КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИГРАМИ
материал (подготовительная группа) на тему

Гущина Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИГРАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_muzykalnymi_igrami.docx20.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкального  занятия

по  развитию у  детей  вокально-хоровых навыков

средствами  музыкально – дидактических игр  и  упражнений.

Тема:  «Маша  и Медведь»

  Под  лёгкую,  весёлую  музыку  дети  поскока входят  в  зал,  образуют  круг.

М.Р.: Я  очень  рада  снова  встретиться с  вами.  Но  не только  я сегодня  приветствую  вас  здесь.  Посмотрите,  сколько  к  нам пришло  гостей! Давайте  их  тоже  поприветствуем.

                                  ПРИВЕТСТВИЕ

Дети  встают  в  круг,  держатся  за  руки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Придумано  кем-то просто  и  мудро

                                При  встрече  здороваться:

ДЕТИ:  «Доброе  утро!»

ДЕТИ:  (поют)  Доброе  утро – солнцу  и  птицам,

                           Доброе утро – приветливым  лицам!

                           Доброе  утро!  (машут  всем  гостям)

М.Р.:  Я  очень  рада,  что  у  всех  у  вас  хорошее  настроение,  надеюсь, что  в  конце  занятия  оно  будет  таким  же.  Почти  каждый  день  вы  приходите  в  этот  зал.  А скажите  мне,  пожалуйста,  чем  бы  вы  сегодня  хотели  позаниматься  на нашем  занятии?

Ответы  детей.

М.Р.:  Очень  хорошо,  я  думаю,  что  все  ваши  пожелания  сегодня  исполнятся.  А  сейчас я  предлагаю  вам сесть  на  стульчики  и  посмотреть,  что  нас сегодня  ждёт  на  занятии.

                                               Дети  садятся  на  стульчики.

Включаю  музыку  из  мультфильма  «Маша  и  медведь».

М.Р.:  Ребята,  вы  узнали  эту  музыку?

ДЕТИ: Да!  Это  музыка  из  мультфильма  «Маша и  Медведь»!

М.Р.:  Правильно,  и  я  думаю,  что  всё  это  неспроста. Мне  кажется,  что к нам  уже  кто-то  спешит.

Раздаётся  стук  в  дверь,  в  зал  под  музыку  из  мультфильма  вбегает  запыхавшаяся  Маша  (девочка из  подготовительной группы).

МАША:  Привет,  ребята!  Как  я  рада  вас  видеть!  Мишка  мне  рассказывал,  что  вы  очень  хорошо  поёте.  Знаете,  надоело  мне дома  сидеть,  и  я собралась  идти  в музыкальную  школу,  а  петь совсем  не  умею.  Может,  вы  меня  научите?

М.Р.:  Ребята,  вы  слышали? Вот  так  история!  Я  даже  и  не  знаю, что сказать!  А  вы  как  думаете, сможем  мы  научить  Машу  петь?

ДЕТИ:  Да!

М.Р.:  Ну  что  ж,  мы  с  ребятами  попробуем  тебя  научить  петь,  а  заодно  ты  танцевать  научишься,  и  играть,  только нужно быть  очень  внимательной и старательной.

МАША: Буду, буду!  (садится  на  стульчик  рядом с  детьми).  Ну,  давайте  уже учите!

М.Р.:  Ребята, давайте  вспомним,  что нужно  для того,  чтобы  научиться  хорошо  петь?

ДЕТИ:  Сесть  прямо,  подготовить  голос,  сначала  послушать  песню,  определить,  какая  она,  исполнить  попевку.  Можно  проговорить  скороговорку.

М.Р.:  Молодцы,  всё  верно  сказали.  Но  вы  ещё  забыли  про  дыхание.  Предлагаю  вспомнить  игру – упражнение  «Воздушный шарик».

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА  «ВОЗДУШНЫЙ  ШАРИК»

М.Р.:  Надуваем  красный  шарик,

         Стал  он  круглый  и  большой,

          Вдруг  шар  лопнул,  воздух  вышел,

         Стал  он  тонкий  и  худой!

М.Р.  говорит  текст,  дети  выполняют  дыхательные  упражнения с  движениями,  соответствующими  тексту.  Игра  повторяется 2  раза.

М.Р.:  А  теперь  мы  будем  готовить  свой  голосок.  Поиграем  в игру  «Что  случилось?»

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ

«ЧТО  СЛУЧИЛОСЬ?»  (По  методу  В.Емельянова)

Что  случилось?  Что  случилось?

Где-то  что-то  провалилось?       «Бух!» - в  низком  регистре

Где-то  что-то  взорвалось?          «Ба-бах!» - первый  слог  низко, а второй – высоко

Расплескалось?                              «Буль-буль» -  на  одном  дыхании

Растряслось?                                  «Тр-р-р…» - подъём и опускание  по  показу  рукой

Зашипело,                                      «Ш-ш-ш…»

Заскрипело,                                    «Скрипучий  звук (а…)  на  связках

Забурлило,                                      «Бл-л-л…»

Заскулило,                                       «У-у-у…» - глиссандо  снизу  вверх

Зарычало,                                        «Р-р-р…»

А потом  опять  сначала!

МАША:  (хохочет)  У  меня  каждый  день  такое  случается:  то  что-нибудь  разобьётся,  то  упадёт,  но  чтоб  вот так  играть  можно  было?!  Это  просто  здорово!  А  дальше  что  нужно  делать?

М.Р.:  Какая  ты  нетерпеливая!  А  теперь  мы с  ребятами  вспомним  весёлую  попевку  про  макаронину.  Вспомнили?

ДЕТИ:  Да!

М.Р.:  А  теперь  послушайте,  я  сыграю вам  её  на  пианино.  (Играю  попевку).  Давайте  повторим  слова.  (Дети  повторяют  слова  попевки). Хорошо,  а  теперь  поём.

                             Ножки  вместе,  спинки прямо,

                             Чтобы  песенка  звучала!

ПОПЕВКА  «МАКАРОНИНА»

М.Р.:  Молодцы. Смотрю  я,  засиделись  вы  уже.  Предлагаю  поиграть  ещё  в  одну  игру  «Ритмический  оркестр»

Инструменты  нужно  взять,

Песню  ими  обыграть!

Дети  делятся  на  4  подгруппы.  Каждая  подгруппа   берёт  одинаковые  инструменты.  Встают  в  форме  квадрата.  В центре  ведущий – дирижёр.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА

«РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»

М.Р.:  Какие  вы  все  умницы!  Маша,  а  тебе  понравилась  наша  попевка?

МАША:  Я,  ребята, эту  песенку  знаю!  Хорошо  вы  её  спели.  А вот  недавно  я  встретилась  с  героями  сказки  «Репка»  и  они  мне сказали,  что  вы  эту  песенку  поёте  неправильно.

М.Р.: А я,  кажется,  догадываюсь,  почему  они  так  сказали.  ВедЬ  у  каждого  из них  свой  голос:  у  дедушки – низкий,  у  бабушки – средний,  у  внучки – высокий,  у  Жучки – отрывистый,  у  кошки – ласковый,  у  мышки – тоненький.  Давайте  мы  исполним  эту  попевку,  как герои  сказки  «Репка».

Дети  одевают  шапочки  героев,

исполняют  попевку  разными голосами по фразам.

ИГРОВОЙ  ПРИЁМ  «РЕПКА»                                                                                                   М.Р.: Очень  хорошо  вы  сегодня играете. Послушайте,  пожалуйста,  ещё  одну песню,  с  которой  мы  познакомились  на  прошлых занятиях.

                        ИГРА  «УГАДАЙ  МЕЛОДИЮ»

Играю  мелодию песни  «Снег»

ДЕТИ:  Это  песня про снег.

М.Р.:  Правильно,  а  какой  характер  у  этой  песни? Кто мне  скажет?

Ответы детей.                                                                                

 М.Р.:  А  теперь предлагаю  вспомнить  песню.  Давайте  произнесём  текст  по  фразам.  Если  я разожму  пальцы,  вы говорите  вслух,  а  если  сожму – вы  говорите шёпотом.  Попробуем?

УПРАЖНЕНИЕ  «ГРОМКО-ТИХО»

М.Р.:  Молодцы!  Ну что  ж, теперь  предлагаю  исполнить  эту  песню  А чтобы  наша  песня  стала  ещё  красивее,  оденем  на  руки  вот эти  замечательные  снежинки  и  украсим  песню  движениями.

Дети  одевают  на  запястья  снежинки,  встают  в  полукруг  лицом  к  зрителям.

ПЕСНЯ  «СНЕГ»

Дети  садятся  на  стульчики.   Маша кружится.

МАША:  (напевает)  Какая  красивая  песня!  Мне  тоже  захотелось  побыть  снежинкой  и покружиться.  Снег – это  очень  красиво!  А  ещё  я  очень  люблю  смотреть  на  радугу.  Я даже  где – то  песню  радужную  слышала. Она  мне очень  понравилась,  а  вы  её  не знаете?

М.Р.: Ребята,  а  ведь  мы  с  вами  знаем  песню  про  радугу,  правда?

ДЕТИ:  Да!

М.Р.:  Скажите  мне,  пожалуйста,  а  вы  когда-нибудь  выдели  настоящую  радугу?

Ответы  детей.

М.Р.:  Для  того,  чтобы  лучше  представить  радугу,  предлагаю  вам  посмотреть  небольшой  фильм.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ  «ВЕСЁЛАЯ РАДУГА»

М.Р.:  Я думаю,  что  сейчас  будет  больше ответов  на мой  вопрос  о  радуге.  Так  какая  же  она?

Ответы  детей.

М.Р.:  А  теперь  давайте  вспомним,  какой характер  у  этой песни.  А  помните,  когда  вы  говорили  о  характере  песни,  вы  складывали  слова в  музыкальную  шкатулку?  Так  вот,  случилось  что-то  невероятное:  ваши  слова  превратились  в  очень  разные  фигурки.  (Показываю детям  фигурки). И  мы  сейчас  с  вами  поиграем  с  этими  фигурками.  Я  исполню вам  эту  песню,  а  вы  подойдите к столику,  где  лежат  все  фигурки и  возьмите  те,  которые больше  всего  подходят  к  характеру  этой  песни.

Играю  мелодию  песни  «Радужная  песенка»  на  пианино.                                                                Дети  выкладывают  фигурки.

Музыкально-дидактическая  игра «Подбери  фигурку  к музыке»

М.Р.:  Я  вижу,  что  все  вы  использовали  цветные и  яркие  фигурки.  А  почему?                              Ответы детей.                                                                                                                                   М.Р.: Верно.  А  теперь  подойдём  поближе  к гостям  и исполним  эту  песню,  как  настоящие  артисты,  под  фонограмму.

ПЕСНЯ  «РАДУЖНАЯ  ПЕСЕНКА»

Маша  хлопает  в ладоши.

МАША:  Как  у  вас всё здорово  получается!  Наверное,  я  так  никогда  не  смогу.

М.Р.:  ну  что  ты,  Маша,  всё  у  тебя  получится!  А давайте,  ребята,  научим Машу  играть  в  музыкальную  игру  с  пением  «Становись  скорей  в  кружок»  Научим?  А  слова  повторим  так: начнём  в  медленном  темпе, а  закончим – в  быстром.

Дети  поют  слова  игры,  постепенно  увеличивая  темп.

ИГРА  «СТАНОВИСЬ  СКОРЕЙ  В  КРУЖОК»

М.Р.:  Ну  что,  Маша,  научилась  ты  чему-нибудь?

МАША:  Спасибо  вам, ребята!  Я  так  много  нового  узнала! Оказывается,  заниматься музыкой – это  так  интересно!  Я  сейчас  побегу к мишке, расскажу  ему  всё  и  пусть  он  ведёт  меня  в  музыкальную  школу.

М.Р.:  Маша,  ты сегодня  на  нашем занятии  и  пела,  и  играла,  и танцевала,  и  вообще,  была очень  послушной  и  старательной,  как  и  все  наши дети.  Что  с тобой  случилось?

МАША:  А я  вот  так  решила:  хватит  мне  по лесам  бегать, пора  за  ум  браться!

М.Р.:  Ну  вот,  и  хорошо!

МАША:  А  в  память о нашей  встрече  я  приготовила  для  вас  сюрпризы,  которые  ждут  вас,  ребята,  в  вашем  зале.

М.Р.: Только эти  сюрпризы  надо  найти.  Давайте  поиграем  в  игру  «Громко – тихо».  Если  музыка звучит  тихо, там  сюрпризов  нет,  а  чем  громче  звучит  музыка,  тем ближе  сюрпризы.

ИГРА  «ГРОМЧЕ-БЛИЖЕ»                                                                                                             Звучит  музыка  из мультфильма  «маша  и  Медведь»,                                                                               дети  находят  шоколадные  медальки.

М.Р.:  Давайте  поблагодарим  Машу.                                                                                             ДЕТИ:  Спасибо!                                                                                                                         МАША:  До  свидания, ребята!                                                                                                    МАША:  (убегая  из  зала)  Мишка, Мишка,  пошли  в музыкальную  школу!

Маша убегает.                                                                                                                                                М.Р.:  Ребята,  наше занятие  подошло  к  концу.  Мне  понравилось,  как  вы выполняли  все  задания,  как  старались научить Машу  петь.  Без  вас  бы  я  никогда  не  справилась.  И  я хочу подарить  вам нотки.  Но  посмотрите, нотки  разноцветные!  Если  у  вас  хорошее  настроение  от  нашей  встречи – возьмите  жёлтую  нотку,  а  если  вам было  скучно,  неинтересно,  возьмите  синюю  нотку.                                               РЕФЛЕКСИЯ. Дети  выбирают  нотки.                                                                                                                 Я  вижу,  что  вы  выбрали  жёлтые  нотки,  а  что  интересным  для  вас  показалось?  Скажите,  а  что-то  было  для  вас  трудным?                                                                              Ответы детей.                                                                                                                           М.Р.:  Спасибо  вам,  ребята,  за занятие!  Я хочу  пожелать  вам:  любите  музыку,песни,  дружите  с ней.  Пусть музыка буде вашим  другом.  Всего  вам доброго,  до  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект-сценарий музыкальной игры-сказки в средней группе Приключения Мухи, или Хитрости Паука на дороге

Цели: 1. Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции. 2. Закреплять знания о правила дорожного движения. 3. Учить детей играть в роли выбранного персонажа, изображать его повадки, походку. 4...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...