«Художественное творчество детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Художественное творчество детей дошкольного возраста» |
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. И поэтому главной задачей педагога детского сада является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность. В моей группе созданы все условия для самостоятельной художественной деятельности детей. Оформлен уголок по ИЗО «Весёлый художник», где каждый желающий ребёнок может изобразить своё настроение. В уголке проводиться как индивидуальная работа, так и самостоятельная свободная деятельность детей. У каждого ребёнка есть возможность отразить свои творческие способности. Перед каждым занятием я провожу предварительную работу в форме бесед, рассказов, чтение книг, показа иллюстраций, слушание музыки. Часто, использую героев кукольного театра, это детям безумно нравится и поэтому организовать их на творческую работу очень легко. Не секрет, что дошкольники любят раскрашивать, для этого мы используем силуэты, трафаретки, шаблоны, обводим их карандашом, как- бы создавая план или контур картины, затем ребята самостоятельно обогащают красками свои рисунки. Для того чтобы детям было интересно, часто на занятиях использую не просто листы бумаги, а например листы в форме круга, квадрата, вазы. Ещё мы с детьми очень любим приёмы нетрадиционного рисования, такие как, рисование пальчиками, рисование ладошками, скатывание бумаги, отпечатки листьев, кляксография. Мне хочется не только научить детей рисовать, клеить, лепить, но и воспитать в них уверенность в себе, дать как можно больше навыков и умений. После каждого занятия, мы с детьми проводим беседы, целью которых являются закрепление полученных впечатлений, чтобы они не затерялись и не исчезли. Конечно, большое внимание я стараюсь уделять теме «Моя малая Родина» хочется, чтобы мои воспитанники знали и почитали наши праздники, традиции, любили и гордились своей станицей, краем, Родиной.
Но все мы знаем, что малая Родина начинается с семьи. Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить вопросы воспитания и развития ребёнка. У нас в группе тесно налажена работа с родителями. Вовлечение их, в образовательный процесс, помогает раскрыть творческий потенциал родителей и детей. В группе регулярно проводятся выставки детского творчества и совместного творчества детей и родителей.
«Моя станица»
« Моя милая мама»
« Любимая игрушка»
«Яблочный Спас»
В результате работа каждой семьи отмечается, и дети и родители награждаются почётными грамотами. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации я провожу для них консультации, мастер классы, родительские гостиные. Наши родители с удовольствием участвуют в формах работы, которые вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.
В результате семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка.
Закончить свой доклад хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского.
Истоки способностей и дарований детей
– На кончиках их пальцев
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки
Которые питают источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский.
Цель:
- Создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству.
- Развитие творческой активности детей
Задачи
- Развитие продуктивной деятельности детей
- Развитие детского творчества
- Приобщение к изобразительному искусству
- Привитие любви к Родине, гордость за её культуру
- Эстетическое развитие детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что ...
"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"
В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник....
Художественное творчество детей дошкольного возраста
Нет в мире двух одинаковых художников. Когда художник что-то заимствует, говорят: «работает в стиле Ван Гога», «в стиле Моне». Поэтому репродуктивные методы обучения рисованию или лепке («...
Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста.
Готовить ребенка к жизни – это, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в деятельности своих дарований и способностей. Творчество – это самовыражение ...
Дидактические игры по художественному творчеству детей дошкольного возраста
Современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, ...