«Как аукнется, так и откликнется» по произведениям «Посидим в тишине» Е.Благининой, нанайской сказки «Айога».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
К О Н С П Е К Т
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе.
Этическая беседа на тему:
«Как аукнется, так и откликнется» по произведениям
«Посидим в тишине» Е.Благининой, нанайской сказки «Айога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
«Детские ясли-сад «Сказка» МВД России»
К О Н С П Е К Т
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе.
Этическая беседа на тему:
«Как аукнется, так и откликнется» по произведениям
«Посидим в тишине» Е.Благининой, нанайской сказки «Айога».
Воспитатель:
Захарова Л.М.
С и м ф е р о п о л ь
2017г.
К О н С П Е К Т
Непосредственно - образовательной деятельности.
Этическая беседа на тему:
«Как аукнется, так и откликнется» по произведениям
«Посидим в тишине» Е.Благининой, нанайской сказки «Айога».
Цель. Воспитывать у девочек нравственные качества женственности.
Задачи: учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать; уточнить представления детей о нравственных качествах женственности: трудолюбии, терпении, мудрости, нежности, заботливости, послушании и т. д. Учить правильно оценивать поведение героев произведений, окружающих людей и свое собственное.
Материал: стихотворение «Посидим в тишине» Е.Благининой, сказка «Айога», зеркало
на каждого ребенка, два рисунка с изображением девочек к сказке «Айога».
Х О Д Н О Д.
1. Беседа с детьми:
- Ребята, вы любите смотреть на себя в зеркало? (Ответы детей).
- Как вы думаете, часто смотреть на себя в зеркало – это хорошо или плохо?
- Почему хорошо? (Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, закалываешь волосы и т.д.).
- А почему плохо? (Можно много времени проводить у зеркала, любуясь собой; кривляться; не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, взрослым и т.д.).
- Дети, возьмите в руки зеркало и рассмотрите себя. Расскажите о себе. Какие вы?
(Дети рассматривают себя и рассказывают о себе).
- Дети, зеркало – очень полезный и нужный предмет, но с ним надо обращаться осторожно. Если много собой любоваться, то произойдет беда. Послушайте нанайскую сказку «Айога» про девочку, которая очень любила любоваться собой, хотя у нее и зеркала – то не было.
2. Рассказывание детям сказки «Айога».
3. Предлагаю детям два рисунка с изображением девочек:
- Дети, посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какая из них Айога. Как вы догадались? Айога – ленивая, а соседская девочка, какая? (Трудолюбивая). Айога – злая, а другая девочка … (добрая). Айога – жадная, а другая девочка … (щедрая).
- О чем попросила дочку мать? (Принести воды).
- Как поступила Айога? (Она стала отговариваться. Нашла много причин, чтобы не идти за водой).
- Какая Айога? (Горделивая, ленивая, хитрая, дерзкая, злая, грубая, невоспитанная, невнимательная к людям …).
- Какая у Айоги мать? (Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая …).
- Кто помог матери? (Соседская девочка).
- Какая она? (Трудолюбивая, добрая, щедрая, бескорыстная, покорная, послушная, вежливая, внимательная, независтливая …).
- Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? Почему? (Ответы детей).
- Мать поступила по справедливости. Есть мудрая народная пословица «Как аукнется, так и откликнется». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
4. – А в стихотворении Е. Благининой «Посидим в тишине» мы узнаем совсем про другую девочку и увидим, как она относится к своей маме. И как в этом случае можно объяснить пословицу «Как аукнется, так и откликнется»? Читаю стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
5. – Дети, вам понравилась девочка в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Какими словами ее можно охарактеризовать? (Добрая, внимательная, умная, послушная, тихая, милосердная и т. д.).
- Как вы думаете, когда ее мама проснется и попросит дочку что – либо сделать, как поступит девочка? (Ответы детей).
- Каждая мама любит своих детей, какими бы они были. И, если она наказывает их, то делает это по справедливости. Всегда старайтесь слушаться своих мам и помогайте им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но нужно оказать. Ведь недаром говорится в пословице, что «Маленькое дело лучше большого безделья».
6. Игра «Исключи лишнее».
- Дети, послушайте внимательно цепочки слов и исключите «лишнее» слово, объясните свой выбор:
а) отзывчивый, любознательный, нежный, грубый (является отрицательным качеством, остальные - положительные);
б) сообразительный, надежный, энергичный, светловолосый (не является чертой характера);
в) доброжелательный, лживый, безответственный, ленивый (является положительным качеством, остальные – отрицательные);
г) остроумный, вежливый, зеленый, черствый (не является чертой характера).
7. Итог занятия. Продолжи, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал(а) ».