Проект "Мультфильмы о главном"
проект (средняя группа) на тему
Цель творческо-познавательного проекта "Мультфильмы о главном"- актуализация нравственно-развивающего потенциала мультипликационных мультфильмов посредством педагогического сопровождения во время их просмотра, создание собственного мультфильма.
Мультфильмы обладают педагогическими возможностями:
- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
- показывают примеры поведения, которые способствуют нравственному развитию, социализации, поскольку дети учатся, подражая;
- формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;
- помогают удовлетворять эмоциональные потребности детей.
Образовательный эффект
- В рамках проекта "Мультфильмы о главном", дети получили определенные знания, умения, навыки в создании мультипликационных мультфильмов.
- Были созданы условия для проявления речевой активности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, развития воображения, личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portnyagina.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №146 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с №146 города Тюмени)
ул. Моторостроителей,3, г.Тюмень, 625046 тел.,факс(3452) 37-43-58, Е-mail:tumdetsad146@mail.ru
Проект по созданию мультфильма в средней группе
по произведению Г. Остера «Петька Микроб»
Номинация: «Мультфильм руками детей»
Воспитатель первой квалификационной категории
Портнягина Диана Рифхатовна
Вид проекта: групповой, творческо-познавательный
Длительность: 2 месяца
Тема проекта: «Мультфильмы о главном»
Цель проекта: актуализация нравственно-развивающего потенциала мультипликационных мультфильмов посредством педагогического сопровождения во время их просмотров, создание собственного мультфильма.
Цель проекта:
- Реализация возможностей медиасреды в развитии нравственного опыта
и социализации ребенка.
- Формирование у дошкольников взгляда на мультипликацию с позиции
творческого человека, приобретение коллективного опыта создания мультфильма.
Задачи проекта:
Образовательные
- сформировать у детей элементарное представление о тайнах
мультипликации, новых профессиях, обогатить словарный запас детей;
- способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к
выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Развивающие
- развивать познавательную активность детей;
- развивать художественно – эстетические способности и
художественное восприятие мира средствами мультипликации;
- развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
Воспитательные
- Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в процессе создания мультфильма.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются представления об окружающем мире, пополнится активный словарь, представления о тайнах мультипликации; сформируются художественные способности, мелкая моторика; навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Участники: дети средней группы (4+5 лет), воспитатель, родители.
В настоящее время достаточно высок риск просмотра детьми мультфильмов не соответствующих эстетическим и нравственным эталонам. За поверхностной веселостью, развлекательностью скрываются антинравственные стереотипы поведения, размытые цели и ориентиры. Становится ясно, что при организации педагогического сопровождения просмотра мультфильмов дошкольник может:
- развивать способность переживать и сочувствовать герою, способствовать объяснению и пониманию мотивов его поведения, причин и обстоятельств возникшей ситуации;
- на основе опыта персонажей анализировать и использовать знания об окружающем мире, расширять собственные представления о нравственных правилах, нормах поведения, о пользе здорового образа жизни, правил гигиены и т.д.
Проект создания мультфильма состоит в реализации возможностей окружающей медиасферы в развитии ребенка.
Тема проекта актуальна, так как грамотное педагогическое сопровождение детей в процессе просмотра мультфильмов и создания собственного мультфильма способствует развитию речи, нравственного опыта ребенка в условиях возрастания роли медиастредств.
Мы создавали мультфильм в технике плоская перекладка.
Сюжет мультфильма мы взяли из программы «Детский сад – 2100» Чтение художественной литературы О.В. Чиндилова произведение Г.Остера «Про Петьку Микроба»
Этапы работы над мультфильмом:
- Идея.
- Сценарий.
- Создание персонажей. Создание фона
- Съемка сцен
- Монтаж
- Озвучивание
- Сохранение
Прежде, чем приступить к созданию мультфильма у нас прошло интересное мероприятие по теме «Микроорганизмы вокруг нас». Дети показали отличные знания по теме «Микробы», «Вредно и полезно», «Как микробы размножаются», «Найди полезных микробов».
1. Идея. Впервые, прочитав, главу из произведения Г.Остера «Петька-Микроб», дети, были заинтересованы узнать, кто такие микробы. При обсуждении, нашего персонажа, его характера, героического поступка, который он совершил, спасая родную каплю, дети предложили нарисовать нашего героя и его многочисленную родню. Мы немедленно приступили к задуманному. Во время творческого процесса, дети поинтересовались, а есть ли мультфильм про «Петьку Микроба». На отрицательный ответ, идея возникла незамедлительно, а не снять ли нам свой собственный мультфильм про нашего необычного героя!
2. Сценарий. На этом этапе, мы с детьми решили, что будем снимать мультик по первой главе, где «Петька спасает родную каплю». Мы еще раз перечитали первую главу, одобрили сценарий, определились, что нам понадобятся декорации, главный герой, фон. Прежде, чем приступить к созданию проекта, мы с детьми просмотрели несколько презентаций на тему «Микроогранизмы вокруг нас», а также мультфильмы («Митька и Микробус», «Уроки тетушки Совы», серию «Микробы гонятся за мной», из мультфильма «Пророрро», первую серию из мультфильма «Микрополис». А также объявили, родителям, что в нашей группе открылась выставка на тему «Микробики».
3. Создание персонажей. Создание фона. Началась подготовка декораций. Первая - это капля, в которой жил Петька и его семья, дети с нетерпением приступили к оформлению нашей капли, нарисовать главного героя дети доверили мне, а раскрашивать его многочисленных родственников решили сами. Затем постепенно в непринужденной обстановке, дети создали фон, где «Петька», появляется из капли, кто-то закрашивал листья, кто-то муравья, слона. Все очень трепетно относились к созданию декораций и фона, каждый ребенок внес свою лепту, в такой необычный и увлекательный процесс.
4. Съемка сцен. Этот этап оказался самым сложным и долгим, так как детям оказалось тяжело объяснить, что персонажей необходимо передвигать очень медленно и на маленькое расстояние, чтобы получился эффект передвижения. Кто-то из детей после 15 передвижения микробов вокруг главного персонажа, считал, что этого достаточно. Но при таком раскладе, круговорот детей, задействованных в съемке персонажей, был тоже многочисленным, так же, как и родственников в семье «Петьки Микроба». Самые заинтересованные дети, с удовольствием, передвигали муравья навстречу листку, на котором сверкала капля, особенно, нравилось менять направление глаз и рук у Петьки, который появлялся из капли.
5. Озвучивание. Для озвучивания персонажей мы специально, никого не выбирали, все желающие дети, очень ответственно отнеслись, к домашнему заданию на выходные, выучить текст, конечно, не без помощи своих любящих и заинтересованных родителей. У кого-то получилось с первого раза, а с кем-то пришлось записывать несколько раз! Детям было интересно услышать собственный голос, который звучал для них непривычно.
6. Монтаж. В процессе монтажа, я сама, как маленький ребенок получала удовольствие от проделанной работы, но окончательный результат ждал нас впереди!
7.Этап. Завершающий этап был самым долгожданным, титры и музыкальное сопровождение подобраны, звуковая дорожка наложена. Сохранили! И вот наш мультфильм готов! Восторг, удивление, приятное чувство самоудовлетворения возникли у каждого ребенка.
В процессе реализации нашего проекта, дети научились сотрудничать друг с другом, получили много информации, освоили новые слова, а самое главное, они увидели, что многое в нашем мире создается собственными руками, и каждый ребенок может принести в мир, чуточку красоты и добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"
Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...
Главный в молочном королевстве
О пользе творога наслышаны все. Этот кисломолочный продукт полезен людям любого возраста, и из него можно приготовить блюда на любой вкус, Для детей творог особенно ценен....
Советы логопеда(коротко о главном)
Представленный материал предназначен с целью информирования родителей об особенностях работы учителя -логопеда....
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
«Мама - главный воспитатель и главный педагог»
Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость новой жизни.Но появление в семье ребенка с нарушениями в развитии — не всегда радость, а для некоторых родителей — эт...
Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада.
Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...