«Художественное творчество детей дошкольного возраста»
консультация на тему

Середа Татьяна Сергеевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo_doklad.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное творчество детей дошкольного возраста»

        


        

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. И поэтому главной задачей педагога детского сада является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность. В  моей группе созданы все условия для самостоятельной художественной деятельности детей. Оформлен уголок по ИЗО «Весёлый художник», где каждый желающий ребёнок может изобразить своё настроение.  В уголке проводиться как индивидуальная работа, так и самостоятельная свободная деятельность детей.  У каждого ребёнка есть возможность отразить свои творческие способности.  Перед каждым занятием я провожу предварительную работу в форме бесед, рассказов, чтение книг, показа иллюстраций, слушание музыки. Часто, использую героев кукольного театра, это детям безумно нравится и поэтому организовать их на творческую  работу очень легко. Не секрет, что дошкольники любят раскрашивать, для этого  мы  используем силуэты, трафаретки, шаблоны, обводим их карандашом, как- бы создавая план или контур картины, затем ребята самостоятельно обогащают красками свои рисунки. Для того чтобы детям было интересно,  часто на занятиях  использую не просто листы бумаги,  а например листы в форме круга, квадрата, вазы. Ещё мы с детьми очень любим приёмы нетрадиционного рисования, такие как, рисование пальчиками, рисование ладошками, скатывание бумаги, отпечатки листьев, кляксография.  Мне хочется не только научить детей рисовать, клеить, лепить, но и воспитать в них уверенность в себе, дать как можно больше навыков и умений. После каждого занятия, мы с детьми проводим беседы, целью которых являются закрепление полученных впечатлений, чтобы они не затерялись и не исчезли.  Конечно, большое внимание я стараюсь уделять теме «Моя малая Родина» хочется, чтобы мои воспитанники знали и почитали наши праздники, традиции, любили и гордились своей станицей, краем, Родиной.

Но все мы  знаем,  что малая Родина начинается с семьи. Без сотрудничества детского сада и семьи невозможно решить вопросы воспитания и развития ребёнка. У нас в группе тесно налажена работа с родителями. Вовлечение их, в образовательный процесс, помогает раскрыть творческий потенциал родителей и детей. В группе регулярно проводятся выставки детского творчества и совместного творчества детей и родителей.

        «Моя станица»

        « Моя милая мама»

        « Любимая игрушка»

        «Яблочный Спас»

В результате работа каждой семьи отмечается, и дети и родители награждаются почётными грамотами. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации я провожу для них консультации, мастер классы, родительские гостиные.  Наши родители с удовольствием участвуют в формах работы, которые вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.

В результате семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка.

Закончить свой доклад хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского.

Истоки способностей и дарований детей

 – На кончиках их пальцев

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки

 Которые питают источник творческой мысли.

                                                                                                                         В.А. Сухомлинский.        

Цель:

- Создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей, приобщение их  к искусству  различных жанров, художественному творчеству.

- Развитие творческой активности детей

Задачи

- Развитие продуктивной деятельности детей

- Развитие детского творчества

- Приобщение к изобразительному искусству

- Привитие любви к Родине, гордость за её культуру

- Эстетическое развитие детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что ...

"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник....

Художественное творчество детей дошкольного возраста

Нет  в мире двух одинаковых художников. Когда художник что-то заимствует, говорят: «работает в стиле Ван Гога», «в стиле Моне». Поэтому  репродуктивные методы обучения рисованию или лепке («...

Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста.

Готовить ребенка к жизни – это, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в деятельности своих дарований и способностей. Творчество – это самовыражение ...

Дидактические игры по художественному творчеству детей дошкольного возраста

Современная эпоха предъявляет к воспитанию подрастающего поколения ряд требований: воспитание не только здорового, думающего человека, но личности мыслящей творчески, вариативно, с развитым духовным, ...