Проект "День Защитника Отечества"
проект (подготовительная группа) на тему

топанова лариса евгеньевна

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание служить в армии, защищать свою страну и своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23.docx744.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Дружба»

Проект

«День Защитника Отечества»

Описание: C:\Users\Пользователь\Downloads\Clipart_23February_from_Tramplin010\Clipart_23February_from_Tramplin010\01 (1).png

                                                                       Руководители: Русинова С.А.,

                                                                                                   Топанова Л.Е.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

  1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
  2. Систематизировать знания по данной теме
  3. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
  4. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
  5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
  6. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с  взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, воинам запаса. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки  реализации  проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети коррекционной группы, воспитатели, родители.

Проблема: не сформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование  проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Предполагаемый  результат  проекта:

  1. Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  2. Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  4. Саморазвитие ребенка.
  5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
  6. Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  • Подбор технических средств обучения:

Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

  • Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
  • Оснащение развивающей среды:
  • Книжный центр: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
  • Центр музыкальных игр: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.
  • Центр речевого развития:, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
  • Центр творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
  • Театральный центр: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво», русская народная сказка « Каша из топора»
  • Центр математического и сенсорного развития: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьенеша».
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
  • Центр спортивного досуга: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная  образовательная  деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

  • былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»;
  • Г.Х. Андерсена «Огниво»;
  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
  • Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
  • Е. Трушина «Посвящается героям»;
  • В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
  • Беседа по картине Васнецова «Три богатыря»;
  • Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера);
  • Беседы: «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии»;
  • Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.

Художественно — эстетическое творчество:

  • Слушание музыки (военный марш);
  • Рисование «Солдат — защитник Родины»;
  • Лепка «Защитники страны»;
  • Коллективная аппликация «На страже Родины»;
  • Разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки»;
  • Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

2. Совместная  деятельность  взрослых и детей в ходе режимных моментов

  • Утренняя гимнастика» Мы — солдаты». Цель: Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. Создание эмоциональной сферы.
  • «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
  • Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»), «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
  • Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
  • Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Полевая кухня».
  • «Шахматный турнир» среди воспитанников детского сада «Дружба»

3. Самостоятельная  деятельность  детей в центрах  развития.

4. Работа с родителями:

  • Знакомство родителей с темой проекта.
  • Привлечение родителей к оформлению выставки в холле детского сада, участию в выставке поделок « Мастерим вместе с папой».
  • Выставка детских работ по рисованию  коллаж «Юные защитники отечества», лепка «Пограничник с собакой» «Самолёты», конструирование из бумаги «Танк на пьедестале».
  • Итоговое мероприятие: спортивная эстафета «Боевые учения».
  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Вывод:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику,  смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем,  которые они получили от родителей о службе в армии.

Список использованной литературы

  1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html    10.02.2017
  5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei 17.02.17.
  6. http://actualcomment.ru/theme/2219/    12.02.2017
  7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
  9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
  10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58 15.02.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...