Проект "День Защитника Отечества"
проект (подготовительная группа) на тему
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание служить в армии, защищать свою страну и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23.docx | 744.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»
Проект
«День Защитника Отечества»
Руководители: Русинова С.А.,
Топанова Л.Е.
Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
- Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
- Систематизировать знания по данной теме
- Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
- Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
- Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатели, родители.
Проблема: не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
- Саморазвитие ребенка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения:
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
- Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
- Оснащение развивающей среды:
- Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
- Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.
- Центр речевого развития:, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
- Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
- Театральный центр: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка « Каша из топора»
- Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
- Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.
Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
- былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;
- Г.Х. Андерсена «Огниво»;
- Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
- Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
- Е. Трушина «Посвящается героям»;
- В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
- Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»;
- Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера);
- Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»;
- Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Художественно — эстетическое творчество:
- Слушание музыки (военный марш);
- Рисование «Солдат — защитник Родины»;
- Лепка «Защитники страны»;
- Коллективная аппликация «На страже Родины»;
- Разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;
- Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов
- Утренняя гимнастика» Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
- «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
- Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
- Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».
- «Шахматный турнир» среди воспитанников детского сада «Дружба»
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
4. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок « Мастерим вместе с папой».
- Выставка детских работ по рисованию коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Самолёты», конструирование из бумаги «Танк на пьедестале».
- Итоговое мероприятие: спортивная эстафета «Боевые учения».
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Вывод:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Список использованной литературы
- Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
- О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
- http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html 10.02.2017
- http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei 17.02.17.
- http://actualcomment.ru/theme/2219/ 12.02.2017
- Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Е. Ступак «Подарки к празднику».
- Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
- http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58 15.02.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...
- Мне нравится (1)