Эссе
материал (подготовительная группа) на тему

Гущина Наталья Сергеевна

Моё эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

http://epv.com.ua/images/zadanie-1-znakomstvo_1.jpg

                                                                             «Музыкальное воспитание –                

                                                                               это не воспитание музыканта,              

                                                                               а воспитание человека».  

                                                                                                  В.А. Сухомлинский

        Всегда,  во  все  времена  люди  думающие,  ищущие  задавались  вопросом:  «Кто  я?  Что  я?  Для  чего  я  живу?»,  тем  самым  пытаясь  определить  свое  место  в  этом  мире,  свою  жизненную  позицию.  Размышляя  о  своей профессии  сейчас,  я  невольно  оглянулась  назад,  в  своё  прошлое.

    Детство…  У  каждого  человека  своя  память  о  нём.  Моё  детство  похоже на  жизнь  миллионов  детей:  любила  играть  в  куклы  с  подружками,  нянчиться со  своими  младшими  сёстрами, а  особенно  нравилось  мне  приходить  на  работу  к  своей  маме  (она  работала  в  детском  саду)  и играть  с  малышами.  В  школе  училась  только  на  «отлично»,  успевая  при  этом  заниматься  в  музыкальной  школе  и танцевальном  кружке  у  Новокрещеновой  Анны  Мартьяновны.  Ни  одно  мероприятие, будь  то  концерт,  конкурс  или  смотр  художественной  самодеятельности, организованные  в  моих любимых школах,   не  проходили  без  моего  участия.  

    И  вот  уже  позади  общеобразовательная, музыкальная  школы.   Обе – с  отличием.  Нужно  выбирать  дальнейший  путь.  Как  же  это  было  трудно!!!  В  школе – человек точных наук, «математик»  в каждой клеточке своего тела,  в музыкальной  - пианист,  певец,  артист.  И  тогда  две  самых  любимых  учительницы  в  моей  жизни:  Мерзлякова  Тамара  Григорьевна  и  Арапова  Тамара  Прокопьевна  стали  уговаривать  меня  поступать  каждая  в  свое  учебное  заведение.  И  всё же  победила  музыка.

   Я  стала  музыкальным  руководителем  в  детском  саду  «Сказка».  Как же было  трудно  первый  раз  входить  в  музыкальный  зал,  не  зная,  как  встретят  тебя  малыши.  В  детстве  все  ждут  сказки, волшебства,  и  я стала  понимать, что  не  могу  отнимать  у этих  милых  малышей  ожидание  чуда.  Я начала  учиться,  вместе  с  детьми  понимать  музыку  по-новому,  глазами  и  сердцем  ребёнка.  Дошколята – очень  любопытный  маленький  «народ», они  постоянно  требуют  всего  нового, интересного,  эмоционального.  Поэтому  мне  нужно  было  самой  стать  ребёнком  и  научиться  выражать  музыку  на  их  «детском  музыкальном  языке».

    Каждый  день,  вновь  и  вновь  я  училась  открывать  для  себя  этот  прекрасный  мир  вместе  с  детьми.  Наступает  осень,  и  мы  с  ребятами  слушаем,  как  плачет  музыка  грустным  дождиком,  как  плавно,  медленно  кружится  осенний  лист,  и  стараемся  повторить  его  движение  в  танце.  А  исполняя  весёлую песенку  о  богатом  урожае,  с легкостью  превращаемся  в  пузатых  кабачков, длинных морковок,  весёлых помидорчиков  и  огурчиков.  А  тут  уже  и зима  со  своей чудесной музыкой,  с  весёлыми  песнями, играми    и  хороводами  у  ёлки,  с легкими  воздушными  танцами  снежинок,  с ожидание  чуда, сказки, волшебства.  И  увидеть  всё  это,  почувствовать  нам  помогает  Музыка.

    Время  стремительно  меняется. В  наш  сложный  компьютерный  век дети

быстро взрослеют, меньше  удивляются  и  восхищаются, информацию об  окружающем  мире  получают  через  телевизионные каналы и компьютер.  Дошкольник,  с  его небольшим  жизненным опытом, познает мир визуально. Кто поможет малышу? Кто, как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление  об  окружающем  мире,  сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной  жизненной позиции, творческой самореализации. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!  Поэтому, взаимодействуя с детьми в процессе музыкальной деятельности, особое внимание уделяю созданию благоприятного психологического климата. В  конце  занятия  я  нахожу слова  абсолютно  для каждого  ребёнка, чтобы похвалить  его,  придать  уверенности.


     И  какое  счастье  видеть,  как  день  за днём,  под  влиянием  музыкальных  занятий,  развивается  личность  ребёнка,  певческие  и  двигательные  навыки, интеллект, коммуникативные  качества,  улучшается  внимание,  память,  развивается  речь  и  творческое  воображение.   Я  искренне  радуюсь,  когда у  них  все  получается.    С  умилением   смотрю  на  счастливые  лица  ребятишек,  которые, как  настоящие  артисты,  выступают  перед  своими  родителями  и  сверстниками на  праздниках, спектаклях.  А  как  искренне  они  радуются  всему  происходящему!  Им  можно  только  позавидовать.  

        Уже  прошло  24  года, как  я  в  этой  должности.    Я  очень  люблю детей,  они  любят  меня.   С  чем  можно  сравнить  радость  общения  с  малышами?  Я  бы сравнила  его  с  радугой,  каждая  встреча с которой – счастье!  Смотришь  на  это  чудо  природы  и  всякий  раз  удивляешься  и  любуешься  многообразием  красок.  А  дети – разве  не  чудо?  Такие  все  разные,  такие  непосредственные,  открытые,  доверчивые  и  удивительные!  

    Возможность  творчески  работать,  общаться  с детьми,  которые  искренне  дарят  мне  свою  любовь  и  привязанность,  постоянная  «погруженность»  в  мир  музыки  помогают  мне  найти  эмоциональное  равновесие,  постоянно  подпитывают  мой  интерес  к  профессии.  И  пусть  моя  работа  не  из лёгких,  но  в ней есть большой  плюс:  я  открыла  в себе  множество  неожиданных  способностей  и  талантов!  Ведь музыкальный  руководитель – это  не  только  музыкант,  педагог,  руководитель,  он  одновременно  композитор  и  дирижёр,  хореограф,  сценарист  и художник, звукооператор  и  поэт, а  иногда  стилист,  костюмер,  слесарь,  электрик,  швея,  декоратор,  скульптор  и  много-много  ещё  другого.  Музыкальный  руководитель  ничего  не  боится  и  всегда за любое  дело  берётся  с  улыбкой.                                                                                                                                   Так  кто  же  я?  Я – музыкальный  руководитель.  Что  я?  Я – частица  нашего  огромного  мира.  Для  чего  я  живу?  Живу  я  для  того, чтобы все  люди в  этом  мире  были  счастливыми,  добрыми,  чуткими,  отзывчивыми.          И  пусть мои  воспитанники  не станут великими артистами  и  не запоют как  соловьи, мне  приятно  осознавать,  что  я  приобщила  их  к  миру прекрасного,  живого  и  эмоционального. И  пока  я  вижу восторг  и  восхищение  в  глазах своих воспитанников, я  буду  знать,  что  сделала  правильный  выбор  и  всё,  что  я делаю,  не  напрасно! Моя профессия - музыкальный руководитель детского сада! Это удивительная профессия! И я горжусь этим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...