Эссе
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Музыкальное воспитание –
это не воспитание музыканта,
а воспитание человека».
В.А. Сухомлинский
Всегда, во все времена люди думающие, ищущие задавались вопросом: «Кто я? Что я? Для чего я живу?», тем самым пытаясь определить свое место в этом мире, свою жизненную позицию. Размышляя о своей профессии сейчас, я невольно оглянулась назад, в своё прошлое.
Детство… У каждого человека своя память о нём. Моё детство похоже на жизнь миллионов детей: любила играть в куклы с подружками, нянчиться со своими младшими сёстрами, а особенно нравилось мне приходить на работу к своей маме (она работала в детском саду) и играть с малышами. В школе училась только на «отлично», успевая при этом заниматься в музыкальной школе и танцевальном кружке у Новокрещеновой Анны Мартьяновны. Ни одно мероприятие, будь то концерт, конкурс или смотр художественной самодеятельности, организованные в моих любимых школах, не проходили без моего участия.
И вот уже позади общеобразовательная, музыкальная школы. Обе – с отличием. Нужно выбирать дальнейший путь. Как же это было трудно!!! В школе – человек точных наук, «математик» в каждой клеточке своего тела, в музыкальной - пианист, певец, артист. И тогда две самых любимых учительницы в моей жизни: Мерзлякова Тамара Григорьевна и Арапова Тамара Прокопьевна стали уговаривать меня поступать каждая в свое учебное заведение. И всё же победила музыка.
Я стала музыкальным руководителем в детском саду «Сказка». Как же было трудно первый раз входить в музыкальный зал, не зная, как встретят тебя малыши. В детстве все ждут сказки, волшебства, и я стала понимать, что не могу отнимать у этих милых малышей ожидание чуда. Я начала учиться, вместе с детьми понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребёнка. Дошколята – очень любопытный маленький «народ», они постоянно требуют всего нового, интересного, эмоционального. Поэтому мне нужно было самой стать ребёнком и научиться выражать музыку на их «детском музыкальном языке».
Каждый день, вновь и вновь я училась открывать для себя этот прекрасный мир вместе с детьми. Наступает осень, и мы с ребятами слушаем, как плачет музыка грустным дождиком, как плавно, медленно кружится осенний лист, и стараемся повторить его движение в танце. А исполняя весёлую песенку о богатом урожае, с легкостью превращаемся в пузатых кабачков, длинных морковок, весёлых помидорчиков и огурчиков. А тут уже и зима со своей чудесной музыкой, с весёлыми песнями, играми и хороводами у ёлки, с легкими воздушными танцами снежинок, с ожидание чуда, сказки, волшебства. И увидеть всё это, почувствовать нам помогает Музыка.
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети
быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто, как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку! Поэтому, взаимодействуя с детьми в процессе музыкальной деятельности, особое внимание уделяю созданию благоприятного психологического климата. В конце занятия я нахожу слова абсолютно для каждого ребёнка, чтобы похвалить его, придать уверенности.
И какое счастье видеть, как день за днём, под влиянием музыкальных занятий, развивается личность ребёнка, певческие и двигательные навыки, интеллект, коммуникативные качества, улучшается внимание, память, развивается речь и творческое воображение. Я искренне радуюсь, когда у них все получается. С умилением смотрю на счастливые лица ребятишек, которые, как настоящие артисты, выступают перед своими родителями и сверстниками на праздниках, спектаклях. А как искренне они радуются всему происходящему! Им можно только позавидовать.
Уже прошло 24 года, как я в этой должности. Я очень люблю детей, они любят меня. С чем можно сравнить радость общения с малышами? Я бы сравнила его с радугой, каждая встреча с которой – счастье! Смотришь на это чудо природы и всякий раз удивляешься и любуешься многообразием красок. А дети – разве не чудо? Такие все разные, такие непосредственные, открытые, доверчивые и удивительные!
Возможность творчески работать, общаться с детьми, которые искренне дарят мне свою любовь и привязанность, постоянная «погруженность» в мир музыки помогают мне найти эмоциональное равновесие, постоянно подпитывают мой интерес к профессии. И пусть моя работа не из лёгких, но в ней есть большой плюс: я открыла в себе множество неожиданных способностей и талантов! Ведь музыкальный руководитель – это не только музыкант, педагог, руководитель, он одновременно композитор и дирижёр, хореограф, сценарист и художник, звукооператор и поэт, а иногда стилист, костюмер, слесарь, электрик, швея, декоратор, скульптор и много-много ещё другого. Музыкальный руководитель ничего не боится и всегда за любое дело берётся с улыбкой. Так кто же я? Я – музыкальный руководитель. Что я? Я – частица нашего огромного мира. Для чего я живу? Живу я для того, чтобы все люди в этом мире были счастливыми, добрыми, чуткими, отзывчивыми. И пусть мои воспитанники не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального. И пока я вижу восторг и восхищение в глазах своих воспитанников, я буду знать, что сделала правильный выбор и всё, что я делаю, не напрасно! Моя профессия - музыкальный руководитель детского сада! Это удивительная профессия! И я горжусь этим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...