проект "День космонавтики"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательный педагогический краткосрочный проект
Тема проекта: «День космонавтики»
(для воспитанников 4-5 лет)
Автор проекта:
Середа Татьяна Сергеевна
2017 год
Первый этап.
Как уже известно,12апреля это знаменательный праздник – день космонавтики. Этот особый день зародился благодаря смелому и героическому поступку Юрия Гагарина. Так как именно он был первым, кто отправился покорять небесные просторы, и с тех пор такой величественный день почитается народом. Нам, воспитателям группы захотелось не просто познакомить детей с этим праздником, а организовать краткосрочный проект. Благодаря,этому проекту, дети узнают историю освоения космоса, о полете в космос животных, а также о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Для того, чтобы вызвать у детей наибольший интерес, мы решили организовать наш проект, посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Цель: формирование у детей реалистичных представлений о космосе и космонавтике в целом.
Задачи:
- стимулировать познавательную активность детей путем расширения
кругозора;
- развивать речевые способности детей, путем обогащения активного
словаря, ознакомление с детской художественной литературой, заучивание
стихотворений наизусть;отгадывание загадок о космосе;
- развивать художественно – эстетическиенавыки у детей с помощью
различных видов детской деятельности (пластилинография, рисование,
лепка, конструирование из бумаги – техника оригами);
- развивать социально – коммуникативные навыки детей посредством игр
(дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), а также совершенствовать
навыки создания коллективной работы.
- воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат:Добиться того, чтобы дети узнали, кто первый из людей полетел в космос (Ю. А. Гагарин).Познакомить с историей освоения космоса, рассказать о роли полетов животных в космос. Дать понятия о физических качествах космонавтов.
Второй этап. Разработка проекта.
1.Довести до участников проекта важность темы.
2.Подбор методической литературы
- М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в
детском саду»
3.Подобрать наглядно – дидактический материал, энциклопедии, художественную литературу, аудио и видео материал (соответствующие теме проекта). Подготовить шаблоны для продуктивной деятельности, для создания коллективной работы. Подготовить дидактические, подвижные и сюжетно – ролевые игры, а так же физминутки (соответствующие теме
проекта).
4. Составить конспекты ООД
5. Провести работу с родителями (оформление папки – передвижки; выставки поделок).
Третий этап. Пути реализации проекта.
Образовательная область | Формы и методы работы | |||||||
Познавательное развитие | Беседа – «Что такое космос» ; Беседа – «Путешествие к голубой звезде» Беседа – «12 апреля – День космонавтики», | |||||||
Художественно - эстетическое развитие | восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта) песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, "Земля в иллюминаторе" музыка В. Мигули; текст А.Поперечного лепка «Ракета» (по образцу); коллективная работа, совместно с воспитателями группы «Космическое небо» рисование нетрадиционной техникой, Н. Носов «Незнайка на Луне» (просмотр мультфильма) | |||||||
Социально - коммуникативное развитие | комплекс упражнений «Будем космонавтами»; подвижная игра «Космонавты»; сюжетно – ролевая игра «Кухня космонавта»; подвижные игры «Луна и звезды», «Самолеты»; сюжетно – ролевая игра «Строители ракеты»; дидактическая игра «Найди лишнее»; «Космонавты»; сюжетно – ролевая игра «Космос» | |||||||
Речевое развитие | Чтение художественной литературы А. Леонов «Выхожу в космос»; отгадывание загадок; стихи о космосе. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | Раскрашивание цветными карандашами, | |||||||
Конспект НОД.
Познавательное развитие с элементами лепки.
Интегрированное занятие: Познавательное развитие – беседа «Планета Земля». Художественно – эстетическое развитие – лепка «Ракета».
Звучит песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, «Земля в иллюминаторе» музыка Владимира Мигули, текст Анатолия Поперечного.
Воспитатель: Ребята, какой праздник приближается?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, день космонавтики. Воспитатель показывает детям плакат, на котором изображены планеты, солнечная система и звезды. Ребята, посмотрите какая красивая картинка, а как вы думаете, что на ней изображено?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: (показывает) Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, какой формы наша планета, на что она похожа?
(ответы детей)
Воспитатель: Онакруглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться надземлей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этойкартинке.Посмотрите, какая красивая наша планета!
(дети рассматривают планету Земля)
Воспитатель: Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета?
(ответы детей).А что зеленого? Коричневого? (ответы детей).
Но наша Земля не одна во всей Вселенной. Хотите узнать, какие еще планеты есть в Солнечной системе?
(дети охотно соглашаются)
Воспитатель: (держит в руках ракету, изготовленную из картона) Ребята вставайте за мной, мы с вами полетим по звездному небу и посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Игра: «Солнечная система» (играет космическая музыка).
Но прежде чем совершить наш полет, мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Вокруг раскаленного солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
«пролетаем» один круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Меркурий. Первая планета от солнца. Это самая горячая планета, на ней нет ни воздуха, ни воды.
«пролетаем» второй круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Венера. Вторая планета от солнца. Это самая яркая планета, люди называют ее Утренней или Вечерней звездой.
«пролетаем» третий круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Земля. Третья планета от солнца. Эта планета чудо природы, потому что это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть воздух и вода.
«пролетаем» четвертый круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Марс. Четвертая планета от солнца. Её называют красной планетой, потому что на ней много красного песка.
«пролетаем» пятый круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Юпитер. Пятая планета от Солнца. Она очень большая планета и состоит из газа.Эту планету называют великаном.
«пролетаем» шестой круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Сатурн. Шестая планета от Солнца.Она тоже планета великан. Вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.
«пролетаем» седьмой круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Уран. Седьмая планета от Солнца. Она самая холодная планета-гигант. Её поверхность состоит из камней и льда.
«пролетаем» восьмой круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Нептун. Восьмая планета от Солнца. На ней всегда темно и холодно, потому что она находится дальше всех от Солнца.
«пролетаем» девятый круг и останавливаемся, воспитатель показывает на плакате – это планета Плутон. Девятая планета от солнца. Её называют карликовой планетой Солнечной системы. Она состоит из камня и льда.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами совершили полет по звездному небу и посмотрели все планеты. А теперь я предлагаю вам побыть конструкторами. Знаете кто это? Это люди, которые что- либо конструируют. Мы с вами будем конструировать ракету, чтобы можно было совершать космические путешествия.
(дети охотно соглашаются)
Лепка «Ракета» (по образцу).
По окончании НОД подводим итоги, что дети узнали и запомнили. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Подвижная игра «Луна и звёзды»
С помощью считалки выбираем водящего – это будет Луна. Все остальные дети – звёзды.
На пол кладем обруч – территория Луны. Звёзды забегают в обруч и дразнят Луну. Луна может заморозить звезду, дотронувшись до неё. Когда все звёзды заморожены, водящий меняется.
Считалка
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной. (О.Высоцкая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"
Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...