«Cказки как средство нравственно-патриотического воспитания»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов
народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник
воспитания любви к Родине.
Данная методическая разработка помогает педагогу досупнее и легче подать тему патриотизма детям. Так же данная методическая разработка имеет финальный срез. Интерактивную игру. С испльзованием ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание материала, цели, задачи, направленность. | 19.82 КБ |
Интерактивная игра. В виде презентации. | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие:
«Cказки как средство нравственно-патриотического воспитания»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст: для детей дошкольного возраста
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов
народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник
воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры,
познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный
возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную
тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно
выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана,
можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных
слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство
собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки
внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные
сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие
морально-нравственные истины, как:
- дружба помогает победить зло («Зимовье»);
- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Одной из важнейших задач патриотического воспитания в дошкольном возрасте является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Сутью патриотических чувств является привитие детям любви к родному краю, природе, к истории и культуре родных мест.
Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
- Знакомство с русским бытом, костюмом и традициями
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
Воспитательные:
- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
- Воспитывать у детей уважение к самому себе;
- Пробуждать интерес к сказкам;
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Линии развития личности:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие;
- эстетическое развитие;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.
Ожидаемый результат:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Работа, проводимая с детьми:
Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.
формы работы
Разделы | Виды деятельности воспитателя | Виды деятельности детей |
Художественно – речевая деятельность | Занятие по ФЭМП, развитию речи и художественной литературы, по окружающему миру | Рассказывают сказки, придумывают сказку по картинкам, делают выводы: чему учит сказка; развивают воображение |
Настольный кукольный театр | Показ сказок | Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои |
Инсценировка сказок | Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы | «Превращение» в изображаемых персонажей, формулируют своё отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка |
Изобразительная деятельность | Организует выставку работ, оказывает практическую помощь | Выражают своё эмоциональное отношение к героям сказок в виде рисунков и поделок |
Работа с родителями | Помогает в организации совместного досуга | Инсценировка сказки, совместный досуг, совместная изобразительная деятельность, изготовление поделок; сочинение сказок на патриотическую тему |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадай-ка
Румяный круглый паренёк, Сбежал из дому на денёк. С весёлой песенкой бродил И все напасти обходил До той поры, пока в лесу Не встретил хитрую лису.
Ни дед, ни баба не сумели Яичко чудное разбить. А кто сумел? – о том хотели У вас, ребята, мы спросить.
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
Разработка проекта "Сказкак как средство нравственно-патриотического воспитания"...
Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
компьютерная презентация на актуальную тему: возможность использования сказок в работе по нравственно-патриотическому воспитанию. Также в презентации представлена викторина по сказкам для детей дошкол...
Сообщение "Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания
Консультация для воспитателей....
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...
"Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания"
«Сказка как средство нравственно–патриотического воспитания» Выполнила:Копина А.Н....
Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания.
Консультация для воспитателей....
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...