«Как аукнется, так и откликнется» по произведениям «Посидим в тишине» Е.Благининой, нанайской сказки «Айога».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Захарова Лидия Михайловна

К О Н С П Е К Т

непосредственно – образовательной  деятельности

в  старшей  группе.

Этическая  беседа  на  тему:

«Как  аукнется,  так  и  откликнется»  по  произведениям

«Посидим  в  тишине» Е.Благининой,  нанайской  сказки  «Айога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_auknetsya_tak_i_otkliknetsya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

«Детские ясли-сад «Сказка» МВД России»

К О Н С П Е К Т

непосредственно – образовательной  деятельности

в  старшей  группе.

Этическая  беседа  на  тему:

«Как  аукнется,  так  и  откликнется»  по  произведениям

«Посидим  в  тишине» Е.Благининой,  нанайской  сказки  «Айога».

Воспитатель:

Захарова Л.М.

С и м ф е р о п о л ь

2017г.

К  О н С  П  Е  К  Т

Непосредственно - образовательной  деятельности.

Этическая  беседа  на  тему:

«Как  аукнется,  так  и  откликнется»  по  произведениям

«Посидим  в  тишине» Е.Благининой,  нанайской  сказки  «Айога».

Цель.   Воспитывать  у  девочек  нравственные  качества  женственности.

Задачи: учить принимать участие  в   групповой  беседе; внимательно  слушать,  высказываться  на  темы  из  личного  опыта,  обобщать,  рассуждать;  уточнить  представления  детей  о  нравственных  качествах  женственности:  трудолюбии,  терпении,  мудрости,  нежности,  заботливости,  послушании  и  т. д. Учить  правильно  оценивать  поведение  героев  произведений,  окружающих   людей  и  свое  собственное.

Материал:  стихотворение «Посидим  в  тишине»  Е.Благининой,  сказка  «Айога», зеркало

на  каждого  ребенка, два  рисунка  с  изображением девочек  к  сказке  «Айога».

Х  О  Д       Н  О  Д.

1.   Беседа  с  детьми:

 -  Ребята, вы  любите  смотреть  на  себя  в  зеркало?  (Ответы  детей).

 -  Как вы  думаете,  часто  смотреть  на  себя  в  зеркало – это  хорошо  или  плохо?

 - Почему  хорошо?  (Приводишь  себя  в  порядок,  причесываешься,  умываешься, закалываешь  волосы  и  т.д.).

 -  А  почему  плохо?  (Можно  много  времени  проводить  у   зеркала, любуясь  собой;  кривляться;  не успевать  делать  нужные  и  важные  дела:  помогать  маме, папе,  взрослым  и  т.д.).

 -  Дети,  возьмите  в  руки  зеркало  и  рассмотрите  себя.  Расскажите  о  себе.  Какие вы?

(Дети  рассматривают  себя  и  рассказывают  о  себе).

 -  Дети, зеркало – очень  полезный  и  нужный  предмет,  но  с  ним  надо  обращаться  осторожно.  Если  много  собой  любоваться,  то произойдет  беда.  Послушайте  нанайскую  сказку  «Айога»  про девочку,  которая  очень   любила  любоваться  собой, хотя  у  нее и  зеркала – то не  было.

2.   Рассказывание  детям  сказки  «Айога».

3.   Предлагаю  детям  два  рисунка  с  изображением  девочек:

 -    Дети,  посмотрите  внимательно  на  рисунки  и  скажите,  какая  из  них  Айога. Как  вы догадались?   Айога – ленивая,  а  соседская  девочка, какая?  (Трудолюбивая).  Айога – злая,  а  другая  девочка  … (добрая).  Айога – жадная,  а  другая  девочка … (щедрая).

 -   О  чем  попросила  дочку  мать?  (Принести  воды).

 -   Как  поступила  Айога?  (Она  стала  отговариваться.  Нашла  много  причин,  чтобы  не  идти  за  водой).

 -   Какая  Айога?  (Горделивая,  ленивая,  хитрая,  дерзкая,  злая,  грубая,  невоспитанная, невнимательная  к  людям …).

 -   Какая   у   Айоги  мать?  (Терпеливая,  трудолюбивая,  мудрая,  справедливая …).

 -   Кто  помог  матери?  (Соседская  девочка).

 -   Какая  она?  (Трудолюбивая,  добрая,  щедрая,  бескорыстная,  покорная,  послушная, вежливая,  внимательная,  независтливая …).

 -   Правильно  ли  поступила  мать,  что  не  накормила  собственную  дочь,  а  лепешку  отдала  соседской  девочке?  Почему?  (Ответы  детей).

 -  Мать  поступила  по  справедливости.  Есть  мудрая  народная  пословица  «Как  аукнется,  так  и  откликнется».  Как  вы  понимаете  эту  пословицу?  (Ответы  детей).

4.   – А  в  стихотворении  Е. Благининой  «Посидим  в  тишине»   мы узнаем  совсем  про другую  девочку  и  увидим, как  она  относится  к  своей  маме.  И  как  в  этом  случае  можно  объяснить  пословицу  «Как  аукнется,  так  и  откликнется»?  Читаю  стихотворение  Е. Благининой  «Посидим  в  тишине».

 5.  – Дети,  вам  понравилась  девочка  в  этом  стихотворении?  (Ответы  детей).

 -    Какими  словами  ее  можно  охарактеризовать?  (Добрая,  внимательная, умная, послушная, тихая, милосердная  и т. д.).

 -      Как  вы  думаете, когда  ее  мама  проснется  и  попросит  дочку  что – либо  сделать, как  поступит  девочка?  (Ответы  детей).

 -      Каждая  мама  любит  своих  детей,  какими  бы  они  были.  И,  если  она  наказывает  их,  то делает  это  по  справедливости.  Всегда  старайтесь  слушаться  своих  мам  и  помогайте  им  во  всех  делах.  Пусть небольшую  помощь,  но  нужно  оказать.  Ведь  недаром  говорится  в  пословице, что  «Маленькое  дело  лучше  большого  безделья».

6.     Игра  «Исключи  лишнее».

 -      Дети,  послушайте  внимательно  цепочки  слов  и  исключите  «лишнее»  слово, объясните  свой  выбор:

 а) отзывчивый,  любознательный, нежный,  грубый  (является  отрицательным  качеством,  остальные  - положительные);

 б) сообразительный,  надежный,  энергичный,  светловолосый  (не  является  чертой  характера);

 в)  доброжелательный, лживый,  безответственный,  ленивый (является  положительным  качеством,  остальные – отрицательные);

 г)  остроумный,  вежливый,  зеленый,  черствый  (не  является  чертой  характера).

  7.     Итог  занятия.  Продолжи,  пожалуйста,  фразу:  «Сегодня  я  узнал(а) ».