ДОСУГ - ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СЕМЬИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых.
Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
Развивать зрительного и слуховое восприятия, внимания, память.
Развивать творческую активность детей.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ - ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ СЕМЬИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель. Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых.
Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
Развивать зрительного и слуховое восприятия, внимания, память.
Развивать творческую активность детей.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе (формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры).
Оборудование.
Фотографии и иллюстрации с изображением семьи; карточки для игры «Веселые человечки», мяч; 3 баночки с сыпучими продуктами (пшено, горох, макароны); музыка.
Ход досуга.
Родители и дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. - Сегодня, 15 мая наша страна отмечает День Семьи. А что это такое семья? Кто знает? Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Правильно! Мама, папа, дети, бабушка, дедушка , все вместе – это семья (показать фотографии и иллюстрации).
Семья – словечко странное
Хотя не иностранное
- Как слово получилось
Не ясно нам совсем
Ну «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать.
Два дедушки,
Две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я».
Воспитатель предлагает детям и родителям отгадать загадки-складки от И. Агаеевой.
- Папа, мама, брат и я - вместе нас зовут… (семья).
- Если я надену шляпу, буду я похож на… (папу).
- Нас воспитывать любители называются … (родители).
- Поцелует на ночь в щечку мама маленькую … (дочку).
- Кушай мамн ты блинок, подрастай скорей… (сынок).
- Хоть шалит частенько Юля, все прощает ей… (бабуля).
- Вот семейный наш портрет, самый старший, в центре, - …(дед)
- Утром бабушка за ручку в первый класс приводит… (внучку).
- Рыболовный курс наук изучает с дедом … (внук).
- Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать … (сестричке).
- Мне решить задачу рад мой спаситель старший… (брат).
- Шум и гам четыре дня – вся гостит у нас… (родня).
- Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете … (мама).
- Молодцы! Вы правильно отгадали всех членов семьи. .Может быть так, что бабушка с дедушкой живут отдельно. Бывает, что в семье только один или два ребенка, а бывают многодетные семьи. Почему, эти семьи называются многодетными?
- А у кого есть братик? Сестренка?
- А вы знаете, как их зовут?
- Как вы думаете, семья - это хорошо или плохо?
- Верно. И я думаю, что семья – это очень хорошо. В семье мы появляемся на свет, семья помогает нам жить, она защищает нас от неприятностей, радуется нашим удачам и успехам, жалеет нас.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно, семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно!
Игра. «Веселые человечки».
Набор карточек со схематическим изображением различных человеческих поз. Педагог показывает по очереди карточки, и дети занимают соответствующие позы. Опровождается игра словами: Раз, два, три – замри!»
Игра с мячом «Чепуха».
Каждому ребенку сказать на ухо по одному слову (любое нарицательное существительное: лягушка, шишка, конфета…) и велеть, хорошо запомнив его, отвечать только этим словом на все вопросы. Задать вопрос, бросить ребенку мяч, он ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч назад.
- Как тебя зовут?
- Что у тебя в кармане?
- Кто тебя обидел?
- Кто тебя поцеловал?
- Что ты прячешь под подушкой?
- Что летит по небу?
- Что ты ел на завтрак?
- С кем ты подрался?
- Что залетело тебе в ухо? И т.д.
педагог загадывает детям загадку.
Слаще мёда, мягче пуха,
«Отдохни!» - все шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить!
(лень)
Игра «Что мы делали»
Родитель – ведущий выходит из комнаты. Дети придумывают доброе дело и как изобразить его пантомимой. Ведущий входит: «Что мы делали - не скажем! А что делаем - покажем!» Показывают пантомиму. Если ведущий отгадал, выбирает себе замену. Действия: стирают бельё, подметают пол, забивают гвоздь,
Воспитатель. - У каждого члена семьи есть свое любимое дело, которым они занимаются в свободное время – это увлечение называется хобби. Какое хобби есть у ваших членов семьи? Выслушиваются ответы детей.
Мини концерт.
Выступление родителей: чтение стихов, пение песен, танцевальные номера, фокусы.
Конкурс «Нарисуем животное»
Дети и родители делятся на две команды. Не сговариваясь по очереди рисуют по одной части животного, дополняя общий рисунок.
Воспитатель. – Ребята поднимите руку у кого есть бабушка. Что любит бабушка делать для своих внучат? Выслушивают ответы детей.
Игра на слуховую память Е. Чикаловой «Бабулечкино угощение».
У бабулечки-красотулечки в буфете лежат три непрозрачных коробочки. В них продукты:
- Макароны – потарахтеть соответствующей коробочкой, показать детям эти макароны, выяснить, с чем их едят;
- Горох – познакомить детей со звуком гороха в коробочке, покозать его, обсудить, что можно приготовить из гороха;
- Пшено – познакомить со звуком пшена в коробочке, показать эту крупу, рассказать о пшенной каше.
Бабулечка рада приготовить угощение из любого продукта. Надо только угадать, что в какой коробочке.
Педагог попеременно гремит содержимым коробочек, дети отгадывают, проверяют свои ответы, получают угощения.
Дети едят угощение, благодарят и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный Дню матери в старшей группе
Данный материал можно использовать для проведения досуга посвященного празднику День матери...

Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором п...

Физкультурно-познавательный досуг, посвященный Дню космонавтики для старших групп ДОО: "Путешествие в космос".
Мероприятие с дошкеольниками "Путешествие в космос"...
Досуг, посвященный дню Матери в старшей группе детского сада.
План - конспект совместной деятельности, посвященный Дню Матери. Включает в себя инсценировки, игровые совместные действия мам и детей....
Сценарий досуга посвященного Дню матери в старшей группе
Материал будет полезен воспитателям , планирующим досуг ко Дню матери...

Досуг, посвященный Дню матери в старшей группе
Материал для проведения праздника, посвященному любимым мамам в старшей группе...

сценарий досуга, посвященного дню матери в старшей группа "Как хорошо, что ты есть у меня!"
Досуг проводится в виде викторины с участием детей, их мам и бабушек....