Проект "Гендр"
проект на тему
Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gender.pptx | 1.85 МБ |
Консультация для воспитателей | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.
Цель : Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения – « Я - девочка »;« Я – мальчик »
задачи гендерного воспитания детей : Углублять знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин . Учить понимать качества, присущие разным полам: мужские-смелость, мужество, сила, доброта; женские- заботливость, ласка, капризность. Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу. Воспитывать интерес к окружающим людям. Закладывать основы будущих социальных ролей .
Девочки Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами. В поведении девочек появляется кокетство – излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой .
Мальчики Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
Образовательный процесс
Игровые зоны для мальчишек и девчонок
Зона умеренной активности
Зона средней активности
Зона повышенной активности
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ответственность за воспитание будущего мужчины и будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребенок учится уважать индивидуальность каждого родителя .
Роль отца в воспитании сына - Повышает социальную активность. -Приобщает к мужской культуре. -Формирует сексуально- ролевую ориентацию. -Дает свою оценку важных для сына ситуаций .
Роль отца в воспитании дочери – Создает эталон будущего мужа. – Дает уверенность в ее привлекательности, значимости. – Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены. – Любящий отец дает чувство защищенности.
Консультации для родителей
Совместная деятельность родителей с детьми: выполнение заданий, совместные рисунки и рассказы .
Совместная деятельность родителей и детей.
Вместе все получается легко!
Игра – значимое условие формирования половой идентичности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 «Метелица»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Гендерное воспитание»
Подготовила: воспитатель Шагиева Мария Павловна
г. Сургут 2016г.
Гендер- социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками )и женщинами (девочками).
Гендерное воспитание - процесс, направленный на формирование качеств "свойств", определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола.
Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей - это преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг другу. . Основной целью гендерного воспитания дошкольника является формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения - "Я-девочка" "Я-мальчик". . Задачи гендерного воспитания: - Углублять знания содержании понятий "мальчик", "девочка", о делении всех людей на мужчин и женщин. - Учить понимать качества, присущие разным полам: мужские- смелость, мужество, сила, доброта; женские- заботливость, ласка, капризность. - Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу. - Воспитывать интерес к окружающим людям. Закладывать основы будущих социальных ролей.
.В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки- женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации и личных желании ребенка. Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы , чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами. В поведении девочек появляется кокетство- излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут « в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой.
.Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям.
У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
В воспитании, обучении и при общении с мальчиками и девочками необходимы разные подходы. .Мы выделили три основные направления по осуществлению гендерного воспитания детей дошкольного возраста Это: -Учет полоролевой принадлежности при осуществлении непосредственно-образовательной деятельности. – Организация предметно-развивающей среды. – Работа с родителями. .Образовательный процесс. Педагогический процесс осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осуществлении совместной деятельности нами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, а мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговариваем инструкции по выполнению задании, а мальчикам сообщаем лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формируются с учетом половой принадлежности детей ( на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется раздаточный материал : девочки составляют задачи о куклах, мальчики – о машинках, и т.д.) Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представлениях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания. . Организация предметно-развивающей среды. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. Пространство нашей группы организованно в виде разграниченных зон - уголков ,оснащенных большим количеством развивающих материалов ( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Условно групповое помещение подразделяется на зоны: . Зона умеренной активности ( «Уголок познания», «Уголок книги», «Уголок математики»). –Зона средней активности ( « Уголок конструирования», «Уголок творчества», «Уголок экспериментирования», « Уголок безопасности»). –Зона повышенной активности ( «Спортивный уголок», «Театральный уголок», «Уголок дежурства», «Уголок игры» ). Во всех этих зонах игрушки для детей подобраны с учетом пола ребенка.
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые также распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу , связанную с применением физической силы, а девочки- с аккуратностью.
В туалетной комнате имеются таблички с условными знаками женского и мужского туалета. На шкафчиках расположены картинки подобранные с учетом пола ребенка.
. Работа с родителями. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины и будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребенок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина, она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силен, уверен и спокоен, преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья это модель мира, то папа- Это воплощение бога, справедливого и несущего ответственность за семью. . Роль отца в воспитании сына. –Повышает социальную активность . – Приобщает к мужской культуре. – Формирует сексуально-ролевую ориентацию. – Дает свою оценку важных для сына ситуаций.
. Роль отца в воспитании дочери. – Создает эталон будущего мужа. – Дает уверенность в ее привлекательности, значимости. – Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены. – Любящий отец дает чувство защищенности.
. Формы и методы работы с детьми , применяемые в детском саду, ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек , и мальчиков чаще всего женщины: дома- мама или бабушка, а в детском саду –женщины- воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
. Совместная работа с родителями проводится и нами . Проводим консультации, анкетирование с целью выявления компетентности родителей по данному вопросу, разъяснения необходимости гендерного подхода в воспитании детей. Совместно родители с детьми оформили альбом группы с фотографиями детей, рисунками и рассказами.
.Родители участвуют в мероприятиях, организованных в группе: «День матери», « 23 февраля», проводятся мастер-классы с участием родителей.
. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра- значимое условие формирования половой идентичности. В игре можно увидеть, как заметно различаются девочки и мальчики. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», « Магазин», Больница», «Моряки», «Дочки-матери» и т.д. отражают разнообразные события из жизни мужчин и женщин, их взаимоотношения в семье и обществе. При организации сюжетно-ролевых игр важной задачей является преодоление разобщенности между мальчиками и девочками. В процессе игр дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями, мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки- женские. Девочки выбирают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. А мальчики предпочитают игры, шумные, наполненные движениями и отражающие мужские черты(смелость, героизм, отважность). Тематика игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.