Проект "Гендр"
проект на тему

Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gender.pptx1.85 МБ
Файл Консультация для воспитателей19.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Метелица» ПРОЕКТ «ГЕНДЕР» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.» Ж. Руссо

Слайд 2

Гендер – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.

Слайд 3

Цель : Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения – « Я - девочка »;« Я – мальчик »

Слайд 4

задачи гендерного воспитания детей : Углублять знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин . Учить понимать качества, присущие разным полам: мужские-смелость, мужество, сила, доброта; женские- заботливость, ласка, капризность. Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу. Воспитывать интерес к окружающим людям. Закладывать основы будущих социальных ролей .

Слайд 5

Девочки Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами. В поведении девочек появляется кокетство – излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой .

Слайд 6

Мальчики Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

Слайд 8

Образовательный процесс

Слайд 9

Игровые зоны для мальчишек и девчонок

Слайд 10

Зона умеренной активности

Слайд 11

Зона средней активности

Слайд 12

Зона повышенной активности

Слайд 13

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ответственность за воспитание будущего мужчины и будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребенок учится уважать индивидуальность каждого родителя .

Слайд 14

Роль отца в воспитании сына - Повышает социальную активность. -Приобщает к мужской культуре. -Формирует сексуально- ролевую ориентацию. -Дает свою оценку важных для сына ситуаций .

Слайд 15

Роль отца в воспитании дочери – Создает эталон будущего мужа. – Дает уверенность в ее привлекательности, значимости. – Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены. – Любящий отец дает чувство защищенности.

Слайд 16

Консультации для родителей

Слайд 17

Совместная деятельность родителей с детьми: выполнение заданий, совместные рисунки и рассказы .

Слайд 18

Совместная деятельность родителей и детей.

Слайд 19

Вместе все получается легко!

Слайд 20

Игра – значимое условие формирования половой идентичности



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Метелица»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Гендерное воспитание»

Подготовила: воспитатель Шагиева Мария Павловна

г. Сургут 2016г.


Гендер- социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками )и женщинами (девочками).  

Гендерное воспитание - процесс, направленный на формирование качеств "свойств", определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола.

Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей - это преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг другу.                                                                                                          . Основной целью гендерного воспитания дошкольника является формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения - "Я-девочка"  "Я-мальчик".                                                                           . Задачи гендерного воспитания:                                                                                           - Углублять знания содержании понятий "мальчик", "девочка", о делении всех людей на мужчин и женщин.                                                                                       - Учить понимать качества, присущие разным полам: мужские- смелость, мужество, сила, доброта; женские- заботливость, ласка, капризность.                - Воспитывать положительное отношение к своему социальному полу.                     - Воспитывать интерес к окружающим людям. Закладывать основы будущих социальных ролей.

       

.В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки- женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации и личных желании ребенка.                                   Девочки дошкольного возраста «социальнее» и более внушаемы , чем мальчики. Девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами.               В поведении девочек появляется кокетство- излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут « в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой.  

.Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям.

У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.

В воспитании, обучении и при общении с мальчиками и девочками необходимы разные подходы.                                                                                                             .Мы выделили три основные направления по осуществлению гендерного воспитания детей дошкольного возраста   Это:                                                                             -Учет полоролевой принадлежности при осуществлении непосредственно-образовательной деятельности.                                                                                                           – Организация предметно-развивающей среды.                                                                            – Работа с родителями.                                                                                                                                                                                      .Образовательный процесс.                                                                                                                     Педагогический процесс осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осуществлении совместной деятельности нами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, а мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговариваем инструкции            по выполнению задании, а мальчикам сообщаем лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формируются с учетом половой принадлежности детей  ( на  физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений  и разные основные виды движений;                             на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей;  на занятиях по математике используется раздаточный материал : девочки составляют  задачи о куклах, мальчики – о машинках, и т.д.)                                                               Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представлениях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической  культуре, обычаях и традициях народного воспитания.                                                        . Организация предметно-развивающей среды.                                                                      Реализация специфических  интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды.                                                                    Пространство нашей группы организованно в виде разграниченных зон - уголков ,оснащенных  большим количеством развивающих материалов ( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование).               Условно групповое помещение подразделяется на зоны:                                                     . Зона умеренной активности ( «Уголок познания», «Уголок книги», «Уголок математики»).                                                                                                                                                        –Зона средней активности ( « Уголок конструирования», «Уголок творчества»,          «Уголок экспериментирования», « Уголок безопасности»).                                               –Зона повышенной активности ( «Спортивный уголок»,                                «Театральный уголок», «Уголок дежурства», «Уголок игры» ).                                 Во всех этих зонах игрушки для детей подобраны с учетом пола ребенка.                    

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые также распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу , связанную с применением физической силы, а девочки- с аккуратностью.                

В туалетной комнате имеются таблички с условными знаками женского и мужского туалета. На шкафчиках расположены картинки подобранные с учетом пола ребенка.

. Работа с родителями.                                                                                                                        В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины и будущей женщины лежит на семье.                                                                                  Созерцая гармоничную семью, ребенок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина, она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой.                                                                        Папа же авторитетен и силен, уверен и спокоен, преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья это модель мира, то папа- Это воплощение бога, справедливого и несущего ответственность за семью.                                                                                                          . Роль отца в воспитании сына.                                                                                                      –Повышает социальную активность .                                                                                                      – Приобщает к мужской культуре.                                                                                                  – Формирует сексуально-ролевую ориентацию.                                                                        – Дает свою оценку важных для сына ситуаций.

. Роль отца в воспитании дочери.                                                                                                   – Создает эталон будущего мужа.                                                                                                      – Дает уверенность в ее привлекательности, значимости.                                                          – Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены.                                                     – Любящий отец дает чувство защищенности.                                                                

. Формы и методы работы с детьми , применяемые в детском саду, ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают  и девочек , и мальчиков чаще всего женщины: дома- мама или бабушка, а в детском саду –женщины- воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.                                        

. Совместная работа с родителями проводится и нами . Проводим консультации, анкетирование с целью выявления компетентности родителей по данному вопросу, разъяснения необходимости гендерного подхода в воспитании детей. Совместно родители с детьми оформили альбом группы с фотографиями  детей, рисунками и рассказами.  

.Родители участвуют в мероприятиях, организованных в группе: «День матери», « 23 февраля»,  проводятся мастер-классы с участием родителей.

.  Ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра- значимое условие формирования половой идентичности. В игре можно увидеть, как заметно различаются девочки и мальчики.                                                                            Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», « Магазин», Больница», «Моряки», «Дочки-матери» и т.д. отражают разнообразные события из жизни мужчин и женщин, их взаимоотношения в семье и обществе.    При организации сюжетно-ролевых игр важной задачей является преодоление разобщенности между мальчиками и девочками. В процессе игр дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями, мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки- женские.    Девочки выбирают игровые сюжеты, отражающие типично женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. А мальчики предпочитают игры, шумные, наполненные движениями и отражающие мужские черты(смелость, героизм, отважность). Тематика игр связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.