План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Еремеенко Екатерина Александровна

План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности

 

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.   Расширить коммуникативные навыки через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

2.   Воспитывать умения детей взаимодействовать друг с другом.

3.   Активизировать словарный запас.

4.   Расширять коммуникативные навыки у детей.

Оборудование: игрушки из кукольного театра.

Планируемый результат: дети способны активизировать речевую деятельность; говорят четко, выразительно, используя различную интонацию, владеют навыками артикуляции; отмечается точность произнесения поставленных звуков; умеют управлять своим голосом; развита интонационная выразительность речи.

Структура занятия:

1.   Организационный момент: приветствие, вступление.

2.   Фонетическая зарядка.

3.   Чтение диалога и его повторение детьми.

4.   Обсуждение.

5.   Распределение ролей.

6.   Репетиция.

7.   Представление.

8.   Награждение, завершение занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._formir.kommunik.navykov_ml.doshk_._v_teatr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Расширить коммуникативные навыки через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
  2. Воспитывать умения детей взаимодействовать друг с другом.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Расширять коммуникативные навыки у детей.

Оборудование: игрушки из кукольного театра.

Планируемый результат: дети способны активизировать речевую деятельность; говорят четко, выразительно, используя различную интонацию, владеют навыками артикуляции; отмечается точность произнесения поставленных звуков; умеют управлять своим голосом; развита интонационная выразительность речи.

Структура занятия:

  1. Организационный момент: приветствие, вступление.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Чтение диалога и его повторение детьми.
  4. Обсуждение.
  5. Распределение ролей.
  6. Репетиция.
  7. Представление.
  8. Награждение, завершение занятия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: приветствие, вступление.

а) Дети стоят в кругу. Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны.

б) Дети стоят в кругу.

задание: не перепутайте движение.

в) Дети ходят вокруг обруча.

Задание: на аккорд надо запрыгнуть в круг.

  1. Фонетическая зарядка.

а) «Курочка» И. п. ноги на ширине плеч, руки по бокам, слегка в стороны (как крылья), ходьба,  поднимая и опуская руки, произнося при этом ко-ко-ко.

б) «Цыплятки» И. п. ноги на ширине плеч, руки изображают маленькие крылышки, бегают и пищат пи-пи-пи.

в) «Котята» И. п. на коленях и на ладонях, дети ползают и произносят: «Мяу- мяу-мяу…»

г) «Матрёшки кланяются» И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклонится вперёд, отвести руки назад, выпрямится. 4-5 раз.

д) «Починим колеса». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп» вернуться в и. п. 5 раз.

е) «Какая красивая бабочка» Произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох»

ж) «Прыжки» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполняем прыжки на месте. Затем ходьба и вновь прыжки на месте.

з) «Самолёты» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- руки делают круговые движения, заводят моторчик. 2 – руки в стороны и побежали в разном направлении, изображая крылья самолёта, произнося при этом: «У-у-у-у..»

и) «Маленькие - большие» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присели (маленькие). 2-встали (большие). 5 раз.

к) «Птички полетели» И. п.  ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, изображают крылья. 1- птицы полетели, машут крыльями. 2- сели, посидели, поклевали зёрнышки. 3- встали, опять полетели. 4- опять сели. 5-6 раз.

л) «Большие ноги, маленькие ноги» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- пошли и поднимаем высоко колени (большие ноги) при этом дети произносят: «топ-топ-топ». 2- пошли, просто шагаем маленькими шагами (маленькие ножки) при этом произносят быстро:  «топ-топ-топ»

м) «Мишки» И.п. ноги на ширине плеч, руки опушены, слегка согнуты. Ходим как медведи, медленно, переваливаясь с боку на бок. При этом произносим: «А-а-а» (низким голосом).

н) «Гуси» И.п. ноги на ширине плеч, руки рядом, изображают крылья. 1- пошли, машем руками, и поднимаем высоко колени, При этом произносим: «Га-га-га»

  1. Аудирование: чтение диалога и его повторение детьми (2-3)

-А-

1. Воздух в носик набирайся,

 "А” теплее выдувайся.

2. Мишеньку качай,

 "А” ему напевай!

А – А – А – А.

3. А – красивый звук какой

 Ну- ка шире рот открой.

(В игре используется игрушка "мишка”. Звук "А” произносим мягко, спокойно на длительном фонационном выдохе).

-Э-

1. Мишка песню напевает,

 Мишка ротик открывает.

 Шире ротик открывай

 И Мишутке подпевай: Э – Э – Э – Э.

2. Мишка улыбается

 И не напрягается

 Улыбнись, "Э” протяни,

 Подбородок опусти.

(В игре используется игрушка из кукольного театра - "Мишка”, с опускающейся нижней челюстью).

3. - Как поет козленок: МЭ – МЭ,

 А барашек как поёт – БЭ – БЭ.

-И-

1. Посмотрите, как Петрушка

 Тянет ротик прямо к ушкам

 И скажите: И – И – И – И,

 Ротик к ушкам растяни.

(В игре используется игрушка "Петрушка”).

2. "Песенка Ослика”

 И – А, И – А!

 Ослик так поет всегда.

3. И – И – И – И!

 Эй, лошадка,

 Нас вези.

 И быстрее ты скачи.

(В игре используется игрушка "Лошадка”).

-О-

1. Шарик губками возьми,

 "О” тихонько протяни!

(В зависимости от возраста детей берут шарики разных размеров (например теннисные). Использование шарика помогает округлению губ и выдвижению губ вперёд).

2. Курочка поёт

 КО – КО – КО,

 Не ходите далеко.

(В игре используется игрушка "Курочка”).

3. "Котик испугался”

 Котик маленький гулял

 И собачку увидал.

 Ой! Ой! Ой! Ой!

 Испугался котик мой.

 (В игре используются игрушки "Собачка” и "Котик”).

4. Заболела куколка,

 Надо ей поспать.

 Заболела куколка,

 Начала стонать.

 О – О – О – О.

(В игре используется игрушка "Кукла”).

5. Покачайте головой: Ой – Ой – Ой!

 Покрутите головой – влево, вправо, вниз: Ой, Ой!

-У-

1. "Куколка заболела”.

 Плачет Уленька "Уа”!

 Моя куколка больна.

(В игре используется игрушка "Кукла”).

2. "Паровоз мчится”.

 Загудел паровоз - У! У! У!

 И ребяток повёз: У! У! У!

3. "В лесу”.

 Заблудились мы в лесу

 И кричим: АУ! АУ!

4. "Позовём утят”  Ути – Ути – Ути!

5. "Позовём голубей”: гули – гули – гули.

-Ы-

1. "Гудок парохода”: Ы – Ы – Ы.

2. "Капризничаем”: ГЫ – ГЫ – ГЫ.

3. "Позовём цыплят”: ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП.

-Ф-

1. Ротик к ушкам растяни,

 Губку мягко прикуси,

 Длинный ветерок пусти!

 Ф-ф-ф на выдох говори.

2. Ручки вверх поднимай,

 Тихо носиком вдыхай,

 Ручки вниз опускай,

 Ф – Ф – как ветер напевай.

3. "Ёжик фыркает”:

Ежик по лесу бежал,

И грибочек увидал.

И от радости фырчал:

Ф – Ф – Ф – Ф.

-В-

1. Сильный ветер налетел,

 Голосок у нас запел.

 Ручку к шейке прижимай,

 Голосочек подключай.

 В – В – В – В.

2. Начинает вьюга выть,  В – В – В – ребятам говорить.

-П-

1. Открывает рыбка рот,

 Да не слышно, что поёт. П – П – П – П.

(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).

2. Воздух в носик надувайся,

 П-п-п-п сквозь губы прорывайся!

3. "Сосание из бутылочки”: П – П – П – П.

4. "Поцелуй мамы”: П – П – П – П.

5. "Телефон не отвечает”: ПИП – ПИ – П.

-Б-

1. "Б” легко произнеси,

 Голосок свой подключи!

 2. Баю – баюшки – баю,

 Баю Любоньку мою!

3. "Машина сигналит”

 Ехала машина,

 И всем кричала.

 - "Уйдите с дороги,

 - Сигналю для начала”.  БИ – БИ – БИП.

-Т-

1. Губы улыбаются,

 И не напрягаются.

 В дверку постучим с тобой:

 ТОЙ – ТОЙ – ТОЙ.

2. Строим домик для бельчат,

 Молоточки стучат: Т – Т – Т; Т – Т – Т.

3. "Испорченный барабан”:  ТЫ – ТЫ – ТЫ.

4. "Обожгли язычок”: Т – Т – Т.

-Д-

1. Мы построить дом хотим,

 Работу язычкам дадим.

 Молоточки мы возьмём,

 Дружно гвоздики забьём,

 Д – легко произнесём.

2. Строим домик для зайчат,

 Молоточки стучат:

 Т – Д; Т – Д; Т – Д; Т – Д.

3. "Замёрзли дети”: Д – Д – Д.

4. "Барабан барабанит”: Д – Д – Д; Д – Д – Д.

-С-

1. Кран откройся!

 Нос, умойся!

 Нос, умойся!

 Воды не бойся!

 С – С – С – С.

 Тоненькая струйка льётся,

 Тихо песенка поётся

 С’ – С’ – С’.

2. Ручеёк в лесу поёт

 И детей играть зовёт!

 Губы к ушкам растяните.

 С’ – С’ – тихонько говорите

 И за ручейком бегите!

(Бег "змейкой”, имитируя движения ручейка, произнося звук [С’]).

3. Ручеёк бежал, в реку он попал

 И рекою стал …

 Река шире ручейка,

 Вот такие берега.

 Да и песенка другая,

 Вот она какая –

 "С – С – С”

 За рекою мы пойдём,

 Песенку её споём!

 С – С – С – С.

4. Кто же так поёт –

 СА – СА – СА?

 Это к нам летит оса.

 ОС – ОС – ОС –

 Превращаю деток в ос!

 В поле летите,

 "С” говорите.

(Дети изображают полёт ос).

-З-

1. Вот большой комар летит

 И сердито он звенит:

 З – З – З.

 Большой комар улетел,

 Но кто – то, снова зазвенел!

 Маленький звенит теплее,

 Он, наверное, добрее!

 З’ – З’ – З’.

 З – З – З – я к вам лечу,

 Очень я играть хочу.

 Я не буду вас кусать,

 В прятки будем мы играть!

-Ц-

1. Будем тихо мы сидеть,

 "ТС” тихонько будем петь.

2. Успокой, Буратино, расшумевшихся кукол.

 Ц – Ц – Ц – Ц.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто сегодня к нам прибегал?

Каких животных мы видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Общение и совместная  деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

Статья на тему: " ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ"...

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Обеспечение результативности в формировании коммуникативных навыков младших дошкольников через сюжетно-ролевые игры

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Создание игровой среды....

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра....