Консультация-презентация для воспитателей "Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"
презентация на тему
Двигательная активность детей на прогулке в детском саду также подконтрольна. Воспитатели предлагают игры, спортивный инвентарь, дети самостоятельно выбирают во что играть, с кем. Главное, воспитатель должен следить за самочувствием детей, учитывать противопоказания при использовании отдельных видов движений. Например, детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1019.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» предусмотрено выполнение детьми различных спортивных игр и упражнений , согласно возрасту 2-й младшая группа : - катание на трёхколёсном велосипеде - хождение на лыжах ступающим шагом - подготовка к плаванию - катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок Средняя группа : - катание на санках и лыжах с усложнениями - катание на двух- и трёхколёсном велосипедах - плавание Старшая группа : - катание на санках, лыжах - катание на велосипеде и самокате - плавание Подвижные игры : - городки, бадминтон - баскетбол, футбол Подготовительная группа : - катание на санках, лыжах, коньках - катание на велосипеде - плавание - игры – эстафеты Элементы спортивных игр - городки, бадминтон - баскетбол, футбол, хоккей, настольны й теннис
Используются именно лишь некоторые элементы техники спортивных игр , доступные и полезные детям дошкольного возраста . На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы игры, которые проводятся по упрощенным правилам . Например, в бадминтоне : ударом ракетки послать волан в направлении партнера, а при возвращении волана – отбить;
в волейболе : броском от груди послать мяч тем же приемом на другую сторону сетки; получая мяч от партнера, не отбивать его, а лишь ловить, снова повторить такой же прием броска Обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится в период непрерывной образовательной деятельности.
Но для того чтобы дети овладели навыками спортивных упражнений и научились играть в спортивные игры , необходимо постоянно повторять и закреплять их во время прогулок на открытом воздухе , что, несомненно, имеет большое значение и для закаливания и укрепления здоровья дошкольников . Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия. В теплое время года отдается предпочтение таким спортивным упражнениям как игры с мячом , бег (умеренный, быстрый, на выносливость, игры в кегли, городки, настольный теннис, бадминтон, с элементами баскетбола, волейбола; езда на велосипеде.
К оллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Изучая правила игры, ребенок понимает, что с мячом действуют все, а не он один. \ Упражнения даются детям с постепенным усложнением. Например, при игре в баскетбол отрабатываются : - ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед, изменением направления движения; - ведение мяча бегом; - передача мяча друг другу с продвижением по площадке парами; - бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча, груди и т. д. Усвоив отдельные элементы, дошкольники разучивают игры с мячом.
Зимой – это катание на санках, развлечения со снежками, скольжение на беговых дорожках, ходьба на лыжах, бег на коньках.
Однако , прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и спортивным упражнениям, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый, рассмотреть иллюстрации.
Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спорто м
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д. Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими и лишь после этого приступить к обучению.
При этом следует помнить о строгом контроле за самочувствием детей и учитывать противопоказания при использовании отдельных видов движений. Например, детям, имеющим плоскостопие, не следует увлекаться ездой на велосипеде, детям с нарушением зрения противопоказан настольный теннис и т. д. В работе с дошкольниками можно использовать такие спортивные игры и упражнения , в которых максимально доступные физические нагрузки чередовались бы с минимальными или с расслаблениями мышц. Это спортивные игры , в которые входят основные движения – ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание мяча, лазание, пролезание и т. д.
Так как дошкольники не способны регулировать величину физических нагрузок, не умеют самостоятельно осваивать физические упражнения , предусмотренные программой , им нужна помощь воспитателя в освоении элементов тактики спортивных упражнений , игр. Поэтому педагог обязательно должен знать технику выполнения упражнений и элементов спортивных игр . Очень важно создать для упражнений условия , отвечающие гигиеническим и педагогическим требованиям : наличие свободного места, свежего воздуха, нужного оборудования и свободный доступ к нему.
Утром нецелесообразно использовать спортивные игры и упражнения , вызывающие сильное эмоциональное возбуждение или требующие больших затрат физической энергии. Это будет истощать детей, снизит их возможности в овладении знаниями, навыками и умениями на других периодах непрерывной образовательной деятельности. Это нужно учитывать и при подборе упражнений для вечернего времени, ведь вечером, через 2-3 часа после дневного отдыха, работоспособность детей начинает снижаться. Но и сразу после сна не рекомендуется использование спортивных упражнений , так как дети ещё вялые, поэтому нагрузку следует повышать постепенно, используя например , комплексы корригирующей гимнастики.
На дневной прогулке можно использовать спортивные игры и упражнения , с максимальной физиологической и эмоциональной нагрузкой. В данное время спортивным играм и упражнениям следует уделять больше внимания, чем во все остальные периоды дня. Но их место в течение прогулки определяется с учетом других видов деятельности : наблюдений за окружающим, трудом, играми, в частности творческими, и пр. В начале прогулки спортивные игры и упражнения проводить не желательно. Тут целесообразно отдать предпочтение наблюдениям, чтобы сосредоточить внимание детей, которые ещё не увлеклись играми. В дни, когда нет физкультурных организованных мероприятий на воздухе, можно использовать пешие переходы , создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, в процессе которой они могут возвращ аться и к знакомым элементам техники спорта , упражнениям .
При руководстве спортивными упражнениями используются общеметодические методы и приёмы обучения и воспитания детей – объяснение, показ, вопрос, указание, оценка действий, поощрение, показ другим ребёнком. При этом нужно следить, чтобы инструкция не была длительной, очень детальной, чтобы интерес детей не пропал.
С детьми 4-5 лет воспитатель – непременный участник спортивных мероприятий , особенно если упражнения не знакомы детям . Старшим дошкольникам педагог помогает начать движение, определяет порядок его выполнения, а потом наблюдает за ходом и вмешивается только при необходимости. Проводя спортивные упражнения с техническими усложнениями (например, отработка техники ходьбы на лыжах, езда на двухколёсном велосипеде) педагог должен всё время принимать участие в них.
К участию в спортивных играх и упражнениях воспитатель вначале привлекает тех детей, которые недостаточно освоили упражнения в ходе непрерывной образовательной деятельности по физкультуре. В дальнейшем нужно стремиться к тому, чтобы активно действовали все. Дети должны не только овладеть элементами спортивных игр , но и знать их основные правила, название частей используемого спортивного инвентаря , уметь ухаживать за ним.
Проведение спортивных игр и упражнений включается в календарный план учебно – воспитательной работы для детей 4-7лет. При планировании учитывается место игр и упражнений в режиме дня . На утренней или вечерней прогулке предусматривается 1-2 вида спортивных игр и упражнений . Их стоит так планировать, чтобы в комплексе они составляли разнообразную по двигательному содержанию деятельность. Очень большую роль в освоении детьми элементов спортивных игр и упражнений играет эмоциональный настрой педагога. Если необходимо показать образец умения играть, педагог может сам вступать в игру. Такое участие вызывает у детей доверие к педагогу, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда является главным мотивом участия в игре .
Таким образом, важность использования спортивных игр и упражнений на прогулке , очевидна. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений в условиях большого пространства в тёплое и холодное время года способствует прочному закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств, и закаливанию организма. Анализ данной проблемы, изучение ее теоретических аспектов позволили установить, что проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке”
Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненн...
Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке
Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, име...
Доклад "Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"
Доклад "Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке"...
Консультация для педагогов "Спортивные игры и упражнения для дошкольников"
В консультации представлено описание спортивных игр, с которыми знакомят дошкольников....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ...
Консультация – презентация для родителей на тему: «Развитие речи и памяти дошкольников с ОНР средствами мнемотехники».
Ознакомление родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехники....