Сценарий родительского собрания "Безопасность детей - ответственность родителей!"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме

Шипицына Татьяна Ивановна

В сценарии содержится теоритический и практический материал с примененние ЭОР - презентация + интеравктивная игра "Я знабю, что мой ребёнок в безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Теория119.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Йошкар-Олы «Хрусталик»

Сценарий родительского собрания

Разработали:

Шипицына Т.И.,

Хасанова Л.Л.,

воспитатели подготовительной

к школе группы № 8 «Аметист»

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F.jpg

Йошкар-Ола

2017

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Повестка дня:

1. Вступительное слово

2. Безопасные правила поведения

3. Игра- рефлексия «Я знаю, что мой ребёнок в безопасности»

4. Решение родительского  собрания

Ход собрания:

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – ответственность родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим.

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Дело в том, что когда ваши дети готовы к поступлению в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в самом доме и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

2. Итак, что же такое БЕЗОПАСНОСТЬ?  Как вы считаете? (предположения родителей)

Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)
     Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
     Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
     2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
    3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Все ваши суждения верны. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Определяя основное содержание и направление развития детей,  мы с Вами должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:

    - Ребёнок в детском саду:

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты) .

6. Нельзя приносить с собой:

- опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д.

 - острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы);

-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты).

7. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травмоопасны)

8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца) .

9. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

- Ребёнок и другие люди. 

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.

 Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

  1. не разговаривай с незнакомцем;
  2. не садись в машину к незнакомцу;
  3. не играй по дороге домой;
  4. не оставайся на улице с наступлением темноты.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

- Ребёнок и природа.

Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

- Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).

Много-много раз напоминайте детям правила пожарной безопасности дома (в квартире)

  •      Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
  • Не играйте с аэрозольными баллончиками.
  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

 Газовая плита

1. Если ты почувствовал запах газа, не включай свет и электроприборы, не зажигай спички, а сразу же сообщи об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звони в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухнеособенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверь,  закрыты ли газовые  конфорки.

5. Никогда не виси на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйся неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйся электроприборами в ванной.

4. Не накрывай лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляй включенными утюг и др. электроприборы.

При пожаре в квартире

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112.

2. Немедленно покинь помещение, закрой за собой дверь.

3. Двигайся к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накрой голову плотной мокрой тканью.

5. Дыши через мокрый носовой платок.

6. Сообщи о пожаре соседям, зови на помощь.

7. Не пользуйся лифтом.

- Ребёнок на улицах города.

Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП,- самые тяжелые.

Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с окружающим миром. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, гуляя по городу, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдется на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Участниками дорожного движения дети дошкольного возраста являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое поведение и поведение собственных детей. Воспитатели в детском саду сделают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.

- Ребёнок и компьютер

В последнее время стали актуальны Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.

Советы родителям:

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

 Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

 3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

4. Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

 Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

- Слабовидящий ребёнок

У наших  с Вами детей разнообразные проблемы со зрением – близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм и др. Поэтому Вам, родителям, необходимо заботиться о сохранении и укреплении зрения своего ребенка, особенно в тех случаях, когда имеются неблагоприятные наследственные факторы (у кого-то из близких родственников нарушения зрения) или у ребенка уже начинает ухудшаться зрение.

 Соблюдая некоторые мероприятия по охране зрения, обучая ребенка простейшей гимнастике для глаз, упражнениям на аккомодацию и расслабление, обеспечивая поступление с пищей важных для зрительного аппарата элементов, вы сможете укрепить зрение предотвратить формирование проблем с глазами. Не забывайте ежегодно проверять зрение ребенка у врача-офтальмолога, который сможет выявить минимальные отклонения, даст дополнительные рекомендации, а при необходимости направит на занятия в кабинете охраны зрения и профилактическое лечение.

3. А теперь мы с Вами поиграем в интерактивную игру «Я знаю, что мой ребёнок в безопасности» и проверим Ваши знания в области пожарной безопасности, правил дорожного движения и поведения в природе, а так же обращения с бытовыми приборами.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего - он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.

- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

4. Решение родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и  детского сада

Используемая литература:
1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
3. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
4. Т.А.Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Сфера 2015 г.
5.Т.А.Шорыгина « О правилах пожарной безопасности»
5. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОКТЯБРЬ. Протокол №2. Родительское собрание в средней группе: «Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...

Протокол родительского собрания в средней группе " Безопасность детей-ответственность родителей"

Повестка родительского собрания:1.Вступительная часть.2.Безопасные правила поведения.3. Игра-рефлексия "Я знаю что мой ребенок в безопасности"4. Решение родительского собрания....

Родительское собрание "Об ответственности родителей за воспитание детей" (подготовительная группа)

Формирование у родителей ответственности за воспитание  детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации....

Памятка для родителей «НОЧНЫЕ ПРОГУЛКИ ДЕТЕЙ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»

Памятка для родителей об опасности нахождения на улице в темно время суток....

Протокол родительского собрания в старшей группе:«Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...