Письменный отчет об использовании современных образовательных технологий
материал на тему

Кравченко Елена Михайловна

Письменный отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино  муниципального образования Успенский район          Кравченко Елены Михайловны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчет

об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино  муниципального образования Успенский район                                    Кравченко Елены Михайловны.


Реализуя задачи  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 села  Марьино муниципального образования Успенский район,  строю свой  воспитательно – образовательный процесс по модели целостного развития ребенка, как субъекта детской деятельности.  Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении  воспитательно –образовательного  процесса включать в него современные образовательные технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, проектной деятельности.                                                                     

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) использую  для повышения эффективности образовательного процесса в:                                  - подборе иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы  (сканирование, интернет ресурсы, принтер);                           - подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;                                 - обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;            - оформление групповой документации, отчетов.                                      Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Дети с удовольствием участвуют в образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.                                                         Здоровьесберегающие  технологии. Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе  является одной из приоритетных. И потому я взяла  на вооружение педагогическую технологию формирования у детей представлений о здоровом образе жизни. Автор технологии И.М. Новикова. Она представляет: планирование работы в течение года с педагогами, родителями и детьми; конспекты занятий, досугов, бесед; дидактические игры.
Используя  здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления:  пальчиковую гимнастику (Нищева Н.В.), релаксацию (с использованием классической музыки),  гимнастику для глаз,   психогимнастику (Чистякова М.И.),  оздоровительную гимнастику после сна, точечный массаж (по системе профессора Уманской А.А.), дыхательную гимнастику (по системе Стрельниковой А.Н.); проведение консультаций для родителей  на тему «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка»,
«Влияние телевидения на развитие детей», «Профилактика нарушений осанки у детей», «Режим дня дошкольника», « Как сохранить здоровье ребёнка?»,  ««Компьютер и ребёнок» , «Профилактика детских болезней», организацию подвижных игр на прогулках.                                                                                  

Личностно-ориентированные технологии. В соей профессиональной деятельности  применяю Педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию Ш. А. Амонашвили и др., основные принципы которой отражены в персонально-личностном подходе.                                                                                 Личностный подход к ребенку – это не индивидуальный подход, не индивидуальные занятия. Личностный подход, по мнению А. С. Белкина, В. И. Яковлева, предполагает глубокое понимание особенностей развития ребенка.
В моей группе дети с разным уровнем развития. Используя личностно-ориентированную технологию, мною учитываются личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом:                                                                                                            - в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;                                                                                       - организую образовательную деятельность в форме совместной игры;             - организую игру в совместной деятельности с одним ребенком, небольшой группой детей или всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;                                                                                                                                 - обучение провожу в спокойном тоне;                                                                                   - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;                                                                                                - в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задания правильно.                            В последнее время широко применяется
метод проектной деятельности, который основывается на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию. Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Ряд авторов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Мною разработаны и реализованы:
• Познавательно-экологический среднесрочный  проект «Комнатные растения-лекари» для старшей группы.  В ходе реализации проекта дети учились наблюдать за комнатными растениями, знакомились с  лечебными свойствами растений, способами применения.

• Исследовательско - творческий краткосрочный проект в старшей группе «Воздух повсюду», где в ходе экспериментальной деятельности дети расширили  знания и представления  о неживой природе – о воздухе.                                                                                                     • Познавательный  среднесрочный проект в старшей группе  «Профессии родителей».                                                                                  

Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни. 

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении  воспитательно –образовательного  процесса включать в него современные образовательные технологии: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, проектной деятельности, что  наглядно показывают результаты мониторинга :

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 10 человек

Кол-во детей: 10 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическое развитие

1

10%

6

60%

3

30%

1

10%

8

80%

1

10%

2

Социально – коммуникативное

2

20%

6

60%

2

20%

2

20%

7

70%

1

10%

3

Познавательное развитие

1

10%

6

60%

3

30%

2

20%

7

70%

1

10%

4

Речевое развитие

1

10%

4

40%

5

50%

2

20%

8

80%

-

-

5

Художественно– эстетическое развитие  

1

10%

5

50%

4

40%

2

20%

6

60%

2

20%

 

Итоговый результат

1

10%

6

30%

3

 

30%

2

 

20%

7

70%

1

10%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

Информационный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчетоб использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО. Воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДО В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ

ОТЧЕТОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФГОС ДОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВОСПИТАТЕЛЯ АБДУЛХАЛИКОВОЙ  ИНДИРЫ РАМАЗАНОВНЫ...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г.

Отчетоб использовании  современных образовательных технологий в образовательном процессевоспитателя МБДОУ «Детский сад№91» г. Махачкала Гамзатовой П. Г....

Письменный отчет об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Письменный отчет  об использовании современных образовательных информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...