Проект "Краски осени"
проект (средняя группа) на тему
Данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает детей к миру прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baldina_m.m._kraski_oseni.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: творческо-познавательный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: октябрь-ноябрь.
Реализуемые образовательные области:
познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Используемые техники:
Рисование ладошкой, пальчиком; рисование ватными палочками; рисование с использованием трафаретов; аппликация из готовых форм, колец; аппликация из пластилиновых шариков, жгутиков; пластилинография (размазывание пластилина).
Материально техническое обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин, демонстрационный материал, детская литература, настольно-печатные игры, папки-передвижки, памятки для родителей, наборы природного материала, подбор музыкальных произведений.
Для продуктивной деятельности:
Цветная бумага, цветной картон, салфетки, клей ПВА, клей-карандаш, гуашные краски, кисточки, ватные палочки, пластилин, трафареты, шаблоны.
Продукты проекта:
Коллективная работа «Осень в парке» (на протяжении всего проекта).
Поделки из природного материала (совместно с родителями) «Дары осени».
Коллективная аппликация из бумажных колец «Осеннее дерево», «Ёж».
«Осенние корзины грибов и листьев», «Запасы для ежа» в технике пластилинографии.
Рисунки «Веточки рябины», коллективный рисунок «Рябиновый букет»
(рисование тычками: пальчиками или ватными палочками).
«Волшебные зонтики» (конструирование из бумаги).
Выставка совместного творчества детей и родителей на тему «Осенний калейдоскоп».
Создание видеофильма «Краски осени».
Аналитико - прогностическое обоснование проекта.
Формирование экологической культуры на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых важных проблем современного общества. Человек возомнив себя господином и хозяином природы, совершенно забыл о том, что он сам часть этой природы. А это значит, что разрушая природу, он разрушает самого себя. С природой не надо враждовать, ее не следует покорять, с ней надо жить, соблюдая мир и согласие.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрос-лого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Данный проект носит художественно-эстетическую направленность, приобщает детей к миру прекрасного.
Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы, ее неповторимые изменения в связи со сменой времен года. Необходимо обращать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать красоту природы в изобразительной деятельности, тем самым мы развиваем в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность, формируем умение рисовать, лепить, придумывать свои оригинальные композиции из природного материала, учим детей ценить дары природы, воспитываем бережное отношение к природным ресурсам.
Мероприятия, разработанные по теме проекта, позволят в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, развить творческие способности детей в различных направлениях образовательной деятельности.
В ходе реализации проекта был подобран информационный и иллюстративный материал, произведения художественной и познавательной литературы, собраны гербарии.
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы.
В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.
Организовали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами.
В свободное время организована работа в виде творческой мастерской. Поделки, выполненные детьми, использовались в интерьере группы и в сюжетно - ролевых играх, например, «магазин».
С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.
Проблема:
В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года, мы разработали проект, который и получил такое название: «Краски осени».
Цель проекта:
Формирование умений наблюдать характерные явления осенней природы, умения понимать и устанавливать связь между ними; развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей интерес к видам художественного творчества.
- Помочь детям овладеть приёмами и техниками художественного творчества.
- Развивать познавательную активность, нестандартное мышление, воображение, креативность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое до конца, помогать своим товарищам.
- Воспитание желаний и умений сохранять окружающий мир природы.
- Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творческих способностей детей.
Предполагаемые результаты:
- Осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- Расширятся знания детей об осени;
- Развитие творческих способностей;
- Пополнится словарный запас;
- Ребёнок овладеет приёмами и техниками художественного творчества
- Возможность использования педагогами в своей профессиональной деятельности данного педагогического опыта.
- Сплочение коллектива родителей данной группы общей темой.
- Установление плодотворных отношений между родителями и детьми в процессе совместной проектной деятельности.
Критерии и показатели эффективности проекта (целевые ориентиры):
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Владеет активной речью, задаёт вопросы и взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей;
- Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной, эмоционально отзывается на изобразительную деятельность;
- знаком с произведениями детской литературы;
- Обладает элементарными представлениями и области живой и неживой природы, проявляет любознательность;
- умеет играть рядом со сверстниками, учитывает интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
Оценка результатов проекта:
В результате реализации проекта дети:
- получили представление об осени, её признаках и дарах.
- получили возможность фантазировать, творчески самовыражаться, что обусловило повышение уровня познавательных и творческих способностей;
- узнали краски осени, научились их искать в природе и переносить на лист бумаги, в свою поделку;
- пополнился словарный запас прилагательными, глаголами.
- овладели различными техниками художественного творчества: пластилинография, рисование тычками (пальчиками или ватными палочками) аппликация из готовых форм и др.
-сформировались такие качества, как любознательность, активность, эмоциональность, развивается логическое мышление, воображение.
- заинтересованность родителей в реализации проекта привело к увеличению доли их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальней-шей проектной деятельности детей.
Перспективы дальнейшей работы:
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по формированию умений наблюдать характерные явления природы, умений понимать и устанавливать связь между ними; развитию творческих способностей детей в разных видах деятельности, через проект «Зимняя сказка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...
- Мне нравится (1)