КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 1 младшей группе Тема: «В гости к Зайцу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект открытого занятия в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР детский сад №18 г. Россошь
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в 1 младшей группе
Тема: «В гости к Зайцу»
Воспитатель: Чехонадская М.С.
Россошь
2017
Тема: « В гости к Зайцу»
Цель: продолжать формировать представление у детей о диких животных.
Задачи по основным образовательным областям
Познавательное развитие:
- познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;
-совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить, исполнять разные игровые действия;
-способствовать умению различать животных по силуэтному изображению;
-знакомство со свойствами воды – твердое состояние и жидкое; развитие наблюдательности;
- развитие тактильной чувствительности при работе с крупами;
- развитие восприятия сенсорных эталонов: цвет, размер.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Речевое развитие:
- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем;
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – пальцами на манной крупе;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Перечень оборудования и используемых материалов: игрушка изображающая зайца, декорация «Лесная полянка », «следы» зайца, тарелки с крупой манной по количеству детей, две тарелки пластиковые красные и желтые , пластмассовый контейнер с горохом, презентация, проектор, бусы деревянные, бусы изо льда, салфетки, муляжи морковки и лука по количеству детей, деревянные елочки большие и маленькие, гелиевые шары с листиками по количеству детей, звукозапись шума ветра и музыкальное сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите - у нас гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте. Ой, а мы не заметили, а к нам кто - то приходил и оставил свои следы. Как вы думаете кто бы это мог быть?
Ответы детей.
Поиск зайца
Воспитатель: А я знаю, это следы зайчика. Давайте поищем куда он спрятался.
Дети и воспитатель ищут зайца и находят его под столом.
Рассматривание игрушки –зайца и создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вот он наш зайка. Потрогайте его. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая. А где у него ушки? Какие они? Большие или маленькие? А где у него хвостик? Какой он? Большой или маленький? А где у него лапки. А что это у него? Бусы какие? Потрогайте. Теплые или холодные? А почему холодные? Потому что сделаны изо льда.
Воспитатель: Мне Зайка шепнул на ушко, что он заблудился и хочет вернуться к свой маме. Поможем ему найти маму?
Кормление
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сначала накормим зайку. Бусы, наверное, будут мешать, давайте их снимем и оставим на тарелочке. ( В этот момент подменить тарелку с бусами на тарелку с водичкой не заметно для детей) Пойдемте к нашему огороду и посмотрим что же там выросло и чем же можно накормить зайку. Дети идут к пластиковому контейнеру с горохом, в котором спрятаны морковь и лук.
Воспитатель: Ребята, а что это? Зайчик, любит морковь? А лук он ест? Положите морковку на красную тарелочку, а лук на желтую. В лесу у зайки нет морковки , поэтому он летом кушает травку, а зимой веточки.
Воспитатель: Все подкрепились. Теперь можно отправиться на поиски мамы зайчика. Ой, а где же бусы? На тарелочке у нас водичка. Что же с ними случилось? Они растаяли, почему? Потому что в группе тепло, а лед в тепле тает. Давайте зайке сделаем новые бусы.
Собирание бус
Дети нанизывают разноцветные деревянные бусинки, каждый по одной.
Идем в лес
Воспитатель: большие ноги шли по дороге топ -топ, топ – топ,
маленькие ножки бежали по дорожке, топ- топ, топ- топ,
Ноги шли, шли и в лес пришли.
Как красиво в лесу.
Посадка елочек
Воспитатель: смотрите как мало елочек у нас в лесу. Давайте посадим еще. Будет зайчику и другим животным где играть. Посмотрите какие елочки будем сажать. Это какая елочка? Большая. А это какая? Маленькая. Будем сажать большие и маленькие елочки в ямки. Вот так. ( воспитатель показывает как) Ты какую елочку будешь сажать большую или маленькую?
Рассматривание силуэтных изображений
Воспитатель: смотрите чья то тень, кто то пробежал. Кто это? Лисичка. А зайка боится лисички, покажите как он боится. ( воспитатель показывает, а дети повторяют). А это кто? ( медведь) А как ходит медведь, покажите. А это кто? Зайка. Это мама нашего зайки. А как зайчик прыгает? Да, мы с вами узнали маму зайки. Давайте ее позовем громко Мама и тихо мама. (на экране появляется цветное изображение зайки).
Рисуем дорожку следов
Воспитатель: Дети, чтобы зайке быстрее добраться к маме. Давайте нарисуем ему дорожку. ( подходят к столу с тарелками, где манная крупа и двумя пальцами рисуют дорожку)
Возращение в группу
Воспитатель: теперь зайчик сможет вернуться к маме, а нам нужно возвращаться в группу. Столько осенью листиков нападало красивых. Они нам и помогут вернуться в детский сад. Возьмите за ленточки и сделаем ветер. Как дует ветер? ( звук шума ветра, который переходит в музыкальное сопровождение) Дети вместе с воспитателем кружатся под музыку.
Итог
Воспитатель: Кому же мы сегодня помогли? Где мы были? К кому вернулся зайка?
Мама зайки говорит нам спасибо и передает угощение из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».
Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....
Конспект развлечения в 1 младшей группе. Тема " В гости к бабушке"
Цель: Внимательно слушать литатурно-художественное произведения, выполнять движения соответствующие тексту; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения;развивать навыки общ...
Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: "В гости к Мишутке"
Непосредственно образовательная деятельность проводится совместно воспитателем с детьми, ориентирована на воспитанников младшего дошкольного возраста (3-4 года), включает в себя элементы физического в...
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»
План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»
Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
- Мне нравится (3)