Консультация для воспитателей «Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
статья на тему
«Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu.docx | 141.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Подготовила: Лысенко А. А.
Михайловка, 2017г.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачёв
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родной стране. Работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувствособственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут, где они родились, где живут его близкие.
Задачи нравственно-патриотического воспитания:
развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;
содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях;
развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу;
познакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан;
поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории родного города;
привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Работа, по решению вышеперечисленных задач нравственно-патриотического воспитания детей средней группы, началась с территории детского сада. Рассматривая здание детского сада, его особенности, строение, оборудование детских площадок, дети узнали о том, кто это делал, строил, украшал, кто поддерживает чистоту на территории детского сада. Большой интерес вызвало у детей путешествие по экологической тропе, расположенной на территории детского сада. Рассматривая цветы, растения, деревья, ребята знакомились с природой родного края, узнали, что многие растения приносят пользу человеку.
Затем мы рассматривали двор жилого дома, расположенного рядом с территорией детского сада: многоэтажные дома, строение двора, наблюдали за работой дворника, мусоровоза, разных служб технического обслуживания. Все это формирует представления детей о том, кто и как делает наш город чище, краше, уютнее.
С целью ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего, мною были подготовлены следующие методические разработки:
• «Достопримечательности нашего города Михайловка»;
• «Историко-географические памятники г. Михайловка Волгоградской области»;
• «Немного из истории города»;
• «Знаменитые люди г. Михайловка»;
• дидактическая игра – кубики «Мой город»;
• дидактическая игра – бродилка «Путешествие по Михайловке».
В ходе изучения методических разработок, бесед с детьми на темы: «Город, в котором мы живем», «Мой дом, мой адрес», «Памятные места города», «Правила поведения на улицах города», «Городской транспорт», «Все профессии важны»; в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине у детей развивалось чувство гордости за наш город, чувство красоты природы, архитектуры своей малой родины и эмоциональный отклик на нее.
Целью патриотического воспитания является не только ознакомление детей с историей, достопримечательностями города, но и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Вся работа по воспитанию любви к родному городу невозможна без контакта с родителями.
Проведено анкетирование родителей с целью выявления актуальности темы патриотического воспитания дошкольников в семье. В анкетировании приняли участие 25 семей воспитанников. Выявлено, что 60% родителей гуляя по улицам города не знакомят детей с его историей, знаменитыми людьми города. 10% ответили, что «возможно стоит попробовать» знакомить детей с символикой государства, традициями, памятными датами. Вместе с тем, родители хотят, чтобы их дети жили в «достойной, богатой, справедливой, культурной развитой стране».
Поэтому передо мною стояла задача сформировать у родителей активную позицию в отношении нравственно-патриотического воспитания своих детей.
Для родителей была подготовлена папка-передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье»; организована выставка дидактических пособий и методических разработок по теме.
Проведенная на родительском собрании консультация на тему: «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине» помогла родителям понять актуальность патриотического воспитания, важность личного примера отношения к своему городу, к месту, где живёшь.
Родители выполнили домашнее задание: изготовили коллаж или газету «Маршрут выходного дня», где поделились информацией о любимых местах отдыха в нашем городе, куда пойти с ребенком в выходной день.
Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Организация совместных творческих домашних заданий на разные темы, создание фотоальбома «Моя семья», развлечение к празднику День матери объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость.
Анализ проделанной работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и природой родного края позволил убедиться в доступности для понимания детьми этой темы, в заинтересованности детей получаемых знаний. Использование материалов об истории города, его людях и достопримечательностях в педагогическом процессе позволяет воспитать чувствогордости и уважения за свою страну и город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой"
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родной природой...
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...
Семинар: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Тема:"Ознакомление с родным городом и районом. Содержание и методика организации работы".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032036","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1080","width":"715"}}]]...
«Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Формы, методы и приемы работы с родителями.»
Выступление к педагогическому совету «Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем.Формы, методы и приемы работы с родителями.»...
Педагогическая практика "Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей малой Родины"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, р...
Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"
Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе
laquo;Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков)....