"Конструирование в разных возрастных группах детского сада"
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Статья
Методические основы организации детского конструирования.
С опорой на общую стратегию формирования творческого конструирования были определенны общие методические принципы! организации, детей:
- Формирования у детей обобщенных знаний, умений, способов деятельности как общих средств воспитания различных задач происходит наиболее эффективно в обучении , построенном по принципу от общего к частному.
- Использование разных форм организации обучения
- Диалогическая форма обучения детей со взрослыми и друг с другом во время конструирования коренным образом отлагается от существующей и поныне монологической традиции
- Сочетания индивидуальных и коллективных форм конструирования
- Включения конструирования в различных жизненных событиях ( праздники, организация театра, поздравления с днем рождения , игра и т.п.)
- Организация целенаправленных наблюдение разных объектов.
- Создание условий для экспериментирования с разными материалами ( бумага, природные и бросовые материалы и др.)
- Представления детям самых разных материалов и возможностей пользоваться или по своему усмотрению не только ни занятых, но и в самостоятельной деятельности ( изготовления поделок для игры, костюмы для спектаклей и т.д.)
Конструирования из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт : сказочные фигурки для игры , подделки для украшения интерьера и т.п.
Существует разная техника работы с бумагой : сминание, скручивания, разрывания, разрезание, сгибание .В старшом дошкольном возрасте дети продолжают осваивать оригами и объемную скульптуру. При новых способа техники оригами:
- Отгибание боковых сторон прямоугольника к его центру
- Отгибание нижние углов треугольника к соответствующим его сторонам .
- Отгибание нижних углов треугольника к противоположным его сторонам
- Объемная фигура – закручивания прямоугольника в цилиндр.
Поделки на основе треугольника с отогнутыми к соответствующим сторонам углами. Складывания треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами. Поделки на основе вышеупомянутой фигуры.
Старший дошкольный возраст .
При разработки содержания конструктивный деятельности старших дошкольников целесообразно отобрать несколько тем : грузовые машины, гаражи, горки, мосты и здания.
Грузовые машины
Программное содержание :
Упражнять самостоятельно анализировать объект, выделять основные части деталей и их составляющие, определять назначения каждой из них.
Формировать умение соотносить размеры отделочных частей конструкции с размерами предметов выражающих назначения конструкций
Мосты
Упражнять создания замысла конструкции с учетом нескольких условий выраженных словесно и предметно
Самостоятельно подбирать строительный материал в соответствие замыслом
Договариваться о совместной работе, планировать ее .
Жилой дом
Формировать умение на основания образца, находить отдельные конструктивные решение ( постройка балкона).
Формировать умения самостоятельно преобразовывать образец в соответствие заданных условий.
Коллективно создавать замысел построек и реализовать их .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений...
Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада
В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...
Картотека подвижных игр в разных возрастных группах детского сада
Подвижные игры...
Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.
Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...
Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
Цели и задачи мероприятия: уточнить и систематизировать знания воспитателей о графике вообще, графическом изображении человека, в частности; уточнить умения рисования фигуры человека, портретных изобр...
«Организация подвижных игр в разных возрастных группах детского сада»
консультация для воспитателей по организации подвижных игр в детском саду...