План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Расширить коммуникативные навыки через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать умения детей взаимодействовать друг с другом.
3. Активизировать словарный запас.
4. Расширять коммуникативные навыки у детей.
Оборудование: игрушки из кукольного театра.
Планируемый результат: дети способны активизировать речевую деятельность; говорят четко, выразительно, используя различную интонацию, владеют навыками артикуляции; отмечается точность произнесения поставленных звуков; умеют управлять своим голосом; развита интонационная выразительность речи.
Структура занятия:
1. Организационный момент: приветствие, вступление.
2. Фонетическая зарядка.
3. Чтение диалога и его повторение детьми.
4. Обсуждение.
5. Распределение ролей.
6. Репетиция.
7. Представление.
8. Награждение, завершение занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._formir.kommunik.navykov_ml.doshk_._v_teatr.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Расширить коммуникативные навыки через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
- Воспитывать умения детей взаимодействовать друг с другом.
- Активизировать словарный запас.
- Расширять коммуникативные навыки у детей.
Оборудование: игрушки из кукольного театра.
Планируемый результат: дети способны активизировать речевую деятельность; говорят четко, выразительно, используя различную интонацию, владеют навыками артикуляции; отмечается точность произнесения поставленных звуков; умеют управлять своим голосом; развита интонационная выразительность речи.
Структура занятия:
- Организационный момент: приветствие, вступление.
- Фонетическая зарядка.
- Чтение диалога и его повторение детьми.
- Обсуждение.
- Распределение ролей.
- Репетиция.
- Представление.
- Награждение, завершение занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент: приветствие, вступление.
а) Дети стоят в кругу. Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны.
б) Дети стоят в кругу.
задание: не перепутайте движение.
в) Дети ходят вокруг обруча.
Задание: на аккорд надо запрыгнуть в круг.
- Фонетическая зарядка.
а) «Курочка» И. п. ноги на ширине плеч, руки по бокам, слегка в стороны (как крылья), ходьба, поднимая и опуская руки, произнося при этом ко-ко-ко.
б) «Цыплятки» И. п. ноги на ширине плеч, руки изображают маленькие крылышки, бегают и пищат пи-пи-пи.
в) «Котята» И. п. на коленях и на ладонях, дети ползают и произносят: «Мяу- мяу-мяу…»
г) «Матрёшки кланяются» И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Наклонится вперёд, отвести руки назад, выпрямится. 4-5 раз.
д) «Починим колеса». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп» вернуться в и. п. 5 раз.
е) «Какая красивая бабочка» Произнесение на длительном выдохе «Ах-ах, ох-ох»
ж) «Прыжки» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполняем прыжки на месте. Затем ходьба и вновь прыжки на месте.
з) «Самолёты» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- руки делают круговые движения, заводят моторчик. 2 – руки в стороны и побежали в разном направлении, изображая крылья самолёта, произнося при этом: «У-у-у-у..»
и) «Маленькие - большие» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- присели (маленькие). 2-встали (большие). 5 раз.
к) «Птички полетели» И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, изображают крылья. 1- птицы полетели, машут крыльями. 2- сели, посидели, поклевали зёрнышки. 3- встали, опять полетели. 4- опять сели. 5-6 раз.
л) «Большие ноги, маленькие ноги» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- пошли и поднимаем высоко колени (большие ноги) при этом дети произносят: «топ-топ-топ». 2- пошли, просто шагаем маленькими шагами (маленькие ножки) при этом произносят быстро: «топ-топ-топ»
м) «Мишки» И.п. ноги на ширине плеч, руки опушены, слегка согнуты. Ходим как медведи, медленно, переваливаясь с боку на бок. При этом произносим: «А-а-а» (низким голосом).
н) «Гуси» И.п. ноги на ширине плеч, руки рядом, изображают крылья. 1- пошли, машем руками, и поднимаем высоко колени, При этом произносим: «Га-га-га»
- Аудирование: чтение диалога и его повторение детьми (2-3)
-А-
1. Воздух в носик набирайся,
"А” теплее выдувайся.
2. Мишеньку качай,
"А” ему напевай!
А – А – А – А.
3. А – красивый звук какой
Ну- ка шире рот открой.
(В игре используется игрушка "мишка”. Звук "А” произносим мягко, спокойно на длительном фонационном выдохе).
-Э-
1. Мишка песню напевает,
Мишка ротик открывает.
Шире ротик открывай
И Мишутке подпевай: Э – Э – Э – Э.
2. Мишка улыбается
И не напрягается
Улыбнись, "Э” протяни,
Подбородок опусти.
(В игре используется игрушка из кукольного театра - "Мишка”, с опускающейся нижней челюстью).
3. - Как поет козленок: МЭ – МЭ,
А барашек как поёт – БЭ – БЭ.
-И-
1. Посмотрите, как Петрушка
Тянет ротик прямо к ушкам
И скажите: И – И – И – И,
Ротик к ушкам растяни.
(В игре используется игрушка "Петрушка”).
2. "Песенка Ослика”
И – А, И – А!
Ослик так поет всегда.
3. И – И – И – И!
Эй, лошадка,
Нас вези.
И быстрее ты скачи.
(В игре используется игрушка "Лошадка”).
-О-
1. Шарик губками возьми,
"О” тихонько протяни!
(В зависимости от возраста детей берут шарики разных размеров (например теннисные). Использование шарика помогает округлению губ и выдвижению губ вперёд).
2. Курочка поёт
КО – КО – КО,
Не ходите далеко.
(В игре используется игрушка "Курочка”).
3. "Котик испугался”
Котик маленький гулял
И собачку увидал.
Ой! Ой! Ой! Ой!
Испугался котик мой.
(В игре используются игрушки "Собачка” и "Котик”).
4. Заболела куколка,
Надо ей поспать.
Заболела куколка,
Начала стонать.
О – О – О – О.
(В игре используется игрушка "Кукла”).
5. Покачайте головой: Ой – Ой – Ой!
Покрутите головой – влево, вправо, вниз: Ой, Ой!
-У-
1. "Куколка заболела”.
Плачет Уленька "Уа”!
Моя куколка больна.
(В игре используется игрушка "Кукла”).
2. "Паровоз мчится”.
Загудел паровоз - У! У! У!
И ребяток повёз: У! У! У!
3. "В лесу”.
Заблудились мы в лесу
И кричим: АУ! АУ!
4. "Позовём утят” Ути – Ути – Ути!
5. "Позовём голубей”: гули – гули – гули.
-Ы-
1. "Гудок парохода”: Ы – Ы – Ы.
2. "Капризничаем”: ГЫ – ГЫ – ГЫ.
3. "Позовём цыплят”: ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП.
-Ф-
1. Ротик к ушкам растяни,
Губку мягко прикуси,
Длинный ветерок пусти!
Ф-ф-ф на выдох говори.
2. Ручки вверх поднимай,
Тихо носиком вдыхай,
Ручки вниз опускай,
Ф – Ф – как ветер напевай.
3. "Ёжик фыркает”:
Ежик по лесу бежал,
И грибочек увидал.
И от радости фырчал:
Ф – Ф – Ф – Ф.
-В-
1. Сильный ветер налетел,
Голосок у нас запел.
Ручку к шейке прижимай,
Голосочек подключай.
В – В – В – В.
2. Начинает вьюга выть, В – В – В – ребятам говорить.
-П-
1. Открывает рыбка рот,
Да не слышно, что поёт. П – П – П – П.
(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).
2. Воздух в носик надувайся,
П-п-п-п сквозь губы прорывайся!
3. "Сосание из бутылочки”: П – П – П – П.
4. "Поцелуй мамы”: П – П – П – П.
5. "Телефон не отвечает”: ПИП – ПИ – П.
-Б-
1. "Б” легко произнеси,
Голосок свой подключи!
2. Баю – баюшки – баю,
Баю Любоньку мою!
3. "Машина сигналит”
Ехала машина,
И всем кричала.
- "Уйдите с дороги,
- Сигналю для начала”. БИ – БИ – БИП.
-Т-
1. Губы улыбаются,
И не напрягаются.
В дверку постучим с тобой:
ТОЙ – ТОЙ – ТОЙ.
2. Строим домик для бельчат,
Молоточки стучат: Т – Т – Т; Т – Т – Т.
3. "Испорченный барабан”: ТЫ – ТЫ – ТЫ.
4. "Обожгли язычок”: Т – Т – Т.
-Д-
1. Мы построить дом хотим,
Работу язычкам дадим.
Молоточки мы возьмём,
Дружно гвоздики забьём,
Д – легко произнесём.
2. Строим домик для зайчат,
Молоточки стучат:
Т – Д; Т – Д; Т – Д; Т – Д.
3. "Замёрзли дети”: Д – Д – Д.
4. "Барабан барабанит”: Д – Д – Д; Д – Д – Д.
-С-
1. Кран откройся!
Нос, умойся!
Нос, умойся!
Воды не бойся!
С – С – С – С.
Тоненькая струйка льётся,
Тихо песенка поётся
С’ – С’ – С’.
2. Ручеёк в лесу поёт
И детей играть зовёт!
Губы к ушкам растяните.
С’ – С’ – тихонько говорите
И за ручейком бегите!
(Бег "змейкой”, имитируя движения ручейка, произнося звук [С’]).
3. Ручеёк бежал, в реку он попал
И рекою стал …
Река шире ручейка,
Вот такие берега.
Да и песенка другая,
Вот она какая –
"С – С – С”
За рекою мы пойдём,
Песенку её споём!
С – С – С – С.
4. Кто же так поёт –
СА – СА – СА?
Это к нам летит оса.
ОС – ОС – ОС –
Превращаю деток в ос!
В поле летите,
"С” говорите.
(Дети изображают полёт ос).
-З-
1. Вот большой комар летит
И сердито он звенит:
З – З – З.
Большой комар улетел,
Но кто – то, снова зазвенел!
Маленький звенит теплее,
Он, наверное, добрее!
З’ – З’ – З’.
З – З – З – я к вам лечу,
Очень я играть хочу.
Я не буду вас кусать,
В прятки будем мы играть!
-Ц-
1. Будем тихо мы сидеть,
"ТС” тихонько будем петь.
2. Успокой, Буратино, расшумевшихся кукол.
Ц – Ц – Ц – Ц.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто сегодня к нам прибегал?
Каких животных мы видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Как организовать домашний театр и игры с театральными куклами....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
Статья на тему: " ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ"...
Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»
Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...
Обеспечение результативности в формировании коммуникативных навыков младших дошкольников через сюжетно-ролевые игры
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Создание игровой среды....
Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра....