Учебно-тематический план
рабочая программа на тему
Учебно-тематический план по разделу "Игра на детских музыкальных инструментах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-тематический план | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по разделу « Игра на детских музыкальных инструментах», 2 младшая группа
Ме-сяц | Тема | Задачи | Музыкальный репертуар | НРК | Кол-во заня-тий | Формы организа-ции | Методы и приемы | Материал к учебным занятиям | |
С Е Н Т Я Б Р Ь - О К Т Я Б Р Ь | З В О Н К И Й М Е Т А Л Л О Ф О Н | - Знакомство с новым музыкальным инструментом – металлофон. - Помогать освоению способов игры на детских музыкальных инструментах-игрушках и приемов звукоизвлечения при игре на бубне, колокольчике, треугольнике. - Обогащать музыкальные впечатления детей. | - Музыка капелек дождя, -«Играем медленно и быстро» р.н.м. «Ах вы, сени», -«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой, - Музыкально-дидактичес-кая игра «Чей коло-кольчик ?» М. Раухвергера и Г.Левкоди-мова | « После дождя» сл. Серафима Попова, перевод Н. Кутова – играет на металлофоне педагог. | 17 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индиви-дуальные | Наглядный, словесный, практичес-кий методы. Беседа, показ, объяснение, образное слово. | Метал-лофон, бубен, колоколь-чик, треуголь-ник. | |
Н О Я Б Р Ь - Д Е К А Б Р Ь - Я Н В А Р Ь | В Е С Ё Л Ы Й Б А Р А Б А Н | - Познакомить с барабаном, и способами игры на нем (вначале одной палочкой, затем одновременно двумя). - Учить эмоционально, выразительно передавать характер музыки (веселый, грустный) в игре на детских музыкальных инструментах и игрушках. - Побуждать к творческим импровизациям в соответствии с заданным содержанием, подбирая инструменты, подходящие по тембру и возможностям передачи нужных динамических оттенков. | - «Барабан» Е.Тиличеевой - «Весело и грустно». «Дудочка» В.Карасевой -Показать на барабане (бубне) особенности движения медведя, на колокольчике - бег мышки, на треугольнике-прыжки зайца. | «Кеконач» (ладушки) коми народная песня | 22 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивидуальные | Наглядный, словесный, практичес-кий методы. Собствен- ный показ, игровой прием, показ иллюстра-ций, прием «рука в руке». | Барабан, бубен, колокольчик, треугольник, кртинки с изображе-нием зайца, мышки, медведя, игрушки. | |
Ф Е В Р А Л Ь - М А Р Т |
К О М И П О Г Р Е М У Ш К А | - Познакомить с коми народным инструментом «Шур-шар» (погремушка). - Активизировать музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков, отличающихся по высоте, длительности, динамике звучания (громкое-тихое), тембру (два-три контрастно звучащих детских музыкальных инструмента – колокольчик, дудочка, барабан). - Прививать культуру восприятия музыки, побуждая дослушивать её до конца. | - «Высоко и низко заиграли» р.н.м. «Пойду ль я», - «Тихие и громкие звоночки» муз. Р.Рустамова -«Тихо-громко мы играем» р.н.м. «Во саду ли», - музыкаль-но-дидак-тическая игра « Два петушка» | Познако-мить с коми народным инстру-ментом «Шур-шар» (погремушка) |
16 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивиду- альные | Наглядно-зритель-ный, наглядно-слуховой, практи-ческий, словесный метод, беседа, разъясне-ние, картинки, иллюстра-ции, прием «Рука в руке». | Шур-шар, музыкаль-ный домик, колоколь-чик, дудочка, барабан, метало-фон, чудесный мешочек, игра «Узнай инстру- мент». |
А П Р Е Л Ь - М А Й | Ж У Р Ч А Щ И Й Р У Ч Е Ё К |
- Знакомство с коми народным инструментом «Зиль-зель» (ручеек). - Учить воспроизводить достаточно точно метроритмическую пульсацию (музыкальный молоточек, погремушки) - Приобщать к слаженной игре на детских музыкальных инструментах и игрушках в небольшом ансамбле ( дудочки, деревянные ложки, барабан, бубен, треугольник, колокольчики). - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение, исполненное на детских музыкальных инструментах. | - «Оркестр зверюшек» муз. Н.Бордюг, - «Петушок» р.н.прибаутка Обр. Красева - « Ах вы, сени» р. н. м. | Познако-мить с коми народным инструментом «Зиль-зель» | 17 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивиду-альные | Нагляд-ный, словес-ный, практи-ческий методы. Образное слово, создание игровых ситуаций, использо-вание центра круга, рассказ. | Дудочки, деревянные ложки, бубен, барабан, музыкаль-ный молоточек, Металло-фон, погремуш-ки, треуголь-ник, колоколь-чик,коми народный инструмент зиль-зель. |
Всего за год проводится 72 занятия
Учебно-тематический план по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах», средняя группа
Ме- сяц | Тема | Задачи | Музыкальный репертуар | НРК | Кол-во заня-тий | Формы организа-ции | Методы и приемы | Материал к учебным занятиям | |
С Е Н Т Я Б Р Ь - О К Т Я Б Р Ь | З В Е Н Я Щ И Й М Е Т А Л Л О Ф О Н | - Обучать приему игры на металлофоне на одной пластинке (мягкому движению кисти руки, легкому удару молоточком и т.д.), - Совершенствовать приемы звукоизвлечения при игре на ударных знакомых инструментах ( на палочке, коробочке, бубне, кубиках, музыкальном молоточке) - Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений ребенка | - Игра «Дождь» (слабый и сильный дождь) - «Мы идем с флажками» Е.Тиличеевой - «Небо синее», «Андрей-воробей» Е.Тиличеевой - «Барабан-щик» М.Красева « Коч» (зайка) к.н.п. | 17 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивиду-альные | Методы: наглядный, практичес-кий, словесный. Собствен-ный показ, объяснение, беседа, разъясне-ние, прием «рука в руке». | Метал-лофон, палочки, коробочки, бубен, кубики, музыкаль-ный молоток, барабан, иллюстра-ции | ||
Н О Я Б Р Ь - Д Е К А Б Р Ь - Я Н В А Р Ь | К О Л О Т У Ш К А - В Е С Е Л А Я И Г Р У Ш К А | - Познакомить с коми народным инструментом «Тотшкодчан» (колотушка). - Способствовать дифференцированному музыкальному восприятию: учить воспринимать и распознавать средства музыкальной выразительности: -темп (медленный, умеренно медленный, быстрый); - регистры (высокий, средний, низкий); - динамику (тихое, умеренно громкое, громкое звучание); - тембры инструментов , используемых в оркестре, и звучащих игрушек самоделок. | - «Славный праздник» М.Стемпневс-кого, - «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой, - «Ах вы, сени» р.н.м. « Играем медленно и быстро», «Тихо-громко мы играем». | Познако-мить с коми народным инструментом «Тотшкод-чан» (колотуш-ка) | 22 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивидуальные | Наглядно-зритель-ный, наглядно-слуховой, практи-ческий метод, словесный методы. Собствен- ный показ, игровой прием, показ иллюстра-ций | Коми инструмент «Тотшкод-чан», маленькие бубны, погремушки, самодельные игрушки. |
Ф Е В Р А Л Ь - М А Р Т |
Д Р У Ж Н Ы Е М У З Ы К А Н Т Ы | - Обучать приему игры на металлофоне на пяти пластинках, расположенных последовательно. - Продолжать развивать точность исполнения постоянной метрической пульсации и несложных ритмических рисунков на различных ударных музыкально-ритмических игрушках (деревянные ложки, бубен, барабан), в том числе и самодельных. - Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая и заканчивая игру. - Воспитывать эмоциональный отклик на музыку – желание изобразить, спеть, сыграть. | - «Лесенка» Е.Тиличе-евой - «Строим дом» М.Красева - «Детский сад» А.Филиппен-ко - «Зима прошла» Н.Метлова | «Катша, катша, китш-котш» коми народная песня |
16 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивиду-альные | Наглядно-зритель-ный, наглядно-слуховой, практи-ческий метод, беседа, разъясне-ние, создание игровой ситуации, прием «рука в руке». | Лесенка из пяти ступенек, матреш-ка, фланеле-граф, метало- фон, деревян-ные ложки, бубен, барабан, музыка-льные молоточ-ки, само-дельные игрушки. |
А П Р Е Л Ь - М А Й |
З В О Н К И Й Т Р Е У Г О Л Ь Н И К
| - Развитие творческой активности детей при выполнении самостоятельных действий с инструментами: - импровизация на треугольнике, металлофоне своего имени, - выбору нужных по тембру инструментов и игрушек для музыкального сопровождения персонажей сказки. - Знакомство с коми народным инструментом «Сынан» (валиковая коробочка). - Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к музыке. | - Да-ша – два удара, Ма-ри-на – три удара, - «Треуголь-ник и барабан» А.Филиппен-ко - Русская народная сказка «Теремок» - «Месяц май» Е.Тиличеевой | Коми народный инстру-мент «Сынан» | 17 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивидуальные | Методы: нагляд-ный, практичес-кий, словес-ный. Художественно –литератур-ное слово, создание игровых ситуаций, рассказ, демонстрация | Треуголь-ник, метал-лофон, разные музыкаль-ные и ударные инструмен-ты на сказку, маски для зверей, коми народный инструмент «Сынан». |
Всего за год проводится 72 занятия
Учебно-тематический план по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах», старшая группа
Ме-сяц | Тема | Задачи | Музыкальный репертуар | НРК | Кол-во заня-тий | Формы организа-ции | Методы и приемы | Материал к учебным занятиям | |
С Е Н Т Я Б Р Ь - О К Т Я Б Р Ь | В О Л Ш Е Б Н Ы Е З В У К И | - Закрепляем прием правильного звукоизвлечения на металлофоне на одном звуке и в поступенном её движении вверх и вниз индивидуально, а также небольшими группами. - Развитие звуковысотного слуха. - Продолжать пополнять запас музыкальных впечатлений ребенка, способствовать творческой активности. | - «Смелый пилот» Е.Тиличеевой, - «Василек» р.н.п. - «Скок-поскок» р.н.попевка - «Урожай-ная» А.Филиппенко | « Руй-руй» коми народная песня | 17 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивиду-альные | Наглядный, словесный, практичес-кий методы. Метод моделирования. Беседа, показ, объясне-ние, образное слово, прием «рука в руке». | Метал-лофон, Султанчик (дождик), Погремуш-ки, трещетки | |
Н О Я Б Р Ь - Д Е К А Б Р Ь - Я Н В А Р Ь | З В У К И Н Е Ж Н О Г О М Е Т А Л Л О Ф О Н А | - Обучать детей игре на металлофоне на двух близлежащих, трех звуках. - Продолжать развитие мелодического и ритмического слуха. - Повышать культуру восприятия, побуждать внимательно, заинтересованно слушать музыку, исполняемую на детских музыкальных инструментах. | - «Дождик» р.н.попевка, - «Петушок» р.н.прибаутка, - «Голубые санки» М.Иордан-ского,
- Музыкально-дидактичес-кая игра « Музы-кальное эхо», - «Кулачки и ладошки» Е.Тиличеевой, сл. Ю.Остров-ского | « Козйо-козйо» (Ёлочка) Муз. Бекмана | 22 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивиду-альные | Игровая ситуация, наглядный метод, наглядно-слуховой, собствен-ный показ, разъясне-ние, многократ-ный повтор, образное сравнение, прием «рука в руке». | Металло-фон, колоколь-чики, дудочка, треуголь-ник, бубенцы | |
Ф Е В Р А Л Ь - М А Р Т |
Г Р О М К А Я Т Р Е Щ Е Т К А | - Познакомить с коми народным инструментом «Сярган» (трещетка) - Развивать умение слушать и слышать исполнение партнера - Активизировать музыкально-слуховое восприятие отдельных музыкальных звуков, исполненных на детских музыкальных инструментах: разных по высоте (в пределах октавы, септимы), различных по длительности, отличающихся по динамике (громкое, умеренно громкое, тихое звучание), разнообразных по тембру (глухой-звонкий, нежный-звучный). - Побуждать детей запоминать названия музыкальных инструментов, различать их тембры, способы звукоизвлечения и расположение на них низких и высоких звуков. | - «Светит солнышко» р.н.м., - «Звенящий треугольник» Р.Рустамова , - «Детский сад» А.Филиппен-ко, - «Качели», «Спите, куклы» муз. Е.Тиличе-евой, сл. М.Долинова | Коми народный инстру-мент «Сярган» | 16 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивидуаль- ные | Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический. Приемы: Собственный показ, разъяснение, беседа. | Коми инстру-мент «Сярган», треуголь-ники, разнообразные по тембру музыкаль-ные инстру-менты. |
А П Р Е Л Ь - М А Й | В Е С Е Л Ы Й О Р К Е С Т Р | - Познакомить с коми народным инструментом «Сера палич» (рубель). - Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах (ложки, трещетки, коробочки, бубны, барабаны), а также слаженному исполнению простых музыкальных пьес. - Стимулировать работу творческой активности, воображения при слушании, исполнении ярких произведений. - Одобрять знание музыкальных произведений, выученных в течение года. | - «Гори ясно» р.н.м. обр.Р.Рустамова -«Празднич- ный детский марш с барабаном» Е.Тиличеевой - «Игра с музыкантами». Ой, да течет реченька. Обр. Е.Тиличеевой | Музыкаль- но-дидакти- ческая игра «Узнай инстру- мент коми» | 17 | Фронталь- ные занятия: типовые и тематичес- кие, индивидуальные | Наглядно-слуховой, наглядно-зритель-ный, практический, словесный методы. Использо-вание центра круга, игровая ситуация, Собствен-ный показ, художест-венное слово. | Коми инструмен-ты «Сера палич» (рубель), «Сярган» (трещетка), музыкальный домик, ложки, трещетки, коробочки, бубны, барабаны. |
Всего в год проводится 72 занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план № Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич. 1. 2. ...
Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»
Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май один - два раза в неделю во вто...
Учебно тематический план кружка "Здоровье"
Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
- Мне нравится (1)