Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
2. Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
3. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
5. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika_issledovatel.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
2. Побуждать детей общаться с взрослыми и сверстниками.
3. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
5. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Ситуация на общение с проблемой. На интерактивной доске презентация с плачущим котёнком. В: Ребята, как вы думаете почему котенок плачет? Ответы детей. появляются символы в презентации(заболел- портфель с красным крестов, (потерялся- остался один 02 Составим обьявление, (замерз – градусник с температурой холодной), (голоден- тарелка с пустой миской с вопросительным знаком.), застрял – труба или 911)…). В: А вы сможете помочь ему? Как? Ответы детей
Проголодался? -Д/и: «Накорми проголодавшегося котёнка»
Заболел? - а какую вы окажите помощь? Откуда вы знаете, что беспокоит котенка, чем лечить? К кому обратимся или кто нам поможет узнать?
Замерз? – Как, поможете в этом случае котенку? (укрыть одеялом, забрать домой…
Потерялся?( назови адрес, куда мы его отнесем. Не зная адреса-не поможете!- Составим объявление в газету звезда или сделаем сами обьявление…
Вопросы:
Кто потерялся
Какой котенок потерялся?
Размер, окраска его
Характеристика существенная и не существенная
Исследование ( потрогайте на ощупь 2 губки:. На какую губку похож котенок сухая и мокрая
Узнать номер телефона сада и записать его в объявление.
Итак, объявление с вами составили. Что же необходимо еще нам сделать, чтобы нашли котенка. Составить фотопортрет. (рисуем). И теперь отправляем объявление в редакцию «Звезда», Для чего? Ответы детей.
(Застрял в трубе-Каким образом мы поможем ему? Ответы детей…А самому нельзя, упадешь. На это отважное дело способен специальный человек, который учился на какую профессию?
Составляем алгоритм профессии (интеллект карта) Спасатель. Вот у него сколько инструментов и материалов. А его не берут на работу, почему? Какой он должен быть? Ответы детей. Все равно не берут, почему? Потому что он не учился. Любой профессии надо учиться. Каждый специалист должен иметь документ, подтверждающий, что он умеет этими материалами пользоваться и знает, как правильно действовать.
Рефлексия: Ребята, так кому мы пытались сегодня помочь? Люди каких профессий могут помочь котенку. Кем бы вы хотели быть в этой ситуации, чтобы помочь котенку? Чем вам нравится именно эта профессия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какая профессия самая нужная?"
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе....
Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши» /в рамках проекта «Все профессии важны»/
сценарий проведения конкурса стихов...
Культурная практика «Игромастер» в рамках проекта «Народные промыслы наших сельчан»
Культурная практика «Игромастер» в рамках проекта «Народные промыслы наших сельчан» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной кул...
НОД "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная"
Непосредственно образовательная деятельность подготовительоная группа. "Путешествие на железнодорожный вокзал. Какая профессия самая важная". Ранняя профессиональная ориентация дошкольников....
Практический материал к образовательной деятельности "Какая профессия самая главная"
Экскурсия на швейную фабрику "Балтийская линия"...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"
сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе...