

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств эффективного развития ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Данная гимнастика стимулирует мозговую деятельность, улучшает работоспособность и облегчает работу по формированию речемыслительной деятельности. На сегодняшний день невозможно представить работу логопеда без применения коррекционно-развивающих методик.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/39724_454d3ed74d549344965b5766e0277304.jpg.jpg


Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. 
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. 
Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.
Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на детские стихи, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.
Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой нарушениям письменной речи (оптической дисграфии и дислексии).
Конструировать буквы так же можно из пластилина. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно приготовить специально для занятий или попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть косички, бантики, цифры, буквы). Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры. Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче. Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.
Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.



Предварительный просмотр:

10 советов родителям

относительно закаливания ребенка

Г.   Н.  Сперанский,       рассматривал     закаливание       как

воспитание в  организме  способности  быстро и  правильно

приспосабливаться   к   меняющимся   внешним   условиям.

Любое совершенствование   – это  длительная  тренировка.

Следовательно,  закаливание– своеобразная     тренировка

защитных сил организма.

  1. Никогда не заставляйте кроху делать то, что ему не нравится и вызывает сильнейшие отрицательные эмоции.
  2. Ни в коем  случае не  заставляйте  ребенка делать то , что    вы сами ни за что не  согласитесь сделать. Ребенок тоже   человек и учитывать его мнение Вы обязаны.
  3. Всегда   помните,  что   закаливание — это     физиологическая адаптация организма ребенка, в большей   степени   зависящая не от вашего желания, а от возможностей детского  организма. Адаптация   не    происходит    мгновенно, каждая   ее    стадия закаливания  должна пройти от начала и до конца.
  4. Не нарушайте последовательности  процесса  закаливания,   не игнорируйте   ни    один  из  этапов.  Это   может   привести   к психоэмоциональному    напряжению    и   вызвать   у  ребенка устойчивое    отвращение    к    предлагаемым   упражнениям и процедурам.
  5. Любая        адаптация,         в        том   числе   и     закаливание, требует  дополнительных ресурсов. В этот  период   организму необходимы  витамины.  Летом  и ранней  осенью    проблем с этим нет  никаких есть  огромное   множество свежих овощей, ягод и фруктов, а вот зимой,  родителям   обязательно    нужно побеспокоиться о  том, чтобы ребенок  получал в достаточном количестве апельсины,  бананы, яблоки,  а после душа пил чай с лимоном.
  6. Если, несмотря    на  закаливание, ребенок заболел, значит, его иммунитет   еще   не   достаточно  подготовлен. Вам придется начать  закаливания  с  самого  начала после того, как ребенок полностью выздоровеет и,  будьте  готовы к  тому,  что делать это нужно  будет не  единожды.  Но есть и  хорошая   новость, каждый последующий раз, будет легче все начинать   сначала: ведь Вы уже знаете, как проходить этот путь.
  7. Закаливание     ребенка    нужно   начинать  с самых простых и приятных    действий —    обтирайте       малыша       влажным полотенцем     в жаркий   летний день.   Ребенок, обязательно, получит море    удовольствия, у него появится положительная связь между закаливанием и собственными ощущениями. Это так же здорово, как развлекаться с мамой и папой
  8. Помните о том, что пример родителя очень важен для ребенка. Если вы натягиваете на себя     двадцать одежек,  никогда   не заходите   в  холодную  воду и   не  посещаете в   баню, то все ваши попытки закалить ребенка будут напрасны. Попробуйте все процедуры пройти вместе с ребенком — в результате  это всем доставит удовольствие.
  9. Одевайте ребенка так, чтобы ему было   комфортно,   удобно и сухо. Лишняя одежда будет ограничивать его подвижность  и приведет к потению, а это — полдороги  к   простуде.  Летом, весной и осенью самое главное правило — ноги должны быть сухие.

Помните: качественная, прочная обувь — не роскошь,

а средство сохранения здоровья!

  1. Занимаясь    закаливанием     ребенка, ни в     коем случае     не устраивайте    соревнований   с      родственниками,  друзьями. Никогда     не разрешайте    кому-либо    втянуть   вас  в такую конкуренцию.     Каждый   ребенок    имеет     индивидуальные возможности и уровень здоровья.

Закаливание + движение = ЗДОРОВЬЕ



Предварительный просмотр:

«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

   Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
  Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью?          Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
  Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Воспитание сказкой

   До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
  В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

   Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Русские народные сказки

   Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
  Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».



Предварительный просмотр:

«Двигательная активность дошкольника»

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»

     Растить  детей  здоровыми , сильными , жизнерадостными –  задача   каждого дошкольного учреждения. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Из утверждений Макаренко : следует что как ребенок будет вести себя в игре, так же он будет вести себя на работе. Малоподвижные, вялые, безынтересные, равнодушные к проигрышу дети в последствии будут затруднять реализацию трудовых задач.        Дети, которые систематически занимаются физкультурой, отличаются активностью, бодростью, высокой работоспособностью. Двигательная активность зависит от организации двигательного режима ребенка, от уровня их двигательной подготовленности, от уровня жизни и от индивидуальных особенностей организма. Движения составляют основу любой деятельности. Ввиду того что двигательная активность – это естественная потребность детей, необходимо при ее организации уделить особое внимание планированию. Лучше всего и эффективнее пройдет процесс подготовки если его рационально распланировать на этапы. Этапы – это условное деление работы в режиме дня дошкольника, они имеют свои цели, задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства и методы работы с дошкольниками.

Главной педагогической задачей является: вызвать интерес ребенка и   желание прийти завтра на занятие. Для этого мы   можем  использовать     физкультурные праздники, досуги, игровые занятия  в  дошкольном учреждении.  Многообразная деятельность,    насыщенная    играми,   упражнениями,   проводимыми     как    в групповой,   так и на  улице способствует  укреплению    здоровья, расслаблению организма. На развитие двигательной активности чаще всего    влияют родители, педагоги. О пользе  и всех    плюсах игр,  двигательных действий, прежде    всего ребенок    должен  узнать у педагога. Педагоги   должны   пробуждать интерес    к утренней гимнастике, играм и совместной деятельности дошкольника.    

 ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЖНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ВСЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Одежда и обувь для детского сада,  для прогулок

   Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

    Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

     Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

     Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

    Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

    Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
    Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.
Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

     Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

"Правильная" обувь

      Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.
Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и
нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

    Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

     Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

     Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
     Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки»  позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

     Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

     Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера –маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными.
Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

       Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Поэтому мы рекомендуем:    

 • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

 • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

 • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.

 • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

 • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

 • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

 • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Закаливание детей включает систему мероприятий:

общие элементы закаливания в повседневной жизни:

  • рациональное питание;
  • прогулки
  • рациональная одежда детей: если на улице- по сезону, если в группе- соответственно температуре воздуха в группе.)

специальные мероприятия:

  • водные,
  • воздушные,
  • массаж общий и БАТ,
  • физические упражнения,
  • босохождение.
  1. Закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье.
  2. Постепенно наращивать интенсивность закаливающих процедур.
  3. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма ребенка и его возраст.
  4. Закаливание можно начинать в любое время года, однако предпочтение отдается теплому времени года.
  5. Закаливание проводится только при положительном эмоциональном настрое ребенка.

Выделяют основную группу закаливания и щадящие.

В основную группу включают здоровых детей и детей, имеющих функциональные отклонения в здоровье. В щадящую группу входят дети гр ЧДБ, имеющие хронические заболевания и вернувшиеся после болезни в течении 2 недель (температура воздуха и воды выше на 2о). Постоянных противопоказаний для проведения закаливания нет, могут применяться лишь ограничения в дозе и длительности воздействующих факторов с учетом состояния здоровья.

        Временным противопоказанием является:

  • острый период заболевания;
  • обострение хронических заболеваний, тяжелые травмы, обширное поражение кожи.

После острого периода заболевания длительностью до 10 дней величина холодового воздействия ослабляется на 2- 3о по сравнению с температурой последних процедур. При прекращении закаливания на 10 дней и более рекомендуется возвращаться к начальной методике закаливания.

        Воздушные ванны с босохождением + физические упражнения проводятся после дневного сна. Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут, через каждые 2-3 дня температура понижается на 2о, время увеличивается на 3 минуты и доводится до 30 минут. Воздушные ванны принимаются не ранее, чем через 1,5 часа после еды, а заканчиваются за 30 минут до еды.

Возраст ребенка

Начальная температура воздуха

Конечная температура воздуха.

До 2 лет

23о

20о-21о

С 2 до 3 лет

22о

20о

С 3 до 7 лет

22о

18о-19о

Минимальная температура воздуха измеряется на высоте 1 метра от пола.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ.

Вентилятор устанавливается на высоте 30-40 см от пола. Дети раздеваются до плавок и по команде воспитателя поворачиваются лицом, спиной к вентилятору, который работает на первой скорости. Температура воздуха не ниже 21-22о . время первой процедуры 20 секунд (по 10 секунд на переднею и заднею поверхность тела на расстоянии 6 метров от вентилятора.)

Каждые 2 дня время увеличивается на 20 секунд и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут. Расстояние от вентилятора каждые два дня уменьшается на 0,5 метра, достигая к 24 дню закаливания 0,5 метра. Наиболее удобное время закаливания воздушным потоком в режиме ДОУ- перед дневным сном.

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Полоскание рта и горла:

С 2-3 лет нужно приучать детей полоскать рот водой комнатной температуры. С 4-5 лет- полоскание горла. Начальная температура воды 36-37 градусов, далее через каждые 3-4 дня снижать на 1-2 градуса, доведя до 18-20 градусов. На одно полоскание используется ½ стакана воды. Булькание воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла следует проводить перед сном. Умывание лица , шеи, рук до локтя температура воды 14-16 градусов.

Закаливание стоп.

Обмывание стоп начинается при температуре воды 28-33 градуса и доводится до 18-20 градусов, снижая через день на 1 градус. Продолжительность процедуры 20-30 секунд. По окончанию процедуры каждого ребенка насухо обтирают, затем растирают до покраснения.

Ножные ванны- детям до 3 лет- температура воды 33-35 градусов, температуру снижают на 1 градус каждую неделю доводя до 28 градусов.

Детям от 3 до 7 лет температуру снижать через каждые 4-5 дней на 1 градус  до 22-24 градусов. Продолжительность процедуры с 1 минуты доведя до 3 минут.

Контрастное обливание:

Щадящее- ослабленным детям: 35-36 – 24-25 – 35-36 градусов, постепенно доведя теплую до 40 градусов, а холодную до 18 градусов.(изменяя на 1 градус через 5 дней).

Для здоровых детей: 24-25 – 35-36 – 24-25 градусов, постепенно изменяя на 1 градус через каждые 5 дней.

Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем.

СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ.

5-6 минут в утренние часы. Время каждой последующей ванны увеличивать на 3-5 минут. Детям лучше принимать солнечные ванны в движении, занимаясь подвижной игрой в головном уборе.


10 советов родителям

относительно закаливания ребенка

Г.   Н.  Сперанский,       рассматривал     закаливание       как

воспитание в  организме  способности  быстро и  правильно

приспосабливаться   к   меняющимся   внешним   условиям.

Любое совершенствование   – это  длительная  тренировка.

Следовательно,  закаливание– своеобразная     тренировка

защитных сил организма.

  1. Никогда не заставляйте кроху делать то, что ему не нравится и вызывает сильнейшие отрицательные эмоции.
  2. Ни в коем  случае не  заставляйте  ребенка делать то , что    вы сами ни за что не  согласитесь сделать. Ребенок тоже   человек и учитывать его мнение Вы обязаны.
  3. Всегда   помните,  что   закаливание — это     физиологическая адаптация организма ребенка, в большей   степени   зависящая не от вашего желания, а от возможностей детского  организма. Адаптация   не    происходит    мгновенно, каждая   ее    стадия закаливания  должна пройти от начала и до конца.
  4. Не нарушайте последовательности  процесса  закаливания,   не игнорируйте   ни    один  из  этапов.  Это   может   привести   к психоэмоциональному    напряжению    и   вызвать   у  ребенка устойчивое    отвращение    к    предлагаемым   упражнениям и процедурам.
  5. Любая        адаптация,         в        том   числе   и     закаливание, требует  дополнительных ресурсов. В этот  период   организму необходимы  витамины.  Летом  и ранней  осенью    проблем с этим нет  никаких есть  огромное   множество свежих овощей, ягод и фруктов, а вот зимой,  родителям   обязательно    нужно побеспокоиться о  том, чтобы ребенок  получал в достаточном количестве апельсины,  бананы, яблоки,  а после душа пил чай с лимоном.
  6. Если, несмотря    на  закаливание, ребенок заболел, значит, его иммунитет   еще   не   достаточно  подготовлен. Вам придется начать  закаливания  с  самого  начала после того, как ребенок полностью выздоровеет и,  будьте  готовы к  тому,  что делать это нужно  будет не  единожды.  Но есть и  хорошая   новость, каждый последующий раз, будет легче все начинать   сначала: ведь Вы уже знаете, как проходить этот путь.
  7. Закаливание     ребенка    нужно   начинать  с самых простых и приятных    действий —    обтирайте       малыша       влажным полотенцем     в жаркий   летний день.   Ребенок, обязательно, получит море    удовольствия, у него появится положительная связь между закаливанием и собственными ощущениями. Это так же здорово, как развлекаться с мамой и папой
  8. Помните о том, что пример родителя очень важен для ребенка. Если вы натягиваете на себя     двадцать одежек,  никогда   не заходите   в  холодную  воду и   не  посещаете в   баню, то все ваши попытки закалить ребенка будут напрасны. Попробуйте все процедуры пройти вместе с ребенком — в результате  это всем доставит удовольствие.
  9. Одевайте ребенка так, чтобы ему было   комфортно,   удобно и сухо. Лишняя одежда будет ограничивать его подвижность  и приведет к потению, а это — полдороги  к   простуде.  Летом, весной и осенью самое главное правило — ноги должны быть сухие.

Помните: качественная, прочная обувь — не роскошь,

а средство сохранения здоровья!

  1. Занимаясь    закаливанием     ребенка, ни в     коем случае     не устраивайте    соревнований   с      родственниками,  друзьями. Никогда     не разрешайте    кому-либо    втянуть   вас  в такую конкуренцию.     Каждый   ребенок    имеет     индивидуальные возможности и уровень здоровья.

Закаливание + движение = ЗДОРОВЬЕ

Консультация для родителей на тему: "Профилактика гриппа у детей".

 

Как     будет -протекать    болезнь   у   ребенка,   предугадать  никогда нельзя. Поэтому     лучше принять меры      профилактики гриппа у    детей,      чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

 

Желание любого родителя — уберечь   своего ребенка от  всех   существующих  в мире невзгод    и болезней.  Профилактика    гриппа у   детей — это    важное       и обязательное    сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

1.  Основной неспецифической   мерой  по профилактике гриппа у детей  является личная гигиена.   Некоторым   из   них следует   обучать этим  правилам ребенка с младшего возраста — например, часто   мыть    руки,    особенно    перед       едой. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался  руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других   предметах   может    оставаться  слюна больного человека. Ребенку    достаточно   схватиться   за поручень   в автобусе,      а затем положить палец в рот — как микробам уже «открыт доступ» в его организм.

2.  Часто родители боятся «застудить» ребенка, поэтому весь отопительный сезон форточки и окна в доме  закрыты   и заклеены и   помещения не   проветриваются. Сухой и теплый воздух прекрасно способствует распространению вируса.    Лучше одевать ребенка потеплее, но проветривать комнату, в которой он находится, хотя бы пару раз в день.

3.  Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды.

4.  Лучшая    профилактика      гриппа    у   детей  — это здоровый    образ    жизни. Регулярный  сон, прогулки  на   свежем   воздухе,    сбалансированное      питание, отсутствие стрессов — все это укрепит сопротивляемость малыша болезням.

Специфическая профилактика гриппа у детей.

1.  Вакцинация:    прививка   от   гриппа  снижает   вероятность заболевания среди детей на 60-90 процентов. Проводить вакцинацию можно от полугода.

2.  Иммуномодуляторы: различные    иммуно-    и   биостимуляторы     влияют    на иммунную    систему и усиливают ее защитные свойства. Существует ряд мнений, что активное  использование   иммуномодулирующих   средств   может    ослабить естественный иммунитет организма. В то же время  в качестве   поддерживающей терапии рекомендуется применение препаратов на основа эхинацеии,  лимонника китайского, леутерококка,  радиолы розовой   и др.   Вопреки    распространенному мифу, витамин С не играет никакой роли в профилактике гриппа.

3.  Фитонциды.   От гриппа может защитить   природная дезинфикация —    такими свойствами обладают  некоторых   растения (в основном,   хвойные —   например, эфирные     масла   можжевельника,   пихты,   эвкалипта), а    также         продукты, содержащие фитонциды (чеснок, лук).

Профилактика      гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых   или   очень затратных мероприятий,   так как,   по сути  , включает в    себя   вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены  и здоровый  образ   жизни. А   окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

 

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегоднов 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и    анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского  организма. Пока они не   сформированы, ребенок    чутко   реагирует  на  вирусы  и    инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ    и гриппом от 6 до   10 раз в   год.   При этом, у детей   от рождения до 5 лет  ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.

Наиболее      велик     риск   заражения    простудными     заболеваниями   у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и  гриппа   могут   стать   и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.

Профилактика гриппа: как защитить ребенка от вирусов?

Во   избежание    инфицирования   внутри   семьи, всем  ее членам рекомендуется проводить       как    специфическую   (вакцинация)      , так      и   неспецифическую профилактику гриппа и ОРВИ.

Вакцинация. Раз  в год, осенью, всей семье   рекомендуется     сделать    прививку против гриппа. При выборе вакцины врачи будут учитывать возраст   прививаемых и    противопоказания   к применению. Для    вакцинации людей  с аллергическими реакциями или наличием хронических заболеваний   используются    специальные методики. Эффективность вакцинации у детей составляет 70-100%.

Профилактика при   помощи   лекарственных   препаратов. Вакцинация не решает проблемы предупреждения  всего    разнообразия       респираторных      вирусных инфекций . Ее   можно дополнить  и средствами неспецифической профилактики - принимать по профилактической схеме лекарства от простуды и  гриппа.   Главное требование    к   таким     препаратам -    хорошая   переносимость и  минимальное количество противопоказаний.

Витаминная профилактика гриппа и у детей, и у взрослых повышает  устойчивость организма к инфицированию  респираторными      вирусами.  Детям   и    взрослым рекомендовано принимать курсы   поливитаминов не реже 2 раз   в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.

Противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе и вирусам, помогает соблюдение правил гигиены и активный, рационально организованный образ жизни, а именно:

Поддержание      гигиены   кожи      и  слизистых   верхних   дыхательных        путей (полоскание    горла, промывание    носа, частое мытье рук с мылом и  регулярные водные процедуры). Соблюдение гигиены жилища    (регулярные   проветривания, поддержание температуры в пределах 20-24С и влажности 30-35%).

Полноценное сбалансированное    питание,    включающее достаточно    овощей и фруктов, а также продуктов, обогащенных бифидобактериями.

Систематическая        физическая      активность     на воздухе или в проветренном помещении.

Оптимальный режим труда и отдыха.

Консультация    для  педагогов   и      родителей «Дыхательные упражнения, как   профилактика различных заболеваний»

В настоящее время отмечается    увеличение    количества    детей    дошкольного возраста   с    различными отклонениями    в     состоянии здоровья: отставанием в физическом    развитии,    снижением      сопротивляемости    организма   вредным факторам среды, с нарушением развития речи   и психического развития. Поэтому правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не   допускает   их появления.  Оно    улучшает   пищеварение,  так   как   прежде   чем   пища   будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород   из  крови   и    окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу  сердца,   головного   мозга   и   нервной системы.  Умение   управлять дыханием позволяет управлять собой.   Медленный выдох     помогает   расслабиться,   успокоиться,     справиться   с    волнением    и раздражительностью.   Это    очень   актуально  для   маленьких   детей,   так как в большинстве   своем   это  гиперактивные,  легко  -  возбудимые  дети. Кроме того, большинство из них имеют  увеличенные    аденоиды, хронический   насморк,   что приводит к привычке постоянно дышать ртом. Формирует правильное развитие   и работу    лёгких, а также     необходимо развитие речевого дыхания.   Я предлагаю следующие упражнения.

1.Глубоко мы все подышим,

Сердце мы своё услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть    ладонями в   стороны, переплести    пальцы      в «замок» и    на уровне     груди    удобно    вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. (2 мин)

2. Глубоко мы все вздохнём

И дыхание прервём.

Вниз закрутим ушки,

Ушки – непослушки.

Глубоко вздохнуть.  Завернуть   пальчиками    ушки   от    верхней  точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у»)   (10 раз) Данное  упражнение    можно  использовать   на  закрепления знаний гласных звуков.

3. Если медленно подышим,

То весь мир вокруг услышим.

Стоя прямо,   опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно    выдыхая  , опустить   руки   вдоль   туловища, ладонями вниз. (2 раза)

4. Подыши одной ноздрёй,

И придёт к тебе покой.

И. П. – о. с.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки,   левой    ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как       только    вдох   окончен,   открыть   правую ноздрю,     а леву.    Закрыть указательным     пальцем    левой    руки. Через    правую   ноздрю    делать  тихий продолжительный выдох с максимальным  освобождением  от  воздуха   лёгких   и подтягиваем диафрагмы максимально вверх. (6 раз)

5. Ёжик добрый не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 поворот головы вправо – короткий вдох носом;

2 поворот головы в лево –   выдох через полуоткрытые губы. (8 раз)   Закрепление знаний в ориентации.

6. Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И. П. – о. с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)

2 – опустить руки вниз, встать на всю (выдох)

7. Мы представим, что мы пчёлы,

Мы ведь в небе - новосёлы.

И. П. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох) ;

2 – опустить    руки   вниз    со звуком    «з-з-з»(выдох)    (6 раз) Это упражнение на автоматизацию звука «З»

8. За собой трубач зовёт,

Он здоровье нам даёт.

И. П. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты  в кулаки, губы   сложены трубочкой.

1 – вдох;

2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф» (6 раз)

9. Часики вперёд идут за собою нас зовут.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперёд – «тик» вдох

2 – взмах руками назад – «так» выдох (2 раза)

Памятка    для     родителей    (   Профилактика энтеровирусных инфекций)

 Энтеровирусные инфекции (ЭВИпредставляют   собой группу   инфекционных заболеваний, вызываемых энтеровирусами и характеризующихся  многообразием клинических    проявлений    (заболевания    с       респираторным         синдромом, ангина,  серозный менингит,  конъюнктивит,      поражение    желудочно-кишечного тракта и другие). Чаще всего ЭВИ   болеют     дошкольники и младшие школьники.

Наиболее                 тяжелой                 формой              энтеровирусной    инфекции  является серозный  менингит.   Заболевание       начинается    остро с    подъема температуры тела    до 39-40    градусов. Появляется сильная       головная    боль, головокружение,     рвота,     иногда   боли    в    животе,          спине,    судорожный синдром,  нередко выраженные катаральные проявления со стороны   ротоглотки, верхних дыхательных путей.

Спорадическая    заболеваемость    регистрируется в       Нижегородской   области ежегодно и  преимущественно   в летне-осенние месяцы. Однако    каждые 5-7 лет наблюдается эпидемические подъемы заболеваемости. 

Источником     инфекции    является    только      человек   (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней,  реже  до 20   дней.

Основным     механизмом     передачи      инфекции   у детей   является воздушно-капельный – то есть при криках, чихании или кашле, при разговоре от   болеющего или  вирусоносителя к здоровому ребенку. Второй механизм передачи инфекции – это    фекально-оральный,    который    реализуется    при     несоблюдении правил личной  гигиены (не вымытые руки перед едой или   после   посещения     туалета, привычка грызть ногти). Еще одним распространенным способом заражения детей является водный – при заглатывании воды во время   купания в    водоемах,    при употреблении     некипяченой воды.   Заражение   ЭВИ     происходит   также    при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов.

Быстрое      распространение     ЭВИ при      не соблюдении мер, направленных на их профилактику, отмечается в организованных детских учреждениях, особенно  в период формирования коллективов - в сентябре.

В связи с этим  Управлением            Роспотребнадзора     по            Нижегородской области        разработаны       рекомендации      по   организации    и    проведению противоэпидемических (профилактических)   мероприятий    по    предупреждению заноса и распространения     ЭВИ среди     детей   образовательных учреждений в период эпидемического неблагополучия.

Большая  роль в    профилактике     заболеваемости ЭВИ    среди детей отводится родителям. Именно Вы должны научить ребенка правилам личной    гигиены, употреблять только качественно помытые фрукты, овощи    и ягоды,     пить кипяченую или бутилированную воду.

В качестве экстренной профилактики ЭВИ, в том числе при контакте  с     больным возможно применение  противовирусных и иммуномодулирующих препаратов,   но только после консультации с лечащим врачом.

Заболевший         ребенок      с     любыми   проявлениями                инфекционного заболевания,      должен      оставаться      дома       под    наблюдением        врача.

Помните, что несвоевременное лечение  или его отсутствие приводит к серьезным осложнениям. Больной ребенок в организованном коллективе - источник заражения для окружающих.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»

Осанка – это   привычная,    непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой  и упругой.

К сожалению, родители не    всегда уделяют   внимание  формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет   основную    ответственность     за формирование      правильной   осанки,    являясь   своеобразным «архитектором» фигуры ребенка. Главным   средством   предупреждения    нарушений    осанки    в дошкольном     возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого,   так   и со стороны самого ребёнка.

Памятка для родителей

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать  тот же   четкий   распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.

У ребенка должна быть    своя мебель,   соответствующая    его росту  (стол, стул, кровать) .

Когда ребенок   сидит,   ступни должны   полностью   касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо,   опираясь     на обе руки (нельзя, чтобы локоть   свисал со стола) ;   можно   откинуться на   спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.

Не рекомендуется детям младшего возраста спать  на кровати  с   прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

Обратите  внимание  на  то,   чтобы дети  не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная   осанка, появляется сколиоз.

Следите    за походкой  ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками,    разводить    носки в      стороны,    «шаркать»    пятками,   горбиться      и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает  быстрое утомление.

Постарайтесь      выходить  чуть   раньше, чтобы   ребенку не  пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же   каждое    утро. Все это может   привести к дисбалансу    мышечного корсета и нарушению осанки.

У некоторых   детей возникает    нарушение осанки, называемое  сколиозом.    Это означает, что позвоночник у них   изогнут в виде зигзага. Многие случаи   сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день, в течение двух лет    выполнять специальные    гимнастические   упражнения.     В других, более тяжелых случаях, сколиоз     гимнастикой   не      исправишь,   и   больному   назначают        ношение специального   корсета или помещают его тело в гипс на несколько месяцев. Если все эти методы не   позволяют исправить   искривление позвоночника, приходится прибегнуть к операции. Поэтому так важно заниматься   гимнастикой,   танцами   и спортом. Это   поможет вам   не   только     сохранить правильную     осанку, но    и избавиться от многих других заболеваний.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1. Принять правильную осанку,  стоя у стены или гимнастической стенки, при этом затылок, лопатки, ягодичные мышцы, пятки должны касаться стены.

2. Принять    правильную   осанку, отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя принятое положение.

3. Принять    правильную   осанку   у стены,      присесть,     разводя колени врозь и сохраняя положение головы и позвоночного столба, медленно встать   в исходное положение.

Упражнения с гимнастическими палками для формирования правильной осанки (выполнять можно совместно с детьми) .

1. Исходное положение: встать на палку серединой стопы. Перекаты на носки и на пятки (3по 10 раз) .

2. Исходное положение: встать   на палку   серединой   стопы. Ходьба   по     палке приставным шагом влево-вправо, вариант – держась    пальцами ног   за палку   (8 раз) .

3. Исходное  положение: ноги на ширине плеч,    палка на  лопатках. 1 – наклонить корпус вперед,   прогнуть спину       параллельно полу,     2 – вернуться в исходное положение. (6 раз) .

4. Исходное    положение: ноги на ширине плеч,   палка на лопатках. 1 – наклонить корпус вперед, прогнуть спину параллельно   полу, 2    – вернуться    в     исходное положение.

5. Исходное положение:    ноги на    ширине плеч,    палка внизу. 1 – поднять палку вверх, 2 – опустить на лопатки, 3 – поднять палку вверх, 4 – исходное   положение (8 раз) .

6. Исходное положение: стоя на   четвереньках. 1 – поднять правую руку и   левую ногу, 2 – опустить, 3-4 – поднять левую руку и правую ногу (8 раз) .

7. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь,  палка на    лопатках. 1-2-3 – приседания, 4-5-6 – исходное положение (6раз) .

8. Исходное положение: основная    стойка, палка внизу.   1 – поднять палку вверх, отставить левую ногу назад на носок, 2 – вернуться в исходное    положение, 3-4 – тоже другой ногой (8 раз) .

Гимнастика для позвоночника

(выполнять можно совместно с детьми) .

1. Исходное положение: лежа   на животе,   ноги и    руки  вместе, вытянуты. Левая рука и правая нога одновременно  движутся  в  противоположных    направлениях. Полное расслабление. (Выполняется 4 раза) .

2. Исходное   положение: лежа   на животе,  ноги и руки вместе, вытянуты. Правая рука и левая нога одновременно двигаются в противоположных       направлениях. Полное расслабление. (Выполняется 4 раза) .

3. Исходное     положение:    лежа       на животе, ноги   и руки вместе  ,   вытянуты. Ноги сгибаем так, чтобы стопы плотно прилегали одна к другой. Руки закладываем под голову. В этом положении начинаем «ёрзать», изгибая туловище то в одну,  то в другую сторону (10 раз). Подражайте рыбке,      плывущей в    хрустальной   воде теплого озера.

4. Исходное     положение: лежа на    животе, ноги  и   руки    вместе,       вытянуты. «Упражнение «Змея».     Ладони     рук на    полу    под плечами. Голова упирается на подбородок. Медленно прогибаемся так, чтобы   увидеть   потолок.     Изгибаем позвоночник, а руки не    работают.    Застыли в этом    положении   10-15 секунд и медленно, медленно,     подбородком   вперед,     опускаемся.               Полнейшее расслабление … Пауза приблизительно равна по времени упражнению   и   может быть даже дольше (4 раза) .

5. Упражнение     «Кошечка», знакомое многим с детства. Встаем на четвереньки и воображаем, что мы   кошечки, и подлезаем под забор. Руки   сгибаем   в    локтях, грудь приближается к полу, позвоночник изгибается и   двигается под    неведомой преградой    вперед. Под    «забор» пролез    таз, руки      выпрямились,        голова запрокинута на спину, застыв смотрим на потолок 3-10 секунд. Затем      медленно проделываем все в обратной        последовательности: сначала      под «забором» пролезает таз, потом прогнутая     спина и, наконец, голова.     Выпрямляя      руки, выгибаем спину, как рассердившаяся кошечка, дугой. Упражнение повторяем 6-10 раз.

Упражнения для мышц брюшного пресса

(выполнять можно совместно с детьми).

Исходное положение для всех упражнений: лежа на спине.

1. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.

2. Согнуть обе ноги, разогнуть и медленно опустить их.

3. «Велосипед» (4 раза по 10 секунд) .

4. Руки за головой, поочередно поднимать прямые ноги (8 раз) .

Консультация для родителей «Оздоровительные игры как средство профилактики болезней и укрепления здоровья детей»

При заболеваниях  верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание   способствует   тренировке   дыхательной мускулатуры, улучшает местное    кровообращение,   препятствует     разрастанию аденоидных      вегетации,    предохраняет   от     переохлаждения,        сухости    и инфицирования слизистой оболочки носа,    рефлекторно     помогает     регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном, с полным выдохом носовом  дыхании расслабляются дыхательные мышцы,  рефлекторно      расслабляется      гладкая мускулатура бронхов. При проведении игр с детьми  необходимо     одновременно контролировать правильность осанки и смыкание губ.

Пастушок дудит в рожок.

• Укрепление круговой мышцы рта, тренировка  навыка    правильного      носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

- Рожок, дудочка.

- Необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть в рожок.

Король ветров.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

- Вертушка или шарик.

- Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух   вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

- На столе    между    карандашами      расположить    5-10 шариков . Вытянув губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со  стола по одному. Вдох через нос.

Общие бронхолегочные заболевания.

При бронхиальных заболеваниях необходимы:

- Поддержание       эластичности      легочной ткани,      улучшение    бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции     бронхов,     восстановление согласованной      работы функции       бронхов и      дыхательной       мускулатуры, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц;

- Профилактика     нарушения осанки   , адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузк   е посредством         общей тренировки,     повышение тонуса, оздоровление нервно-психической сферы.

Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время   выдоха различных звуков, стихотворных строк,     пение песенок в такт     ходьбе.       Это - звукоречевая гимнастика,   которая      является своеобразным     вибромассажем, способствующим уменьшению бронхоспазмов. Полезны    игры с     дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению,   дыхательными упражнениями.

Вперед быстрей иди, только не беги.

• Улучшение       дренажной функции    бронхов, общефизическое       воздействие, развитие ловкости.

- Задача       заключается в том, чтобы по сигналу как можно быстрее     достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться   с боку     на бок, ходить на    четвереньках и пр.   Достигнув    финиша, дети     спокойным      шагом возвращаются обратно.

Подпрыгни и подуй.

• Улучшение       функции     дыхания,     повышение    тонуса    адаптации дыхания и организма е целом к физическим нагрузкам.

- Воздушный шарик.

- На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик.   Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик.

Бульканье.

• Восстановление носового дыхания, формирование   ритмичного    выдоха    и его углубление.

Стакан или   бутылочка,   наполненные на     треть водой, соломинка  (коктейльная трубочка) .

- Глубоко      вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный выдох   в    трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

Совушка-сова.

• Развитие коррекции движений рук с дыхательными   движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох) .

- По сигналу «день» дети-«совы»  медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети       смотрят    вперед и   взмахивают руками- «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения    произносят «у. .у. ффф». Повторяют 2-4 раза.

Шарик лопнул.

• Восстановление носового дыхания,    формирование     углубленного     дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

- Дети должны надуть шар: широко      развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в   воображаемый шарик через рот «ффф. »  , медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается -   дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух:    дети произносят     звук «шшш. », делая губы хоботком и складывая руки  на коленях. Шарик      надувают      2-5 раз.

Поезд.

• Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе,  реагировать на сигнал.

- Подражая   гудку паровоза,      дети продвигаются      вперед («гу-гу»)       сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут.

Вверх ногами.

• Укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной  функции бронхов, общефизиологическое           воздействие   , тренировка   вестибулярного аппарата.

- Салфетка.

- Ребенок становится около  стенки вниз головой - вверх ногами.   При     обильной мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту в салфетку.

Мартышки и кокосовые орехи.

• Улучшение       функции      дыхания (глубины, ритма,    укрепление   мышц     рук, проговаривание звуков «ч» и «ш».

- Мячик.

- Дети кидают мяч друг другу по кругу 3-4 раза. Это «погрузка кокосов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося:   «Чу-чу-чу. Поезд    движется! » Через 2-3 минуты поезд   останавливается,   дети говорят: «Шшш». После этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и    при «погрузке».       При произношении звука «шшш» губы    складываются в  трубочку.

Кто вперед?

• Улучшение функции дыхания, укрепление    мышц челюстно-лицевой     области.

- 10-20 воздушных шариков, карандаши, стол.

- На столе между   карандашами расположить   5-10 шариков.       Вытянув      губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом ребенку необходимо сдуть шары со  стола по одному. Вдох через нос.

Профилактика простудных заболеваний

Весеннее обострение простудных заболеваний известны  почти всем,  а  особенно если в вашей   семье есть дети . Многие мамы     уже    привыкли,     что     ребенок посещающий детский сад обязательно должен переболеть раз в три, месяца ОРВ, ОРЗ, гриппом. Современная медицина предлагает  много известных  лекарств   от того или иного недуга. Но      давайте вспомним наших прабабушек и бабушек,  как они спасались от простуды и гриппа. Ведь помимо таблеток многие из нас  забыли о природных методах лечения ОРЗ простуды.

Начнем с того,   что нужно рацион семьи и ребенка включать как   можно    больше витаминных продуктов.

При борьбе      с простудой и гриппом особенно важно  потребление    витамина С. Витамин С,   укрепляет иммунную систему организма и,   значит, борется со всеми сезонными болезнями. Богаты витамином С - лимон,   шиповник, смородина. : Чай с лимоном, смородиновый компот-это будет не только полезно для ребенка  , но и вкусно.

При гриппе и простуде рекомендуется:

Пить чай с мёдом.

Мёд богат витаминами   и минералами. Лечебные свойства    мёда   обладают   не только    жаропонижающим эффектом, но и     противовоспалительным. Отмечено выраженное противомикробное действие мёда.

Добавлять в пищу чеснок.

Раньше в    древние времена существовало   поверье  о том,   что    если     чеснок повесить над дверью, то дом будет защищен от злых духов, от болезней.

И  это соответствует чесноку    так, как чеснок убивает микробы, которые в сезоны обострений заболеваний гриппом и простудой начинают нас атаковать    со     всех сторон.    Чеснок - натуральное   природное лекарство    против болезней,   в   нем содержится более    400 полезных     и   нужных   веществ: белки, жиры витамины .

Чеснок    отличный      иммуноповышающий    препарат, он многократно усиливает природные защитные силы организма, делает его  устойчивым к основной    части различных бактерий и патогенных микроорганизмов .

Действие чеснока можно   сравнить с   действием  антибиотиков, от него погибают вирусы, грибки, бактерии.

Если     в     вашей семье кто-то простудился, заболел гриппом  , ОРЗ или    ОРВИ:

Разложите    по      квартире    в блюдцах      нарезанные   дольки свежего чеснока. Выделенные   эфирных    масел чеснока способствуют уничтожению  болезненных бактерий. Сделаете   из     чеснока    бусы     ожерелья     это будет лекарственное украшение. Можно    сделать    футлярчики (используя киндер-сюрпризы) положив туда нарезанный чеснок, а чтобы это украшение    было    эстетически    красивым, раскрасте его узором, используя лак для ногтей.

О луке тоже ходит   очень много легенд. В  старые времена   воин   собираюсь     в поход, вешал     на    шею   мешочек, где находился лук   он считался  оберегом от всех бед, болезней. Дома вы можете сделать из лука украшение в виде   кувшинок и расставить в тарелочках по всему дому.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...