КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИГРАМИ
материал (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИГРАМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_muzykalnymi_igrami.docx | 20.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального занятия
по развитию у детей вокально-хоровых навыков
средствами музыкально – дидактических игр и упражнений.
Тема: «Маша и Медведь»
Под лёгкую, весёлую музыку дети поскока входят в зал, образуют круг.
М.Р.: Я очень рада снова встретиться с вами. Но не только я сегодня приветствую вас здесь. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте их тоже поприветствуем.
ПРИВЕТСТВИЕ
Дети встают в круг, держатся за руки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
ДЕТИ: «Доброе утро!»
ДЕТИ: (поют) Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – приветливым лицам!
Доброе утро! (машут всем гостям)
М.Р.: Я очень рада, что у всех у вас хорошее настроение, надеюсь, что в конце занятия оно будет таким же. Почти каждый день вы приходите в этот зал. А скажите мне, пожалуйста, чем бы вы сегодня хотели позаниматься на нашем занятии?
Ответы детей.
М.Р.: Очень хорошо, я думаю, что все ваши пожелания сегодня исполнятся. А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть, что нас сегодня ждёт на занятии.
Дети садятся на стульчики.
Включаю музыку из мультфильма «Маша и медведь».
М.Р.: Ребята, вы узнали эту музыку?
ДЕТИ: Да! Это музыка из мультфильма «Маша и Медведь»!
М.Р.: Правильно, и я думаю, что всё это неспроста. Мне кажется, что к нам уже кто-то спешит.
Раздаётся стук в дверь, в зал под музыку из мультфильма вбегает запыхавшаяся Маша (девочка из подготовительной группы).
МАША: Привет, ребята! Как я рада вас видеть! Мишка мне рассказывал, что вы очень хорошо поёте. Знаете, надоело мне дома сидеть, и я собралась идти в музыкальную школу, а петь совсем не умею. Может, вы меня научите?
М.Р.: Ребята, вы слышали? Вот так история! Я даже и не знаю, что сказать! А вы как думаете, сможем мы научить Машу петь?
ДЕТИ: Да!
М.Р.: Ну что ж, мы с ребятами попробуем тебя научить петь, а заодно ты танцевать научишься, и играть, только нужно быть очень внимательной и старательной.
МАША: Буду, буду! (садится на стульчик рядом с детьми). Ну, давайте уже учите!
М.Р.: Ребята, давайте вспомним, что нужно для того, чтобы научиться хорошо петь?
ДЕТИ: Сесть прямо, подготовить голос, сначала послушать песню, определить, какая она, исполнить попевку. Можно проговорить скороговорку.
М.Р.: Молодцы, всё верно сказали. Но вы ещё забыли про дыхание. Предлагаю вспомнить игру – упражнение «Воздушный шарик».
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»
М.Р.: Надуваем красный шарик,
Стал он круглый и большой,
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой!
М.Р. говорит текст, дети выполняют дыхательные упражнения с движениями, соответствующими тексту. Игра повторяется 2 раза.
М.Р.: А теперь мы будем готовить свой голосок. Поиграем в игру «Что случилось?»
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?» (По методу В.Емельянова)
Что случилось? Что случилось?
Где-то что-то провалилось? «Бух!» - в низком регистре
Где-то что-то взорвалось? «Ба-бах!» - первый слог низко, а второй – высоко
Расплескалось? «Буль-буль» - на одном дыхании
Растряслось? «Тр-р-р…» - подъём и опускание по показу рукой
Зашипело, «Ш-ш-ш…»
Заскрипело, «Скрипучий звук (а…) на связках
Забурлило, «Бл-л-л…»
Заскулило, «У-у-у…» - глиссандо снизу вверх
Зарычало, «Р-р-р…»
А потом опять сначала!
МАША: (хохочет) У меня каждый день такое случается: то что-нибудь разобьётся, то упадёт, но чтоб вот так играть можно было?! Это просто здорово! А дальше что нужно делать?
М.Р.: Какая ты нетерпеливая! А теперь мы с ребятами вспомним весёлую попевку про макаронину. Вспомнили?
ДЕТИ: Да!
М.Р.: А теперь послушайте, я сыграю вам её на пианино. (Играю попевку). Давайте повторим слова. (Дети повторяют слова попевки). Хорошо, а теперь поём.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала!
ПОПЕВКА «МАКАРОНИНА»
М.Р.: Молодцы. Смотрю я, засиделись вы уже. Предлагаю поиграть ещё в одну игру «Ритмический оркестр»
Инструменты нужно взять,
Песню ими обыграть!
Дети делятся на 4 подгруппы. Каждая подгруппа берёт одинаковые инструменты. Встают в форме квадрата. В центре ведущий – дирижёр.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»
М.Р.: Какие вы все умницы! Маша, а тебе понравилась наша попевка?
МАША: Я, ребята, эту песенку знаю! Хорошо вы её спели. А вот недавно я встретилась с героями сказки «Репка» и они мне сказали, что вы эту песенку поёте неправильно.
М.Р.: А я, кажется, догадываюсь, почему они так сказали. ВедЬ у каждого из них свой голос: у дедушки – низкий, у бабушки – средний, у внучки – высокий, у Жучки – отрывистый, у кошки – ласковый, у мышки – тоненький. Давайте мы исполним эту попевку, как герои сказки «Репка».
Дети одевают шапочки героев,
исполняют попевку разными голосами по фразам.
ИГРОВОЙ ПРИЁМ «РЕПКА» М.Р.: Очень хорошо вы сегодня играете. Послушайте, пожалуйста, ещё одну песню, с которой мы познакомились на прошлых занятиях.
ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Играю мелодию песни «Снег»
ДЕТИ: Это песня про снег.
М.Р.: Правильно, а какой характер у этой песни? Кто мне скажет?
Ответы детей.
М.Р.: А теперь предлагаю вспомнить песню. Давайте произнесём текст по фразам. Если я разожму пальцы, вы говорите вслух, а если сожму – вы говорите шёпотом. Попробуем?
УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО-ТИХО»
М.Р.: Молодцы! Ну что ж, теперь предлагаю исполнить эту песню А чтобы наша песня стала ещё красивее, оденем на руки вот эти замечательные снежинки и украсим песню движениями.
Дети одевают на запястья снежинки, встают в полукруг лицом к зрителям.
ПЕСНЯ «СНЕГ»
Дети садятся на стульчики. Маша кружится.
МАША: (напевает) Какая красивая песня! Мне тоже захотелось побыть снежинкой и покружиться. Снег – это очень красиво! А ещё я очень люблю смотреть на радугу. Я даже где – то песню радужную слышала. Она мне очень понравилась, а вы её не знаете?
М.Р.: Ребята, а ведь мы с вами знаем песню про радугу, правда?
ДЕТИ: Да!
М.Р.: Скажите мне, пожалуйста, а вы когда-нибудь выдели настоящую радугу?
Ответы детей.
М.Р.: Для того, чтобы лучше представить радугу, предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛАЯ РАДУГА»
М.Р.: Я думаю, что сейчас будет больше ответов на мой вопрос о радуге. Так какая же она?
Ответы детей.
М.Р.: А теперь давайте вспомним, какой характер у этой песни. А помните, когда вы говорили о характере песни, вы складывали слова в музыкальную шкатулку? Так вот, случилось что-то невероятное: ваши слова превратились в очень разные фигурки. (Показываю детям фигурки). И мы сейчас с вами поиграем с этими фигурками. Я исполню вам эту песню, а вы подойдите к столику, где лежат все фигурки и возьмите те, которые больше всего подходят к характеру этой песни.
Играю мелодию песни «Радужная песенка» на пианино. Дети выкладывают фигурки.
Музыкально-дидактическая игра «Подбери фигурку к музыке»
М.Р.: Я вижу, что все вы использовали цветные и яркие фигурки. А почему? Ответы детей. М.Р.: Верно. А теперь подойдём поближе к гостям и исполним эту песню, как настоящие артисты, под фонограмму.
ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»
Маша хлопает в ладоши.
МАША: Как у вас всё здорово получается! Наверное, я так никогда не смогу.
М.Р.: ну что ты, Маша, всё у тебя получится! А давайте, ребята, научим Машу играть в музыкальную игру с пением «Становись скорей в кружок» Научим? А слова повторим так: начнём в медленном темпе, а закончим – в быстром.
Дети поют слова игры, постепенно увеличивая темп.
ИГРА «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК»
М.Р.: Ну что, Маша, научилась ты чему-нибудь?
МАША: Спасибо вам, ребята! Я так много нового узнала! Оказывается, заниматься музыкой – это так интересно! Я сейчас побегу к мишке, расскажу ему всё и пусть он ведёт меня в музыкальную школу.
М.Р.: Маша, ты сегодня на нашем занятии и пела, и играла, и танцевала, и вообще, была очень послушной и старательной, как и все наши дети. Что с тобой случилось?
МАША: А я вот так решила: хватит мне по лесам бегать, пора за ум браться!
М.Р.: Ну вот, и хорошо!
МАША: А в память о нашей встрече я приготовила для вас сюрпризы, которые ждут вас, ребята, в вашем зале.
М.Р.: Только эти сюрпризы надо найти. Давайте поиграем в игру «Громко – тихо». Если музыка звучит тихо, там сюрпризов нет, а чем громче звучит музыка, тем ближе сюрпризы.
ИГРА «ГРОМЧЕ-БЛИЖЕ» Звучит музыка из мультфильма «маша и Медведь», дети находят шоколадные медальки.
М.Р.: Давайте поблагодарим Машу. ДЕТИ: Спасибо! МАША: До свидания, ребята! МАША: (убегая из зала) Мишка, Мишка, пошли в музыкальную школу!
Маша убегает. М.Р.: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне понравилось, как вы выполняли все задания, как старались научить Машу петь. Без вас бы я никогда не справилась. И я хочу подарить вам нотки. Но посмотрите, нотки разноцветные! Если у вас хорошее настроение от нашей встречи – возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, неинтересно, возьмите синюю нотку. РЕФЛЕКСИЯ. Дети выбирают нотки. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что интересным для вас показалось? Скажите, а что-то было для вас трудным? Ответы детей. М.Р.: Спасибо вам, ребята, за занятие! Я хочу пожелать вам: любите музыку,песни, дружите с ней. Пусть музыка буде вашим другом. Всего вам доброго, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге
Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...