Эссе на тему: «Развитие речи младших дошкольников».
консультация (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Эссе на тему«Развитие речи младших дошкольников».

«Прекрасная сама по себе детская речь

имеет, кроме того, научную ценность,

так как, исследуя ее, мы тем самым

открываем причудливые закономерности

детского мышления».

К. И. Чуковский.

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей.

Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее.

• Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.

• На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.

• Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

• При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка (монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры).

Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя, качество, к которому я стремлюсь, читая разнообразную литературу, слушая музыку, смотря телевизор. Очень важно чтобы ребенок не просто отсидел занятие, важно чтобы он запомнил какое оно было.

Вы не представляете сколько радости вызывает то, что дети одеваясь домой рассказывают своим родителям, чем они занимались с утра, несмотря на то что уже вечер, а так же несмотря на то что это дети второй младшей группы.

Очень люблю своих детишек, и любовь у нас взаимная, ведь они уже с таких малых лет считают меня – другом, и в своей группе я действительно строю отношения с детишками на дружеском уровне- это укрепляет их доверие ко мне. Следовательно они не стесняясь обращаются ко мне за помощью, рассказывают небольшие свои истории и т.д.

В работе с детьми использую:

- Артикуляционные и пальчиковые гимнастики.

- Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой) », «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .

- Дидактические игры

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .

- Чтение художественной литературы

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

- Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Хочу закончить свое эссе со словами:

«Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.» 

Д.И. Писарев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-_razvitie_rechi_mladshih_doshkolnikov.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему«Развитие речи младших дошкольников».

«Прекрасная сама по себе детская речь

имеет, кроме того, научную ценность,

так как, исследуя ее, мы тем самым

открываем причудливые закономерности

детского мышления».

К. И. Чуковский.

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Близким человеком, с которым непосредственно связан ребёнок в детском саду, является воспитатель. Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей.

Зная, что дети дошкольного возраста овладевают языком на основе устной речи, через общение с окружающими людьми, следует учитывать следующее.

• Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.

• На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.

• Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

• При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка (монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры).

Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя, качество, к которому я стремлюсь, читая разнообразную литературу, слушая музыку, смотря телевизор. Очень важно чтобы ребенок не просто отсидел занятие, важно чтобы он запомнил какое оно было.

Вы не представляете сколько радости вызывает то, что дети одеваясь домой рассказывают своим родителям, чем они занимались с утра, несмотря на то что уже вечер, а так же несмотря на то что это дети второй младшей группы.

Очень люблю своих детишек, и любовь у нас взаимная, ведь они уже с таких малых лет считают меня – другом, и в своей группе я действительно строю отношения с детишками на дружеском уровне- это укрепляет их доверие ко мне. Следовательно они не стесняясь обращаются ко мне за помощью, рассказывают небольшие свои истории и т.д.

В работе с детьми использую:

- Артикуляционные и пальчиковые гимнастики.

- Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Весна пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой) », «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану) .

- Дидактические игры

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Где что можно делать», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни буратино», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану) .

- Чтение художественной литературы

Фольклор: «Весна, весна красная», «Дедушка Ежок», «Тили – бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Теремок», «Ленивая Бручолина», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

- Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.

Хочу закончить свое эссе со словами:

«Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.»  

Д.И. Писарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"

Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

Мастер - класс для родителей, проводимый  с целью показать,  как можно развивать   речь ребёнка играя....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...